Воскресить идёю фильмов о безжалостных ночных убийцах ниндзя в 2009ом году, знаете ли смелая идея. Старики сочтут идёю о ниндзя фантастических бредом, якобы сила ниндзя и умение исчезнуть в бою им видеть не удавалось. Молодое поколение не поймёт, оно уже выросло на всяком фантастическом говне супергероев без налета на мускулы, честь, отвагу, путь воина и силу духа. Может моё поколение с условием увлечения в детстве восточными единоборствами, обладая памятью о «Хон Гиль Доне» или Майкл Дудиков для них это вечный «Американский ниндзя» борец со злом и несправедливаостью, которому обязательно достанется дочь строгого полковника. Это не понять, каждый человек в наше время как бездонный asshole, каждый имеет свой неубираемый opinion, и куда его можно засунуть в этом случае удасться понять лишь посмотрев ленту.
Сюжет без изысков. Агент европола расследует загадочные убийства высокопставленных чиновников. Все следы и улики ведут на некий «Клан девяти», секретная организация семей ниндзя которые уже более 1000 лет ведут скрытный образ жизни формируя из детей сирот прирожденных убийц и оказывая услуги уничтожения людей по всему миру за 100 фунтов золота. Если не маленькая загвоздка. У клана есть еще один враг, отколовшийся «сын» семьи — Рэйджи, у него своя месть, свои душевные терзания, но общий враг сближает его и агентшу европола в их единой борьбе.
Я бы с удовольствием назвал этот фильм современных ремейком любимых каратэ боевиков 80х. Помню даже моя коллекция из видеокассет записанных на домашнем видео с разными скоростями как раз на 70% пестрила надписями: «каратэ», «брюс ли», «чак норрис», «остров драконы», «американский ниндзя» и т.д. Это время когда лучшей игрой был Mortal Kombat 2, а игры с друзьями на приставке доходили до рукоприкладства на тренировках. Поразительное чуство я испытал, словно действительно «кам бэк ту 80е», даже захотелось, что-нибудь из старого боевого пересмотреть. За это чувство отдельное спасибо фильму.
Другой плюс, это съемки. Они действительно хороши. Современный боевик не может и не должен обходиться дешевыми эффектами. Фильм на данный момент должен быть зрелищен, а если боевик с мечами, то обязательно размажьте крови побольше, а как красиво ею писать на стенах вы поймете только в оконцовке. Спасибо операторам и людям отвечающим за спецэффекты.
Плюс и за боевые сцены. За это нам тоже благодарить Джэймса МакТига в сотрудничестве с братом и уже «сестрой» Вачовский. Чего уж там, МакТиг отлично сделал бои в «V значит вендентта» утопической ленте заговоре, а тут выложился на все сто. Эффекты замедления, акробатика и прочая эквилибристика это словно дорогущая игра на новомодных консолях.
Ах, да, консоли. Знаете какая атмосфера фильма? Если вы играли в «Hitman: Contract» то должны помнить задание в заснеженной японии, бункеры, ниндзи в зимних комбинизонах, укрепеления и антураж востока, ветки сакуры. Атмосфера фильма точь в точь как в игре, прекрасно на столько, что даже себя одернул, именно такой атмосферой должна была обладать экранизация этого лысого «тихого убийцы», а не то что мы увидели в ленте «Hitman»!
Всё смотрится как отличный и зрелищный боевик. Вкусно как старые боевики, зрелищно как современное кино, но один ткаой совсем минус. Актёр и главный герой. Конечно накачанный и спортивный красавец весь в шрамах и травмах, но знаете, этот корейский поп-певец Рэйн мне показался таким какой он есть, много приторно слащавым. Не совсем вписал в роль пока его не замазали кровью и не придали ярости. А может я и не прав, это азия, её сложно понять, её надо принять.
Вместо пост скриптума. В последнее время я читаю отзывы недовольных на «Аватар», якобы за видимое ими «предательство». У меня на этот счёт своё мнение. Я называю такой поворот в жизни человека или любого друго существа как «забытый путь» или «путь Люцифера». Каждый организм доходя до определенного момента несёт в себе выбор, бежать дальше со стадом несущимся в пропасть безмолвия или даже под угрозой своего выживания пойти другим путём, порой даже против тех с кем ты плыл. Это природа. Люцифер таким образом получил «своё» наказание, наши прородители таким вот образом покинули Эдем и всё всегда движется к этому — аксиома пути, не выбрав который прийдётся жалет остаток дальнейшего существования.
Maybe we, ourselves want to forget
helping the truth to grow old
and be deformed from the wrinkles
of uncertainty
Afraid where the path backwards will
lead us
we prefer to be protected
under the shelter of ignorance
He who stares back
through the glass of centuries
will also see his reflection. © Septic Flesh
9 из 10