Особое мнение: Их формат-2. Судный день. // 17.12.2002

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МpаК

  • патрон RU
  • *****
  • Сообщений: 50178
  • Репутация: +1006/-10
  • Пол: Мужской
  • ผีกระหัง
    • Просмотр профиля
    • Last breakfast on the Moon
Славненько, потирая ручки, сажусь за любимую клавиатуру моего PC. В голове куча идей, масса впечатлений и новых открытий. Хотя уже чувствуется усталость и приторный вкус от подобной, слащаво-бездарной музыки первого дня. А всего лишь надо было выйти, на несколько часиков, из своего подземного логова и оценить завершающее этот музыкальный рок-год, действо. А сколько наплодилось за этот год, рок бредятины, некоторые видные подобные деятели будут упомянуты и здесь, ждите.

Но, сперва, немой вопрос: и почему именно рок - это «модное» направление плодится и растет на дрожжах подростковой глупости нашей любимой столицы? А? Не знаете, вот я тоже. Ну и ладно, давайте пару слов об устроении. Плюс один – звук. С первого же дня можно было заметить прогресс устроителей в плане звука. Звук потрясающий, адски мощный в первый день и во второй не менее инфернальный. Нежным особам даже пришлось закладывать уши ватными тампонами, сам видел. Хотя хэдлайнеры уж слишком пользовались своим положением и врубали на всю мощь, из-за чего музыка казалась кашей. Минусов два – алкоголь, так необходимый неразвитому детскому организму и система прохода на данное лицедейство. Представление должно было начаться в 18-00, на улице не шуточный мороз. Уфимская молодежь, изрядно подпив возле прилегающих к месту главного действа, ларьках, размахивала шапками, трясла немытыми ирокезами и жадными губами поглощала прозрачную на вид, но отвратительно горькую на вкус жидкость. Грелись, как могли. Так как заходить, а следовательно, кому-то и мерзнуть, пришлось около часа. Низкий поклон за наше здоровье, соседним продуктовым магазинам и ларькам с коктейлем Молотова.

Ну ладно, хватит размазывать сопли по пластиковой клавиатуре, обсудим весь пафос и лицедейство вечера. Первые, «золотые» наши и известные своим представителем (гитаристом по совместительству) на форуме ЗВ – «Морфей». Ранее, примитивные панки с бездумной музыкой и такой же лирикой. Немного отдрессировав себя, как собаченок, владению музыкальными инструментами (не думайте, что много они достигли, совсем наоборот) ребята утяжелили звучание, ускорили темп, намешали притрэшеванных рифов и свалили все эти отходы на уфимского слушателя. И получили кастрюлю недоваренного энгри металла в духе Pantera. А варить-то надо было хорошим музыкантам, а не клоунам-панкам. А так, обычная уфимская бутафория или в двух словах «хочу играть хорошо, но не могу». «Садитесь, жрать пожалуйста». Ах, нет, лучше остаться голодным, чем смотреть на весь этот пафосный имидж музыкантов. Совершенно непонятно кому хотят угодить Морфеи. Вокалист непонятного вида, ирокез на выбритой голове, старые бабушкины ретузы и по совместительству шотландка, с таким видом играть бы панк-рэп какой-нибудь или «ой» хотя бы. Непонятые вдвойне. Зачем надо было вытаскивать из теплого жилища, второго воКАЛиста, если тот не то, что петь не может, он даже в своей маленькой черепной коробке не может запомнить пару строк текста и читает маленький абзац с книги, сбиваясь в каждом предложении по несколько раз. Ужж-ж-ас, зачем он нужен вообще?

