Трилогия Мести Чхан-Ук Пака // 2002-2005

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Passatigja

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 3513
  • Репутация: +143/-0
  • Пол: Мужской
  • alala
    • Просмотр профиля
Трилогия Мести Чхан-Ук Пака:
Сочувствие господину Месть  (2002 г., 103мин.)
Олдбой  (2003 г., 120 мин.)
Сочувствие госпоже Месть (2005 г., 112 мин.)
страна Корея Южная
режисер Пак Чхан-ук
жанр триллер, драма, криминал


Сколько о мести различных афоризмов, сколько рассказов, стихов, даже кино-поэма есть, о которой мы и поговорим.
В разные времена разные люди задумывались об этом чувстве, одни говорили, что это слабодушие, что это совершенно напрасное чувство, которое растравляет раны, хотя те в свою очередь могли давно зажить, что нужно прощать человека и это будет его самой сладкой местью, другие же говорили -
"ошибочно думать, что месть представляет только бесполезную жестокость",
"месть - это удовлетворение чувства чести, как бы извращенно, преступно или болезненно это чувство подчас ни проявлялось", "чтоб быть справедливым возмездье могло, Лишь злом воздавать подобает за зло" и т.д. И правда что на свете найдется немало людей, для которых мертвый враг испускает благовоние и которые в мести находят мускус и янтарь.


Трилогию о мести Чхан Ук-Пака смело можно назвать одним из уникальных киноявлений, ведь эти фильмы повлияли не только на азиатское, корейское в частности, кино во многих аспектах, но и затронули вообще всю мировую общественность.

В 2002 году выходит первая часть поэмы о мести под названием
Сочувствие господину Месть
это, действительно, хороший, добротный фильм. Чхан Ук-Пак, режисер, отчасти сценарист, сказал даже в интервью по окончании съёмок, что это его лучшая работа, сняв дальнейшие части он уже не комментировал, что лучше, что хуже, потому что все три фильма заслуживают уважения и в целом являются гениальными, но об этом позднее.
Здесь мы видим историю простого рабочего глухонемого Рю и его подруги Ча, которая противопоставляется истории бизнесмена Пака. Но так ли они противоположны? Оказалось нет, по сюжету эти две истории хитро сплетаются и сидишь и думаешь - жизнь такая штука, что порой обстоятельства могут привести каждого из нас, даже самых наивных, простых, искренних людей в самый низ своего существования и потерять человеческий облик, смысл жизни, что ничего не остаётся кроме мести.
Рю мстит бандитам-аферистам, которые вырезали его почку, обманув и не спася его сестру, Пак мстит Рю и его подруге за нелепый по сути своей поступок, но жестокий и ничем не оправданный, смерть дочери, ведь именно их идея похитить девочку богатого уважаемого человека привела к гибели.
Одна из главных тем, которую хотел выделить Чхан Ук-Пак это классовая борьба. Здесь он показывает нам простого рабочего Рю и его подругу-анархистку, эти два молодых человека ужасно наивны, они знают все правила жизни, но они не понимают их, поэтому реашаются на похищение, но всё это оборачивается к ним другой стороной, больная сестра Рю, узнав о похищении из-за неё по факту, ведь ей нужна почка, кончает жизнь самоубийством, она не может понять брата, как он так спокойно смог переступить через закон, стать преступником и это переворачивает весь сюжет. Затем случайно умирает похищенная девочка..Всю дорогу герои сожалеют о содеянном, все ситуации наполнены нелепостью и вместе с тем ужасной жестокостью (девчуха умирает от того, что Рю не умеет плавать и в детских вопоминаниях в реке глубоко, но сейчас-то он вырос и вода ему по пояс!). Но вся эта наивность главного героя и дурацкие обстоятельства заставляют сочувствовать ему.
Бизнесмен Пак - отец погибшей девочки, жаждит мести, он сам был рабочим в прошлом, но потом достиг не малых успехов и сам стал руководителем, не все буржуа воруют и переступают через других, здесь мы видим, что некоторые и своим трудом достигли успехов, но случился казус -  ему пришлось уволить своего служащего, чтобы избежать безработицы, вроде бы ничего страшного , можно пожертвовать одним человеком во благо многих, но ища свою дочь и будучи уверенным, что её похитил тот самый рабочий, Пак натыкается в его доме на мёртвую семью, вся семья этого уволенного служащего кончает жизнь самоубийством...
Здесь мы видим, что Пак теперь отчетливо осознает всю разность социальных групп и что умершему стоило увольнение.
Все эти сцены затрагивают проблему не только отдельную, но и общества в целом, заметное различие классов.
Это небольшое отступление об одной из затрагиваемых тем.
Касаемо мести. Зритель сидит и думает - Чью же сторону принять? Ведь оба героя вызывают сочувствие. Жаль и глупого Рю, жаль и Пака.
Вообщем, сложный фильм и как сказал сам Ук-Пак - "решительный".
Здесь мы видим как обычный человек привыкает к жестокости. Рю смеётся пускаю отвёртку в артерию обманувших его преступников, Пак убивает с помощью электричества на стуле девушку Рю, сначала он морщится, видя её мучения и ему искренне жаль. что всё так происходит, при последующей пытке ему уже всё равно, не один мускул на его лице не дрогнул.
Касаемо всего остального - съёмка фильма очень интересная, умеют азиаты снимать! За это им огроменный респект, вроде бы фильм минималистичный, но тут есть своя фишка, режисер настраивался на глубину изображения, так что даже все декорации выглядят размыто, и для съёмки решились использовать светло-зелёный цвет, вплоть до волос Рю. Здесь почти нет музыки, одно звукое оформление в виде шумов. Спецэффектытоже неплохи - кремация девочки, раненные под водой ноги немого, отвёртка в артерии и много крови. Всё минималистично, строго и чётко.


