Sawlegen - "Stories Of An Old Empire" // 2007

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Blaine_The_Mono

  • Убер
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 6757
  • Репутация: +222/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Контактек
Sawlegen - "Stories Of An Old Empire" // 2007
« : 27 Апреля 2009, 19:28:41 »
Стиль: Experimental Blackened Ethnic Metal
Страна: Марокко

Состав
Mustapha - Вокал
Adel - Гитара
Mohcine - Гитара
Redouane - Бас
Hamza - Клавишные
Saad - Ударные

Треклист
1. Mustears
2. Darkness Be My Bride   
3. Melancophoria
4. Troyan Licorn   
5. Tortured Souls
6. Streets Of Agrabah
7. Saracen Knights   
8. De Profundis Clamavi
9. Streets Of Agrabah (Acoustic Version)
10. Melancophoria (Acoustic Version)   

Рецензия
Порою истинные откровения снизосходят на слушателя из самых неожиданных точек земного шара. Кто бы мог подумать, что в далёкой стране Марокко, в которой уныло обретаются полтора тяжёлых проекта, а контракт с лейблом - это красивая утопия и сказка, которую марроканские мамы рассказывают на ночь послушным гитаристам, наливается кровью, поднимается и твердеет настоящая жемчужина ориентального метала с позывным Sawlegen. Лейбла на них, как ни прискорбно, пока что не нашлось, посему ознакомиться с творчеством оных весельчаков посредством блестящей круглой ЦД-пластинки пока не представляется возможным, но с таким потенциалом, дай боже, не все лестницы в небо закрыты для наших марроканских друзей.
ВИА Sawlegen состоит из шестёрки смуглых парняг, наворачивающих эдакий "восточноколоритный" мелодик-блэк. "Эдакий" по причине того, что блэком, как таковым, в музыке почти и не благоухает - по сути, один лишь хрипло-рычащий скрим даёт не очень убедительное право впаять этому ансамблю данную характеристику. По музыке же мы имеем очень любопытный, насыщенный чертовски богатыми восточными мелодиями этнический железняк. Никаких вам ураганных бластбитов, грязных, как трусы викинга, гитар и тру-нордической злобы и ненависти.
Спокойным, расслаблено-меланхоличным вступлением не сбить ныне с панталыку грозного металюгу - ведь мы-то знаем, что какой бы спокойной не была интра, - после неё непременно с первых же секунд второго трека начнётся ядрёное рубилово, и группа откроет своё истинное лицо. Именно тут начинаются сюрпризы - вторая песня также ни разу не отдаёт ни тяжестью, ни этникой. Только спокойная, не менее меланхоличная, чем вступление, слегка приготичненая балладка с женским вокалом. Перепуганные тяжефаги в этот момент должны начать паниковать и неистово втыкать в третий трек - и тут их ожидания, в принципе, могут частично оправдаться - появляются самые что ни на есть гитарные риффы и скримятинка. Однако ни какой этники по-прежнему не ощущается, скорее нечто атмосферно-готическое, с потрясающими, следует признать, клавишами.
Тут у возмущённого читателя должен возникнуть резонный вопрос - а где тут, собственно-то говоря, этника-то ваша хвалёная? А вот она, однако же. В конце третьего трека, чтобы совсем не вводить в прострацию несчастного слушателя, появляются первые восточные нотки и несколько ускоряется темп. "И всё?". А нет, хлопцi, не всё. Дальше следовает четвёртый трек - и наши смуглые други наконец дают просраться всем недоверчиво настроенным слушателям. С первых же секунд песня устремляется в ураган весьма сочного мясца и задорнейшими арабскими клавишами. Следующий трек несколько меньше насыщен восточными мелодиями и атмосферую своей несколько даже напоминает Боргировского "Триумфанта".
А вот следующий рискует стать для искушённого слушателя настоящим испытанием. Шедевральный инструментал "Streets Of Agrabah" впивается в мозг настолько сильно, что после него прослушивать вторую половину альбома (две уже стабильно арабско-мелодичных песни и две не шибко любопытных акустических версии) может стать гораздо тяжелее - искушение прослушать шестой трек ещё раз ("и иииищщщо раааз! И ищщщо мноооого, много раз!") может завладеть разумом целиком и полностью.
Но, однако ж, не будем сразу отпускать смуглую шестёрку, измазанную сладким башкирским мёдом, и швырнём каждому в штаны по ложке горького дёгтя. Первое - это качество записи. Записана вся эта свистопляска довольно мутно и для такой богатой музыкальной части - совершенно неприемлемо погано. Рано или поздно привыкаешь, но в глубине души всё же тлеет искорка сомнения и понимания того, что всё могло быть гораздо лучше. Из этого и следует второе - вокал. Радует разве что редкий чистый вокал, и то только тогда, когда наличествует он и только он. Довольно умеренного качества скримятина, выпрыгивающая в два раза выше всей музыки, несколько режет уши на фоне столь гармоничной мелодики, а когда этот хриплый мужчина начинает петь дуэтом с чистовокальной женщиной - это настоящая трагедия для слуха. Эти мелкие пакости можно простить, но в уши они перестанут бросаться, видимо, не скоро...

Вердикт: ежели отбросить все технические недочёты - почти шедевр. Немного мне удаётся вспомнить ансамблей, умудряющихся гармонично смешивать восточные мотивы и тяжёлую музыке на таком же уровне, как эти парняги. Группа подаёт весьма нехилые надежды и, дай боже, когда-нибудь оправдает их.

Оценка: 8/10
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2009, 19:31:06 от Blaine_The_Mono »