Ну что я так взъелся на Морфеев. Сейчас растрачу свой и так малочисленный яд на них, а другим не достанется, не хорошо, нельзя других «обделять». Следующие взошли на эшафот, молодые преступники рок музыки – «Тигрис», вольный перевод названия группы - смесь тигра с ириской, жевательная тигриска. Эту группку многие уже могли слышать в уфимском покойном рок-клубе. Я тоже уже слышал и с полной уверенностью могу сказать, что последние полгода ребята просто прохалявили и пропинали собачьи фикалии по бескрайним степям нашей республики, не сочинив ни нового материала, не приручив и свои инструменты. Музыка коллектива представляет, собой жутко сыгранный поп-панк, больше всего как обыватель могу сравнить их музыку с Greenday, но только с более непрофессиональными воКАЛьными партиями. Возможно, я что-то недопонимаю в панке, а возможно, что просто так и должно быть. Все мерзко и отвратительно бездарно сделано, слеплено и брошено в кастрюлю. Но зачем, тогда мешать поп мотивы в это варево. Могу лишь высказать догадку, чтобы вызвать у слушателя еще более сильные рвотные спазмы и скорейшую смерть, ведь чем больше народу на земле умирает от подобной музыки, тем быстрее будет распространяться идея анархии и крушения власти. Так, наверное, думают панки, наивный народ. И в завершнее ребята, чтобы как-то оправдать свое творческое брожение слабых желудков, сдирают с интернета перевод песни, что мы уже могли слышать у совершенно неизвестной широкому кругу слушателей группы - Metallica “Whisky in Jar” и даже забывают назвать автора, в наглую переименовывают в «песню ирландских алкоголиков». При этом, почти в ноль, содрав металликовские рифы. Это окончательно, подпортило запах идущий со сцены. А опилочной голове юного подростка, только и надо услышать знакомый мотив, как тут же маленький, иссушенный музыкальным голодом мозг, начинает хавать любое дерьмо, что поступает от раздражителей по нервным каналам. И тут же неминуемый приступ радости, идиотская улыбка на лице и желание попрыгать как кенгуру в период размножения.

 
Группа ТАСТОРОНАМОСТА
 
Вот, добрался до гостей. А то, вся эта уфимская глупость в квадрате меня уже порядком достала. «ТаСторонаМоста», вроде как гости из Перми. Сразу же пермячи расставили указатели на нашем мосту и дали понять в какую сторону их послать. Рочек, неплохо исполненный (разумеется для рок музыки), с поддержкой баяна. Все бы хорошо, если бы это уже не приходилось слышать у ранее языческой группы Калинов Мост. Сразу же после прослушивания я понял, что «лизание» процветает не только в нашем славном Башкортостане, но и по всей нашей бескрайней родине. И под слюнявые языки наших музыкантов попадает все, не стесняются совершенно ничего.

Далее по программе вроде как шли очередные любители поработать язычком. Наш, родной уфимский фэн-клуб группы Korn – «Винты». Музыкальные отличия минимальны. Правда, текста у ребят русские, ну и поменяли они кое-что, но все равно очень, очень, до боли в ушах похоже на Korn. Основной плюс, Винтов, это отменные вокальные данные вокалиста. Вокалист, просто монстр, за считанные секунды он может дико перестроить вокал (примочки я не заметил), вот он поет, вот он воет, вот он злобно рычит. А самое главное, что нет новомодного среди безмозглых групп, реп-речетатива, это просто жирный плюс. Винты покрутили лопастями, мощно и с угарным драйвом сдвинули крен гильотины в сторону более агрессивной музыки. Басист был в угаре. Команда вполне с задатками, еще бы привнести разнообразия в музыкальном плане и можно искать мажористый лэйбл.

