купил внезапно пежо 308(!) 2008 года(!!), с "легендарным" автоматом AL4(!!!) и не менее "легендарным" движком ep6(!!!!) да еще и с турбиной(!!!!!)
Чувствую себя главным героем передачи "wheeler dealers" с дискавери, только у меня нет своего раба-механика(((
Интересно чем они легендарны? И ДВС и АКПП очень капризные.
Автомат AL4 - это лотерея. У кого-то нормально бегает, а у многих часто ломается. Пока был форд, часто общался с коробочниками. Те рассказывали, что пыжики их нормально так кормят и частенько заезжали на ремонт АКПП. Сейчас они отказались от французов, потому, что немцы стали делать жутко ломучие автоматы, а ремонт их намного дороже и ломаются постоянно.
Впрочем, если не наваливать со старта (AL4 этого ну совсем не любит) и менять масло каждые 30 тыс.км. с фильтрами, то может нормально послужить. Хороша она тем, что ремонтопригодна и ремонтируется легко.
Двигатель ЕР6 тоже иногда выдаёт перлы. Очень часто глючит датчик, отвечающий за мониторинг температуры охлаждающей жидкости и мотор начинает вести нестабильно. Многие "спецы" меняют термостат, но проблему это естественно не решает. Двигатель часто сопливит ото всюду (клапанная крышка, корпус маслянного фильтра, вакуумный насос), проверяй колодцы для свечей, ибо они нередко бывают залиты маслом, а это пиздец наконечникам катушек зажигания. Вози с собой моторное масло на долив. Некоторые забивают на прокладки и сажают клапанную крышку на серый герметик, и в этом месте сопливить перестаёт.
Но самая главная проблема этих двигателей - они крайне паршиво переносят суровые условия эксплуатации, в т.ч. сильные морозы. Вобщем не экономь на масле и бензине, ибо ЕР6 очень капризный именно к этому, да и свечи рекомендуется менять не реже 20000 км. Самый оптимальный вариант, покупать недорогие и менять свечи от ТО до ТО, каждые 10 000 км.
По ходовке там только к стойкам претензии, ибо быстро вытекают. Один раз поменять на хорошие-не родные (Монро, Билштейн, Каяба) и забудешь надолго.
Как-то так.