- Blue Lines (1 июня 1991)
Protection (26 сентября 1994)
No Protection (Ремиксы, 17 февраля 1995)
Mezzanine (20 апреля 1998)
100th Window (10 февраля 2003)
Danny the Dog Soundtrack (11 октября 2004)
Collected (сборник, 27 марта 2006)
История Massive Attack началась в 1983 году, в то время, когда хип - хоп добрался из США до Англии. Основой для будущего всемирно известного коллектива послужила созданная в Бристоле группа - Wild Bunch. Основателями Wild Bunch были Miles Johnson (Milo), Nelle Hooper, Grant Marshall (Daddy G), Robert Del Naja (3D), Claude Williams (Willie Wee) и Andrew Vowles (Mushroom). Wild Bunch стали известны благодаря легендарным сессиям в клубе DIG OUT. Их эксперименты с музыкальными жанрами - hip-hop, soul, raggae и funk, привлекли массы людей. Эта специфическая смесь в будущем стала сущностью звука Massive Attack.
В 1987 году увидел свет первый и последний диск Wild Bunch - Friends And Countrymen. После распада Wild Bunch - Нил Хопер продолжил свою музыкальную карьеру с коллективом Soul 2 Soul, а Майлз Джонсон перебрался работать в Японию. Оставшись втроем - 3D, Daddy G и Mushroom решили продолжить свои музыкальные эксперименты и создали Massive Attack.
Уже в 1988 году Massive Attack, совместно с Тони Брейном и при содействии Smith & Mighty выпустили свой первый сингл - Any Love. Второй сингл Massive Attack - Daydreaming, был выпущен уже в 1990 году. В нем приняли участие: вокал - Шара Нельсон, речитатив (рэп) - Трики. (В прошлом Трики уже выступал с тогдашним коллективом Wild Bunch).
Наступил 1991 год, после 8 месяцев тяжелейшего труда, Massive Attack выпускают свой первую
LP - Blue Lines. В тот момент они еще не знали, какой фурор произведет их альбом в музыкальном мире Объединенного Королевства и всего мира в целом. Также они не знали, что этот альбом даст вдохновение множеству музыкантов, а СМИ назовут их звук - новым музыкальным стилем - Trip Hop. Blue Lines представлял собой смесь хип - хопа, рэгги, и виртуозного вставленных музыкальных сэмплов, сдобренных рэпом Tricky и вокалом Willie Wee, а добавкой ко всему шёл вокал легенд регги - Хорас Энди и Шары Нельсон. В дальнейшем, Хорас Энди втянулся в музыку Massive Attack и стал полноправным членом группы. Альбом дополнительно содержал три сингла - Daydreaming, Unfinished Simpathy и Safe From Harm этого хватило для того, чтобы музыкальный мир понял суть их музыки: <Мы не создаем танцевальную музыку напрямую. Вы должны быть способны слушать, а потом танцевать>. 3D.
в 1992-м, дабы удовлетворить жажду мировой музыкальной общественности, Massive Attack выпускают альбом ремиксов, содержащий несколько переработанных версий композиций с альбома Blue Lines. В
1994-м, музыкальная общественность честно ожидала выхода Blue Lines 2. Но новый альбом повзрослевших и заматеревших Massive Attack -
Protection разделил ждущих поклонников на две группы. Одни нашли новый звук интересным, другие его не поняли, они желали, чтобы Protection стал продолжением Blue Lines. Massive Attack сумели удивить меломанов. Новый альбом был <медлительнее прошлого> в нем было использовано гораздо меньше готовых сэмплов и гораздо больше живого звука, было меньше хип - хопа и больше рэгги, даба (dub) и соула. Многие trip hop коллективы нашли свое вдохновение именно в нем. Особой популярностью Protection пользовался в среде любителей <покурить>. Альбом был спродюссирован бывшим участником коллектива Wild Bunch - Нилом Хопером, которого, после его работ с такими музыкантами как Björk и Soul 2 Soul желали заполучить многие звукозаписывающие компании. После ухода <в свободное плаванье> Шары Нельсон, её место заняли Николет и Трейси Торн из Everything But The Girl. Трики и Хорас Энди также приняли участие в создании альбома. Еще одной важной персоной, привнесший свою лепту в Protection - был игрок на фортепьяно и маэстро Крэйг Армстронг, который аранжировал мелодию Sly и почти единолично написал композицию Weather Storm. Были выпущены три сингла - Sly, Protection и Karmacoma. Впервые за время своей музыкальной карьеры Massive Attack, были готовы к мировому турне, которого с нетерпением ожидали в поклонники Massive Attack во всем мире.
Год 1995-й. Еще работая над композициями Carmacoma и Eurobank из альбома Protection, Трики начал подумывать о сольной карьере. После возникших разногласий о том, кто внес больший вклад в создание этих композиций,
Трики покинул группу, пообещав себе, больше никогда не работать вместе с Massive Attack.