Ну, а дальше перед взором уфимского слушателя предстали, «весельчаки» – «Пупсы». Где-то потеряв прошлого барабанщика и заменив его Мяскринтовским. Перемена, конечно странная, но не на что особо не повлиявшая. Да и какая разница, кому играть мотивы а-ля «чупа-чуп». Не знаю, нравиться ли Дементию столь примитивное поп творчество или оно дает повод вспомнить молодость, но факт, что попсеет народ не на шутку. Пропал, еще и не понятно куда басист. Я даже, начинаю подозревать, что у ребят каннибальские склонности. Они убивают своих музыкантов. Разделывают, отделывают филейные части от костей. После чего варят их на медленном огне, 30-40 минут. Не забудьте посолить, можно добавить специй по вкусу. Далее, отделяем самые вкусности для себя, сердце и мозг, все остальное в мясорубку, а далее в пирожки. Все, готово, теперь можно и на рынок, кормить дяденек и тетенек, при этом, не забывая зарабатывать денежки на инструменты, выпивку и сигареты. Тьфу, что я вам тут рассказываю, отвлекся я. Ну, так вот, поговорим о музыке. Как я уже говорил, из музыки хоть и пропали прошлые составляющие, но все это никак не повлияло на конечный результат. Как была музыка Пупсов, поп-роком с панк мотивами, так и осталась. Ну, а воКАЛ – это вообще песня, ну, нет у человека голоса, нет, не было и не будет. Зачем народ-то мучить.

Уф, устал я не на шутку, когда слушал это, ждал чего потяжелее, ведь мои ушные раковины не каким Комет-гелем не отмыть от металлической ржавчины. Но нет, дьявол в этот день решил меня дико помучить. На сцене появились, гости из Челябинска, известные так же по выступлениям на площадках покойного клуба – группа «Сальвадор». Две девушки и два мальчика, такой вот квартет приехал, себя показать, людей посмешить. Слабенькие женские рученки, маленькой девочки, схватили символ мужского фаллизма или простыми словами длиннющий басс (мне показалось, что он даже выше крохотного существа на сцене). Другое существо женского пола, встала за клавиши, плюс гитара и барабаны в мужской компании и понеслась… Понеслась, пародия и беспросветная тоска, тоска за российских женщин-рокеров, которые хотят быть, как ОНА. Я может и параноик, не стану отрицать, но слышу пока я хорошо. Как бы не творили девушки, чтобы не придумывали, но все так сопливо и скучно, что хочется жутко напиться, найти кусок мыла, а потом удавиться (вы, конечно уже размечтались, ждите, не дождетесь). Жалкая музыка, хлипка как соломенный домик трех поросят, который при слабом ветерке, распадается на кучу отдельных соломинок. Тоска зеленая.

К середине этого мероприятия, я уже начал думать, что засилие девушек на этом балагане не кончится. А заставил, меня некий проект, который нельзя назвать группой, лишь по простой причине, что ее нет. Есть, бродячий балаган музыкантов, есть лирика, есть прекрасный голос, но нет целостности, эдакий не балаган, а бродячий цирк. Проект – «Фрау Вера». Стоит сразу упомянуть, что было лучшее – это вокал. Мощный, красивый, неизмеримо женственный и в то же время с долей меланхолии и зерном печали. Но чтобы вам не казалось, что тут льется сладкий мед, скажу лишь, что вокал очень похож, на опять же всем известную роко-жопс певицу и не я один это заметил. Все остальное многозначительно хуже, музыка и репертуар, ничего особенного, пустота. Не за что ухватиться и запомнить. Странное название выбрала, Вера для своего сингла и заглавной вещи – Чайка. Как известно, чайками называют, девушек, которые любят, существ, похожих на мужской пол, но не являющихся таковыми, т.е. пидо… тьфу, слово-то какое мерзкое. Ну, думаю, вы поняли. Не понятно, имеет ли место быть это в данной ситуации, но призадуматься стоит. Пахнет, творчество не здоровым запахом умершей тушки.

Ох, сколько же вас там. Я это про группы, потому как мне кажется, что список выступавших просто не кончится. «Церпаха Торчилла» - отвязное и дикое трио. Все настолько энергично и в жутко рваном ритме, этих «обкуренных сказочников», что коллектив сразу же выделяется из толпы уфимских роко-жопсеров, своим совершенно не энергичным звучанием и расколбасным исполнением. Ребята, мощнейшими ударами по струнам разнесли зал. Чуткий, но рваный ритм, хоть и сложен для восприятия, под такое творчество не особо экстремально колбаситься, но все же зал умудрялся выделывать сумасшедшие па, возле сцены. Выкинуть бы группе все их речитатив замашки и можно готовить к выходу в белый свет.

