Track list01 Intro 1:12
02 Brave Men Run (In My Family) 3:57
03 Society Is a Hole 4:54
04 I Love Her All the Time 8:19
05 Ghost Bitch 4:24
06 I'm Insane 6:56
07 Justice Is Might 2:57
08 Death Valley '69 5:12
09 Satan Is Boring 5:12
10 Flower 3:36
11 Halloween 5:12
12 Echo Canyon 1:08
BandТорстон Мур — гитарист, вокалист
Ли Раналдо — гитарист, вокалист, онанист
Ким Гордон — бас-гитаристка, гитаристка, вокалистка
Стив Шелли — барабанщик
Скачать MP3http://www.sonicyouth.com/ - официальный сайт
«Американская музыкальная индустрия не просто склонна к коммерциализации. Она склонна к удушению любой активности, не ведущей на телевидение. Однако именно в Америке возникают подлинные произведения искусства, и именно среди мерзостей попсы яростно пылает негасимый огонь истинного андерграунда».(с) Пресса о Соник Йоутн

Такие ветераны нойза, как Соник Йоутн врядли могут нуждаться в представлении. Любой человек, хоть немного интересующийся музыкой подобного толка обязан знать эту группу, как говориться «такое должно быть в каждом доме». История их началась еще в 80х годах и пополняется событиями по нынешний день. В группе не было смены состава уже десять лет, альбомы выходят с завидным постоянством без каких-либо простоев, музыка остается на должном уровне - в общем, все у них отлично. Немного необычными кажутся такие факты, если брать в расчет стилистику группы и немейнстримовую ее ориентацию. Однако так оно и есть. Вот уже 20 с лишним лет группа радует поклонников отличной индивидуальной музыкой, которую принято называть нойз-рок, законодателями которой они и являются. Sonic Youth оказали влияние на множество групп, среди которых есть и такие известные как NIRVANA, FUGAZI (
"Instrument" // DVD, 2001), MY BLOODY VALENTINE и др.
В интернете достаточно различных статей посвященных этой группе, у нас на сайте есть небольшой обзор(
биография ) со ссылками на тематические странички. Поэтому биографию можно смело пропустить, рассказав лишь вскользь, чтобы рассмотреть корни этого музыкального стиля, на который во многом повлияли Sonic Youth.
В 1977 году была образована группа JOY DIVISION, которая оказалось первой группой, среди панков, обратившая взор на шумовую составляющую музыки. В те времена, когда панки блевали в потолок и пели распиздяйские песни, группу приняли совершенно неадекватно. Музыка была депрессивной, грязной и шумной настолько, что признать это музыкой не представлялось возможным. Просуществовав 3 года, группа распалась, основав ветку пост панка, которая была направлена на эксперименты.
В 81 году, в Нью-Йорке появились Sonic Youth, которые придерживались этого направления. Стоит сказать, что последователей у Joy Division хватало, однако в силу различных обстоятельств, группы остались незамеченными. Sonic Youth же своим 5м альбомом Bad Moon Rising (Mar 1985) здорово удивили Англию. Со следующего альбома песни попали даже в хит-парады Великобритании и наконец-то их заметили у себя на Родине. Тем самым они положили прочную основу для своих экспериментов и привлекли множество последователей. Основателями нойз-рока, как видно из истории (не ручаюсь за правдивость, но другой не знаю), их называть неправильно. Однако именно Соник Йоутн сполна воплотили идеи шумового звучания и показали всем его красоту.
С возникновением нойз-рока вроде относительно понятно. Что он из себя представляет можно описать на примере классического альбома Sonic Youth – Bad Moon Rising. Предыдущие работы были менее музыкальными, этим, пожалуй, и объяснялось их неприметность для того времени. C этим же альбомом они получили известность, и на нем же, как мне кажется, они и определили свой звук на несколько лет вперед. За довольно простой панк-рок музыкой здесь скрывается целая индустрия по оформлению различного рода шумов. Гитарно-шумовые эксперименты при первом прослушивании кажутся абсолютно нелепыми и вызывают добрую улыбку. Диссонансы и прочая антимузкальщина аляповато всплывающая то тут, то там воспринимается как добрая шутка. Именно такие впечатления были при первом знакомстве с этой командой (и нойзом вообще). Однако вскоре, при повторном прослушивании этого альбома, обнаружил здесь совсем другую, привлекательную музыку.
Диссонирующие элементы, на самом деле, оказались ни нелепыми экспериментами, а изюминкой музыки. Скрежет, коллажи шума и перемешивающиеся между собой атональные звуки рисуют картины. Кажется абсурдным, но пейзажи выполненные таким образом, просто показывают музыку с другой стороны. В ином ракурсе. «Неправильность» музыки придает ей своеобразную глубину, здорово сосредотачивает внимание на себе и действует немного опьяняюще. Чем больше вглядываешься в эту бездну, вслушиваешься в гипнотизирующие гитарные пассажи, тем более непонятной и завораживающей кажется музыка. Это объясняется тем, что музыканты очень гармонично сочетают панк-рок и дисгармонику.
Вокалы Ким Гордон и ее мужа, Торстона Мура – как масло в огонь. Харизматические и, порой, психопатические. Интересен и сам подход к манере исполнения, - «неумение петь» (в хорошем понимании (Анафема, например)). Звучит это очень искренне и эмоционально, к тому же на таком звуковом ряде.
Так же примечательна и структура композиций. Мягко играющие гитары превращаются в близкую к ambient/drone музыку, затем неожиданно взрываются на ярких гитарных рифах. Спокойствие и безумие сменяются поочередно, либо по возрастающей до экстремума (или чуть не доходя его).
Подводя итог, стоит отметить, что этот альбом оказался переходным в раннем творчестве группе. От первых очень грязных и аморфных альбомов они взяли проверенные уже приемы и удачно вплели их в простую панк-рок музыку. Далее в альбомах Evol и последующих группа придерживалась более традиционному року, отчетливой структуре песен, но и не без экспериментов, разумеется. Нынешнее творчество уже представляет собой довольно мелодичный, красивый рок, незамысловатый, с небольшим налетом нойза и нарочитой неуклюжести. Не смотря на довольно мейнстримовую ориентацию, музыка осталась самодостаточной и интересной. Как они выразились как-то сами: мы просто играем взрослую музыку. Музыка для любого поколения, рекомендую категорически