Спустя некоторое время, Трики записал свой сольный альбом - Maxinquaye, который наряду с альбомом Dummy группы Portishead создал серьезную конкуренцию Massive Attack. Трики даже не погнушался использовать в своих песнях лирику из Carmacoma и Eurobank. Именно этот - тройной прорыв Бристольской музыки на мировую арену побудил журналиста журнала MixMag придумать теперешнее название их музыки - Trip Hop. Несмотря на потрясения, Massive Attack все же кое-что создали в этом году. Совместно с Mad Professor они выпускают альбом ремиксов под названием
No Protection. Хотя No Protection нельзя воспринимать как серьёзный альбом, мастерские ремиксы, созданные Mad Profesor, стали настоящим испытанием для истинных фанатов Massive Attack..
Весной
1998 шедевр
Mezzanine увидел свет. Он стал новой ступенью для Massive Attack, по всему миру было распродано более 2.5 миллионов копий. Такой оглушительный успех раз и навсегда доказал, что Massive Attack стала одной из лучших Британских групп 90-х. Выпустив ранее два абсолютно разных альбома, Massive Attack, теперь могли выпустить альбом в любом музыкальном стиле, и он все равно был бы популярен. Mezzanine оказался альбомом сильно отличавшимся от остальных. Он был более <темным>, более тяжелым, его параноидально - депрессивный звук показал Massive Attack в совершенно новом амплуа. Хорас Энди, как и прежде принял участие в его создании, а вот женская компонента сильно изменилась, на место Трейси Торн и Николетт пришли Лиз Фразер, из внезапно распавшегося коллектива - Cocteau Twins, и совершенно незнакомая певица Сара Джей.
Огромный успех Mezzanine стал еще более существенен, когда перед началом кубка мира по футболу композиция Angel была использована в рекламе фирмы Adidas. Затем началось повальное использование композиций Massive Attack в крупнобюджетных художественных фильмах. Естественно все это резко увеличило продажи Mezzanine и сделало третью композицию диска - Teardrop мировым хитом.
Как уже говорилось ранее, каждый альбом Massive Attack уникален, группа всегда следила за тем, чтобы не повторить уже использованный ранее звук, и всегда пыталась создать что-нибудь новое. Вследствие этого, в 2001 году, после нескольких переносов дат выпуска, Massive Attack решили похоронить весь наработанный ранее материал для нового альбома.
Большая часть 2002 года была потрачена на подготовку нового альбома. Однако и в это тяжелое время Massive Attack умудрились выпустить побочный продукт. Итогом сотрудничества Massive Attack c группой Mos Def - стала композиция I Against I к фильму Blade II, которую выпустили на саундтреке к фильму, а также ограниченным тиражом через Интернет. Данная работа была высоко оценена поклонниками всего мира. После нескольких переносов, Massive Attack, в конце концов, анонсировали даты выхода нового альбомов -
100th Window - сентябрь 2002-го. Непосредственно перед началом записи 3D распространил тревожное сообщение о том, что его компаньон - PappaG не будет участвовать в проекте, а также рассказал о том, что в последнее время у них было чрезвычайно много разногласий и он вообще не понимает, как они смогли проработать вместе все это время. Это сообщение повергло фанатов Massive Attack в шок, некоторые даже сомневались в дальнейшем существовании группы. Чуть позже 3D заявил, что PappaG не покидал группу, а просто, на некоторое время отошел от дел, чтобы заняться семьей и сольно погастролировать в качестве ди-джея. Он также опроверг слухи о распаде Massive Attack и о том, что 100th Window - это их последний альбом. Фактически, 3D уже вынашивал планы следующего альбома, который, по его словам должен был выйти через год после выпуска 100th Window. В связи с шумихой вокруг Massive Attack, релиз альбома был снова отложен, окончательная дата выпуска была перенесена на 10-е февраля 2003 года. Новый альбом был спродюссирован 3D и Нейлом Девиджем, он получился более мелодичным, по сравнению с Mezzanine, но, тем не менее, он был выполнен в <тяжелом> стиле. По заявлению 3D - он <хотел сделать альбом более мелодичным, но не хотел делать его мягче. Он хотел оставить в новых композициях толику интриги>.
Будущее Massive Attack выглядит интригующим. Сразу после выхода 100th Window 3D начал работу над новым альбомом, который должен увидеть свет в 2004 году. Также в планах - выпуск двух книг. Первая - история Massive Atack с фотографиями, не использованными песнями и т.д. А вторая - должна быть основана на диске 100th Window.
В 2006м вышла компиляция по всему творчеству, а на февраль 2007 анонсировали выход нового льабома
(с)
http://www.shareredactor.ru/2004-07/page8.html