 
Группа P.R.
 
Народу, становилось все больше и у сцены, можно было наблюдать процесс запотевание стен. Толпа ждала, самую бездарную группу вечера на букву Л. Но, их желаниям не суждено было сбыться, как и моему рвотному спазму выйти из желудочного утроба. На сцену вышла относительно известная группа P.R. (хотя, судя по последнему выступлению в Авроре и количеству пришедших на оное, известность очень относительная). Мне уже много раз приходилось слышать, их творчество, но на данном выступлении, я бы отметил одну особенную вещь. Музыка, потяжелела, после прихода гитариста Capellan’ов. И я не поверю, что это не его заслуга. Послушав, пару минут музыки P.R. можно сразу же отметить, что гитарист не по детский зависает на группе Megadeth и пытается вагонами нести подобный же звук со сцены. Все бы хорошо, мелодичная и агрессивная музыка, эмоциональное исполнение, не дает сомневаться в профессиональности музыкантов. Но вот вокал, бредовый, больше срывов, криков и плясок не в ту степь. Так, что в музыкальную кашу могут какать не только маленькие девочки, но и здоровые мальчики.

Но больше всего хочется отметить не выступление, а свинство и бездумность уфимских опилкоголовых фэнов. Которые вели себя ужасно по - свинский, не говорю, что они хрюкали и валялись в грязи, хотя, что они делали равнозначно. Подростки, размахивали плохо обстроганными палками с черной и от грязи тряпкой, на которой корявыми детскими лапками было написано имя какой-то группы. И фэны, подобного дерьма не могли дождаться, когда их кумиры выйдут на сцену, и они смогут проявить свою чел-овеческую преданность и лобызать зады своих кумиров. Толпа скандировала, толпа кричала в неистовстве маленького ребенка: «Хачу Люмэн, Люмэн». Слов и сил не было смотреть подобное волеизъявление.

Слов не было у меня, но они нашлись у Днепропетровской группы – «Я и Друг мой грузовик». Грузовики, поначалу, всех «расстроили», выйдя на сцену лишь в составе из трех человек: барабанщик, басист и вокалист. Но толпе безмозглых подростков и собравшимся музыкантом предстояло испытать культурный и моральный шок! Музыка трио разорвала зал в клочья, покалечив сознание многих и навсегда оставив в головах травму от ядовитого «Йогурта» и царапины на пузе от веселого «Хула хуп». Музыка коллектива по инструментальному наполнению настоящий drum’n’bass, но это не все тут вам и немного джаза, фанка и кучи других компонент. Для сравнения можно использовать группу Rage Agains the Machine. Этакий украинский буги-вуги! А как заводил публику Антон, вокалист грузовик. Он просто как тяжелый, но очень грациозный самосвал плясал на пустом уфимском шоссе. Поразительно, но дефект речи (вокалист не совсем правильно выговаривал букву Р или просто это своеобразный акцент) придает еще больше пикантности музыкальному исполнению. Весело, бодро и самое главное четко. Благодаря музыкальным способностям басиста Ростислава и сверх мощного барабанщика Владимира. Сверх интереснейшая группа за весь этот поганый балаган. Группа, которая как бешенный отец, так отшлепала всех уфимских музыкантов по мягкому месту, что они еще не сразу опомнятся. Грузовики – это лучшее, что удавалось слушать на уфимской рок сцене. О выступлении писать можно много, можно описать о том, что вокалист прыгает как заводной, о том, как интересно слушать два вокала (вокалист и басист), о том, как заканчивают свои композиции музыканты, громким и дружным: «Би-бип». Но все можно четко выразить в трех словах: «Украинцы – рулят неимоверно»! Я в шоке. Би-бип!