Олдбой
«Смейся и весь мир будет смеяться с тобой, плачь и ты будешь плакать один…"
это второй фильм трилогии, но первый который я посмотрела. Помню, что тогда я реально сидела, распустив нюни и рыдала. Тут нет минимализма как в первой части, нет наивности, глупости ситуаций, в этой кинокартине всё четко продумано, даже герои чётко осознают свои действия, есть провинившиеся и пострадавшие, здесь месть приобретает совершенно другие формы и очертания, она изощрённая, длиною в жизнь.
Месть становится не просто чувством, которое приводят в действие и к исполнению, здесь месть - это единственная цель жизни. Ли У Чин не обезумел, не стал нервным и фанатично стремится к мести, он тщательно спланировал час расплаты, сделал так, чтобы О Де-Су, его бывший одноклассник по совместительству, прочувствовал всё, что чувствовал он в своё время.
Главный герой О Де-Су, беззаботно живущий сегодняшним днём человек, его мало что заботит, он беспечен. Он напивается, опаздывает к празднованию день рождения дочери, много разговаривет и является тупым дурачком. Но в один прекрасный момент жизнь его переворачивается полностью. 15летнее беспричинное заточение меняет кардинально его жизнь, он переживает апатию, ненависть, злобу, режет постоянно вены,но ему не дают умереть, он теряет смысл жизни, узнаёт, что семью его убили, задумывается о многих вещах, а ведь всё было так хорошо и беспечно и фактически ему было всё равно на всех, даже на семью, он не ценил ничего вокруг и любил только себя. В сцене , когда он пробил всё-таки стену и просунув руку в дыру в стене почувствовал дождь просто подвергает в шок, он омывает дождем лицо и буквально в эфории находится.
Герой по истечении лет становится совершенно другим.Ведь для того, чтобы разобраться что к чему и чтобы прочувствовать в дальнейшем свою ошибку, необдуманно-сказанную фразу, он должен стать таким, всё продумано до мелочей! Даже Ми До, девушка полюбившая О Дэ-Су, явилась всего навсего оружием в мести Лин У Чина.
Весь фильм смотрится на одном дыхании и в неком адреналинном состоянии и напряжении, потому что именно в конце фильма происходит фееричная развязка, на которую не намекает ничто абсолютно. И начинаешь задумывать обо всём на свете, что нельзя просто так растрачивать свою жизнь, не ценить каждый её миг, что нужно задумываться не только о себе, но и ценить своих близких, заниматься своей жизнью и не лезть в другую, там как-нибудь и без тебя разберуться. Ведь никогда, абсолютно никогда не знаешь , чем тебе может обернуться тот или иной поступок, вызывающий недоверие и подозрение. В фильме это обернулось тотальным пиздецом по ходу всей картины.
Вообщем, как ни странно, о лучшем из трех кинокартин хочется написать меньше всего, потому что это стоит увидеть!
Касаемо съёмки, здесь уже акцент сделан и на декорациях, потому что тут нет определенного тонового цвета, каждая деталь декораций продумана до мелочей, когда  я посмотрела как это делали всё, офигела. Естественно, сделать хороший фильм - это тонкая ювелирная работа. Съемка фиксирует с близкого растояния эмоции персонажей, здесь очень много коротких планов.
Так же хотелось отметить мега-прейного актёра Чхой Мин Cик, сыгравшего О Дэ-Су, очень такой правильный мужик, смотрела интервью с ним, такой жизнерадостный. И то как вжился в роль - это , конечно, очень здоровско, вполь до того, что съел живого осьминога, да и не просто так, а с 4го дубля.


