Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем.
И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
Фридрих Ницше
Думаю, почти все мы ощущаем некую мистику в зеркалах, ощущение потустороннего и необъяснимого чуда в этих отражениях нашей реальности. Они бывают разные, огромные, мелкие, с красивыми рамами или же просто миниатюрные зеркальца в косметичке. Но все они притягивают наши взгляды, мы смотрим в них, и они нам отвечают, вглядываясь в нас, запоминая, копируя, повторяя наши движения и жесты точь-в-точь.
Джина обычный врач рентгенолог. И вроде всё спокойно, отец работающий в консульстве США в Британии, брат, друг, все счастливый. У отца день рождение с сюрпризом, все собрались в узком кругу, вино, тосты, неожиданно, но приятно. Не считая мелочи, что случайно разбилось зеркало. Хихи-хаха, семь лет несчастий, глупость, кто верит в эти приметы. Но вся жизнь уходит под откос на следующий день, преследуя незнакомую женщину, Джина попадает на своем Чирокки в лобовое столкновение. Потеря памяти, всё слава Кутлуху обходится легким сотрясением, парой синяков и царапин. Наблюдение врачей, советы психолога и мы уже дома. Но всё же что-то идёт не так, не спокойно душе, Джина не может вспомнить все подробности, как же произошла авария, что-то гнетёт и гложет. Какие-то странные нелепости происходят в жизни, безумные сны, кровавые и словно мороз по коже обрывки воспоминаний. Это обязательно нужно пройти и вспомнить, что же такого произошло в этой аварии и что, черт побери, происходит вообще в этом мире.
Знаете, люблю я такие атмосферно-мистические фильмы смотреть в спокойной и располагающей обстановке. Именно созданная атмосфера нужна данному фильму, никакого галдежа, никакого алкоголя и отвлекающих факторов. Только одиночество и полумрачная комната. Именно в такой обстановке можно получить от фильма весь кайф, мурашек под кожей и непроизвольного потоотделения на лбу и ладошках. Если бы фильмы, как одно из прекрасный созиданий Кутлуха как музыка, женщины и алкоголь можно было бы сравнивать между собой и вешать ярлычки, то об этом фильме я бы сказал: drone-sludge-doom, стройная брюнетка, красное сухое вино. Режиссёру удалось отойти от клише, что зрителя должен брать страх неожиданности. Неожиданность и резкость приелись, через чур заполонив последнее время триллеры от Голливуда. Здесь мы уже откормленные ждём, что вот вот она ляжет головой в ванную и увидит какой-нибудь кошмарный пиздец, ааааа… А вот нет, не увидит. А вот закроет зеркало, а вместо отражения какой-то череп, тоже хрен. Нас умело подводят к этому «клише» нагнетая соответствующим музлом настроение, но тут же дают успокоиться, а потом просто бьют острым ножом в самое солнечное сплетение. Вы уже почти труп, но еще живы и смотря в своё отражение, вы харкаете собственной кровью, одно лёгкое почти разорвалось, второе уже наполовину утоплено кровью, ты покойник, уже почти покойник.
Я не могу так просто описать, чем же меня так сильно привлёк этот фильм. На мой взгляд, очень не плохой баланс между психологическим напряжением весь фильм, когда ты ни черта не понимаешь и хочешь дождаться всё же концовки и понять и мистической атмосферой созданной режиссёром, видимо последний раз такую атмосферу я ощущал в каком-нибудь фильме «Омен», но это было давно. Потому и не жаль за столько атмосферный фильм и хороших слов и отличных оценок.
9 из 10