 
Группа LUMEN feat. NOIZY KILLAZ
 
Но тут, настал тот момент, когда многие музыканты понимают какие же они жалкие червяки и все их творчество просто пуканье в сугробы чистого снега. Все это думаю, смогли и смогли понять и музыканты следующей группы – «Люмен». Не понятно, как только такая бездарная музыка может иметь столько поклонников? Разодетые как оборванцы или скорее как настоящие панки, люмены показали залу, кто здесь самый жалкий в панк-роке. Из колонок полилась каша и полнейшая музыкальная лажа, про творческое пуканье воКАЛиста вообще не стоит даже говорить. На помощь был призван воКАЛист группы реп-кор групенции Noise Killaz. Непонятно, зачем? Чтобы приукрасить это смутно пахнущее творчество, еще не менее странно смердящим речитативом? Ужжжас… Вот они герои ихнего времени. Примитивные и блеклые подражатели. Подобного и примитивного панка в смеси с рэп калом еще слышать не приходилось. Все особенно блекло смотрелось на фоне прошлой группы. Жалкое творчество, которого на просторах нашей родины в каждом гараже наплодилось как маковых полян в Казахстане.

Но, что толпе баранов? Ей пофиг. Она как жадная актриса порнофильмов, готова внимать и проглатывать «творчество» своих кумиров. Ну и дождался хеадлайнеров, хотя видит сатана, сил моих не было терпеть. Желудок у меня слабый и приходилось, глушить подступающую к горлу, пивную лавину рвоты, мечтами о доме родном, о любимом музыкальном центре и звуками недавно приобретенного смачного блэк-металла. Вышли трое, гитарист, барабанщик и басист по совместительству вокалист – это якобы похудевший «Наив». Основной вокалист не соизволил появиться, уж больно звездный, наверное, пунк. Эх, впервые слышал, эту группу и сразу стало понятно, что в последний раз. Тупой, прямолинейный поп-панк. Глупость, рожденная на свет еще в 80х, дает свои корни. Хотя корней не видать уже давно, в земле полегли, а вот широкие кроны подражателей впитывают влагу попсы. Совершенно ничем не примечательная музыка с безумно безалаберным воКАЛом. Группа с подобным творчеством, корифеям жанра просто по колено своим ростом. Примитив и блеклое окончание вечера. Оказалось, что можно было уходить после настоящих хэдлайнеров вечера, после группы «Я и Друг мой грузовик», все уже казалось примитивной шуткой природы и издевательством над моими ушными раковинами.

Ну, наконец-то заключение. Не буду я вам сегодня на ночь рассказывать сказки про северные народы, не маленькие уже. Хочется сказать, если раньше в Уфе было 5-6 групп, то это были качественные, самоцельные группы, они знали, чего хотят. Теперь же качество, перешло в количество. Группы плодятся, как грибы сыроежки после осеннего дождя. Каждый перец, который приобрел гитару (басс, барабанную установку и т.п.) прежде даже чем научиться играть, хочет создать свою группу. А потом плачет и капает соплями на зимний снег, когда какой-нибудь урод (хе-хе, кто?) называет его группу говном, а вокалиста косящим под человека нетрадиционной ориентации. Я уверен, что многие выше задетые музыканты и вокалисты, талантливы в чем-то, ну так занимаетесь «чем-то», а не музыкой.

А вот вам на ночь и анекдот:

- Как убить синего слона?
- Из винтовки для синих слонов.
- А как убить красного слона?
- Его надо душить, до тех пор, пока он не посинеет, затем застрелить из винтовки для синих слонов.
- А как убить зеленого слона?
- Нужно рассказывать ему похабные анекдоты, пока он не покраснеет, затем душить, пока не посинеет, затем застрелить из винтовки для синих слонов.
- А как убить желтого слона?
- Дурак, желтых слонов не бывает!

MpaK

Автор категорический запрещает вам присылать и высказывать ему свои отзывы. Ваше мнение его совершенно не волнует. Автор, статьи желает вам скорейшего избавления от тяготы бренного существования путем суицида. И ни в коем случае не прощается, see you!