SHINING - V-Halmstad (c) 2007 vs LIK - Lekamen Illusionen (c) 2007
Почему то, на протяжение всего БТК меня не покидало ощущение, что рано или поздно Игорь мне всучит порцию шведского депрессивно-суицидного блэка, что собственно и произошло теперь, под самый занавес. Вообще стиль для меня такой, как я люблю говорить "спорный", ибо есть всякие "нехорошести", во-первых как и в любом стиле переживающий коммерческий подьём сразу вырисовывается недетское количество дерьма, особенно когда музыка изначально достаточно "неказиста", впрочем также следуя этому правилу по крайне мере некоторое количество топовых групп, нарезающих что-то интересное... иначе бы индикепки, не ползали по ебею скупая за 200-300 евр релизы Lifelover'а, да, да Livelover'а, впрочем, про индикепок лучше спросить, у Amel'а
, думаю, он вкурсе.
Здесь мы имеем топовые коллектив Shining, я бы даже сказал не топовый а самую элиту стиля, с настоящей рок-звездой Никласом Кварфортом, с причудами этой самой настоящей рок-звезды, имитацией суицидов и роспусками банды
, впрочем, сегодня свяченье это уже не тот андеграундный проектик,а сурьёзный коллектив подписанный на Озмосе. Противостоит же ему(по крайне мере у нас в БТК), несколько менее раскрученная, но тем не менее тоже не аусайдеровская банда Lik подписанная на Agonia Production, чей хозяин пшек Филипок(не Киркоров)
является достойным продолжателем дел Unisound'a и Wild Rags'a, т.е. рип-офф в чистом виде, но поляк бы не был бы таким примечательным, если бы не шагнул дальше, он не просто найобывал группы с гонорарами и прочим, он умудряется делать массу опечаток, путать трэки
, и несколько раз даже с пьяных глаз(разумеется водка куплена за счёт прибыли от продажи дисков артистов), умудрился залить на болванку, ну точнее мастер диск, мп3 не тех групп, и в таком виде издать альбомы.
Самое интересно на предлагаемые золотые горы, и люди по прежнему нет, нет, да ведутся. Насколько мне известно, именно это ослойбство издателя и стало причиной распада LIK'a.
Впрочем несмотря на всю депрессивность, и общий шведский язык, подход у артистов оказался очень разным, в итоге я много слушал, много думал... о Кварфорте, о бырыге Филипе, о блэк саббате, опете, бурзуме и мохнатых блядях. Со свечением - попроще, как и следовало ожидать высококачественный перфоманс исполнителей, высококачественный звук, и как минимум интересный материал. Правда былой суицидности, которую я помню по ранним работам я не ощутил, скорее меланхолия, почему то ближайщей паралелью (скорее всего из многослойности гитар, когда один из слоёв многократно повторяет несколько нот) мне показался другой шведский коллектив, столь любимый посетителями РУ - Opeth, правда без его зауми (всё-таки это суицидно-депрессивная музыка), хорошие аранжировки, большое количество разноплановых частей, смена ведущих инструментов, т.е. в разное время успели подоминировать и клавиши, и гитары, и бас. Но мысли о суицидной депрессивности недавали мне покоя, ну где же она всё-таки? Мне думается вообще, что Кварфорт выпустивший первый миник в 14 лет, с удовольствием бы поменял имя или исчез бы со сцены, поэтому он и мудил но разному, но это не так просто, вот и приходиться использовать вывеску Shining.
Насколько я понимаю, Lik должен был стать неким антиподом более "коммерческим" озмосовцам, и состав попроще, да и участие в проекта Armagedda, предвещали киллограммы сырой бузумовщины приправленной депрессивным соусом, а я не люблю бурзумовщину, ибо она редко даже приближается к оригиналу, а все эти депрессив или НСБМ соусы нередко плохо пахнут, но... в общем всё очень даже неплохо, всё-таки Филипка хоть и барыга, но не лох, чтобы подписывать всякое сблёв. Работа вышла какая-то двоякая, учитывая что обещали смесь рока 70х и блэка, причём надо думать блэка в виде Burzum и Darkthrone, и в итоге половина альбома получилась роковая, а половина блэковая, т.е. по две песни в каждую категорию, всего их тут четыре. Блэковая часть, хотя вроде бы и терпима, и неплоха, но более монотонна и менее интересна. А вот вторая(первая и последняя песни) и в самом деле находится под некими рок-инфлуенцаеми, при том что она вроде бы тоже проста как две копейки, но мелодика, ходы - звучит свежо, я даже о всяких блэк саббатах и прочих пентаграммах пофантазировал, правда всётаки это дело в блэковом ключе, хотя это без сомнения плюс. Ну, и наконец два финальных штриха, во-первых партии барабанов реально удивляют своей примитивностью, временами даже начинается казаться что весь этот кастрюльный отряд даже лажает нехило(сравнивать с оппонентами тут вообще моветон), и второе - вокал практически везде чистый, в Vredens Trolldom даже были какие то лопотания похожие на арабские молитвы, а Кварфорт и скримит, и чистым поёт, и даже каким то нечеловеческим голосом полным стараданий, правда, очень редко.
Ну и наконец итог, по всем канонам жанра я должен был выбрать LIK'а, но не выберу, ведь блэкроковая часть занимает только полдиска, также как и не отдам предпочтение Shiningу, который всётаки не моё несмотря на очень сильный материал(хотя лунная соната бетховенна исполненные под выздыхания вызвала некоторое недоумение), всё таки не моё, поэтому и отдавать свои симпатии не буду
З.Ы. Ах да о блядях чуть не забыл, перефразируя разговор с одним шведом, я скажу что Шайнинг очень бы подошёл, для снятия бляди на дискотеке приводу домой и ебле, в то время как после прослушивания ЛИКа она скорее всего не даст.
З.З.Ы Йесус Кристус всётаки забавно звучит по шведски.