Сочувствие госпоже Месть
в этом фильме, в отличии от предыдущих двух, главная героиня - девушка Кем Чжа Ли (Ли Ён Э), это актриса с ангельской улыбкой и чистых кристальным взглядом, в этом же фильме она впервые перевоплотилась в госпожу Месть и стала очаровательной ведьмой.
Чхой Мин Сик (О Дэ-Су в Олдбое) теперь играет злодея!
Вобще, всю съемочную команду Чхан Ук-Пак выбрал себе из Олдбоя, так что проблем со съемкой у него было минимум.
Опять-таки затрагивается тема мести, но уже женской, а женская месть она изощренная и совсем другая по своей концепции. 13 лет выжидала Кем Джа, чтобы отомстить. За это время меняется её характер, в тюрьме она была добродушной, жизнерадостной, все восхищались ею, её невинностью и чистым сердцем, но оказалось, что всё это время в её сердце теплилась месть, по выходу из тюрьмы она стала вульгарной, озлобленной и какой-то нереальной, теперь она говорит по-другому, мыслит по-другому.  Подводит глаза ярко красными тенями, и вся обстановка , цвет картины абсолютно меняется , много красных цветов, это придаёт дерзость самой героине и обстановке.
Тут полно так же знаковых моментов, это как героине снится сон , что она убивает объект своей мести выстрелом с близкого расстояния, представив его собачонкой с человеческой головой. Это говорит о том, что женская месть она какая-то шизонутая отчасти, может даже жестокая,  Кем Джа убила бы его именно так, в шкуре пёсика, и даже не задумалась о том, что это просто псина с печальными глазами.
В этой части , заключительной, герою , точнее героине кинокартины, реально есть за что мстить, эта месть заслуживает право на существование, потому что затрагивает n-ое количество народа, а именно число родителей убитых маньяком-извращенцем детей.
Да и концовка фильма - это сцена раскаяния и очищения героини, вообщем, весьма так позитивно идёт снег, черно-белые тона, яркость потеряла свои очертаниия..
"Сочувствие госпоже месть" остаётся таким щедящим фильмом, несмотря на всю свою скандальность и сцены насилия, и вместе с тем, отличным завершением трилогии.


Итого - мы имеет три части замечательной кинокартины, объединённой в трилогию, которые подлежат просмотру и рекомендуются)
Only two things are infinite - the universe and human stupidity.

Оффлайн Stolengrad

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Трилогия Мести Чхан-Ук Пака // 2002-2005
« Ответ #1 : 12 Апреля 2009, 23:27:18 »
Passatigja - молодец! Очень хорошо написала! Правда, про фильм, который больше всего меня смутил и оставил больше всего вопросов, ты написала оч мало. Жаль. Я постепенно шла к концу поста и ждала ответы на свои вопросы...
Ну да ладно, бог с ними с моими вопросами.
У меня вопрос к тебе. Ты пишешь:
В этой части , заключительной, герою , точнее героине кинокартины, реально есть за что мстить, эта месть заслуживает право на существование, потому что затрагивает n-ое количество народа, а именно число родителей убитых маньяком-извращенцем детей.
Разве право мести на существование зависит от того, сколько людей пострадало от прежних действий???

Оффлайн Passatigja

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 3513
  • Репутация: +143/-0
  • Пол: Мужской
  • alala
    • Просмотр профиля
Re: Трилогия Мести Чхан-Ук Пака // 2002-2005
« Ответ #2 : 15 Апреля 2009, 23:51:34 »
в конкретном случае, в конкретной кинокартине зависит. это даже еще более усубляет ситуацию, так как ты справляешь не личные счёты, которые посторонних людей не заботят, тут месть "массовая" скажем так и беда общая.
хотя , может, я не так выразилась и ты не поняла , что я написала  :pain:
Only two things are infinite - the universe and human stupidity.

Оффлайн MAXHO

  • Χ Ξ Σ
  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 172124
  • Репутация: +1699/-52
  • Пол: Мужской
  • Meine Ehre heißt Treue
    • Просмотр профиля
Re: Трилогия Мести Чхан-Ук Пака // 2002-2005
« Ответ #3 : 15 Апреля 2009, 23:55:34 »
Passatigja, видимо про госпожу месть.
господина месть пока не осилил.
Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul,Ash nazg thrakatulûk agh burzum-ishi krimpatul.
Ordnung muss sein. Va'esse deireadh aep eigean, va'esse eighe faidh'ar.
Dubhenn haern am glandeal, morch am fhean aiesin.

Оффлайн Passatigja

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 3513
  • Репутация: +143/-0
  • Пол: Мужской
  • alala
    • Просмотр профиля
Re: Трилогия Мести Чхан-Ук Пака // 2002-2005
« Ответ #4 : 15 Апреля 2009, 23:57:47 »
я, кстати, этот фильм "сочувствие господину месть" смотрела последним из трилогии и несколько раз выключала.   Но в итоге он мне больше понравился, чем последняя часть про госпожу  :alive:
Only two things are infinite - the universe and human stupidity.