Молчание Лорны (Le Silence de Lorna) // 2009

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Norwegian Walrus

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 17708
  • Репутация: +556/-15
  • Пол: Мужской
  • QUUTLUH UNDERWATER
    • Просмотр профиля
    • http://horns-and-tentacles.tumblr.com/
Молчание Лорны (Le Silence de Lorna) // 2009
« : 02 Апреля 2009, 08:20:55 »
Страна: Германия / Франция / Италия / Бельгия
Жанр: Реалистичная социальная драма с элементами триллера
Режиссёры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн.
В ролях: Арта Доброши, Жереми Ренье, Фабрицио Ронжионе, Оливье Гурме, Антон Яковлев, Григорий Мануков
Премьера в России: 26 марта 2009 г.

Албанка Лорна (актриса, кстати, тоже албанка по национальности), с целью получить бельгийское гражданство, заключает брак с конченным наркоманом Клози. Её друг, имени у него в фильме нет, а есть только прозвище - Сокол, зарабатывает деньги непонятно каким способом, и откладывает их на открытие бара, о котором они мечтают с Лорной. Недостающую сумму, необходимую для открытия бара, Лорна и Сокол хотят получить также посредством заключения фиктивного брака с неким Андреем Асликовым, русским (его в фильме играет Антон Яковлев, так что русская речь, что приятно, в фильме звучит без акцента). Но для этого Лорне нужно развестись с Клози, и проще, если он просто умрёт от передозировки. Но Лорна в какой-то момент идёт на попятную и предлагает развестись без смертоубийства, заявив в полицию об избиении её мужем. Сроки поджимают, русский долго ждать расторжения брака не намерен, деньги могут уплыть, и Сокол со своим дружком, постоянно маячущим у Лорны под ногами, и раздающим приказы, решают ускорить бракоразводный процесс. Лорна молчит.

Я боялся одного: что Дарденны меня разочаруют (боялся с того момента, когда прочитал отзыв одной снобствующей особы в интернете, что на 44 минуте она вышла из зала; внимательные читатели сейчас запомнят эту цифру, и при просмотре увидят, во время какой сцена миссис Умница покинула кинозал). Не разочаровали. Нисколько. Не почувствовал я сценарной притянутости за уши, каковая бывает порой в социально ориентированных фильмах («Миллионер из трущоб» яркий тому недавний пример), не почувствовал фальши игры актёров. Жереми Ренье, кочующий у Дарденнов из фильма в фильм (лишь в «Розетте», и в «Сыне» его не было), и по сути вскормленный ими с актёрских пелёнок (а сниматься он у них начал в 15 лет), как всегда сыграл так, как и должен был сыграть. Так и хочется добавить: как и должен был сыграть у Дарденнов. Ему я поверил сразу и безоговорочно. Арта Доброши, впервые снимающаяся у дважды отмеченных главным призом Канн, Золотой Пальмовой ветвью, режиссёров, смогла ещё большее: затянуть меня, как зрителя, в мир, созданный Дарденнами, в выдуманную житейскую ситуацию, в которой она оказалась, настолько, что я к концу фильма почувствовал вместе с ней её страх, такой страх, когда сосёт под ложечкой и немеет кожа, как у пленного перед расстрелом. Дарденнам снова удалось заставить (добровольно, кнопку ВЫКЛ ещё никто не отменял) находиться в напряжении во время просмотра.

Каждый фильм Дарденнов, и этот не исключение, фильм о встревоженной совести, которая внезапно, как вспышка света, посещает героев их фильмов, и мешает им жить так, как они хотели жить раньше, мешает продолжить безумный бег вместе с остальными участниками действа, постоянно заглушающими своим топотом голос этой самой совести. Но извечный вопрос человечества «камо грядеши?» всё чаще норовит попасться им под ноги, для того, чтобы они наконец споткнулись, расшибли себе коленки, сели и подумали, провожая взглядом спины бегущих с ними, душой подумали, неосязаемо, о Жизни, об Ответственности, и об Искуплении, которое, как известно, не даётся бесплатно, и о Спасении себя.
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2009, 13:40:15 от andrewell »