Голландские дэтстеры "Sinister" дважды пользовались сильным успехом: первый раз - за то, что стали пионерами своего жанра в Европе, а второй раз – за то, что смогли делать качественный дэт, заменив очередного фронтмена на женщину-вокалистку. А началось все в 1988 году, когда трое молодых людей и основали этот проект. Звали музыкантов Майк ван Мастригт (вокал), Рон ван Полдер (гитара) и Аад Клоостерваард (ударные). На следующий год состав был доукомплектован басистом Корзасом. В таком виде "Sinister" записали демо "Perpetual damnation", которое очень даже неплохо продавалось (разошлось где-то полторы тысячи экземпляров). Воодушевленные ребята тут же отправились в турне, в течение которого играли вместе с "Entombed" и "Disharmonic orchestra".
В 1991-м состоялась первая замена – вместо ушедшего Корзаса в команде появился Франк Фаасе из "Sempiternal deathreign". Вскоре в группе появился еще один гитарист, Андре Толхус, а Рон ван Полдер переключился на басуху. Тем временем "Sinister" записали еще одну демку, благодаря которой музыканты попали под крыло "Nuclear blast".
А перед этим вышли два сингла и один мини-сплит-альбом с "Monastry". Наконец в 1992 году увидел свет дебютный альбом "Cross the Styx", который продюсировал Александр Крулл из "Atrocity" (видать не прошли даром совместные гастроли с этой группой). Диск, разошедшийся неплохим тиражом по всему миру, получился достаточно брутальным, однако на своем следующем релизе "Sinister" еще подбавили агрессивности. Над "Diabolical Summoning" трудился небезызвестный Колин Ричардсон, а на "Hate" команда вновь сменила продюсера, доверившись на этот раз Вольфгангу Стаху. Не менялся лишь ее стиль, и музыканты продолжали клепать свои брутальные дэт-композиции, несмотря на то, что многие их коллеги стали заигрывать с блэком, готикой и другой атмосферщиной.
Избранную линию они подтвердили в 1996 году, выбросив на рынок мини-альбом "Bastard saints". На этом релизе состоялся дебют нового бас-гитариста Майкла Альдерлифстена. После выхода пластинке группа много гастролировала, катаясь по Штатам, ЮАР и, конечно же, Европе.
Прошло целых два года, перед тем как "Sinister" вновь оказались в студии. Такой перерыв объяснялся в частности поисками нового вокалиста, поскольку Майк ван Мастригт в 1997-м покинул команду. Место фронтмена занял Эрик де Виндт, с которым прошли сессии " Aggressive Measures". На этом его миссия закончилась, и он уступил микрофон гриндкорщику Джусту Силврантсу из "Inhume". Однако и этот альянс оказался не продолжительным, т.к. Джуст предпочел рвать глотку в родном "Inhume", чем заниматься этим же в "Sinister". Выход из сложившейся ситуации был найден в лице Рэчел Хейзер. Эта миловидная особа исторгала такие звуки, на которые был способен не всякий дэтстер мужского пола.
Альбом "Creative Killings", записанный с Рэчел, был издан на лейбле "Hammerheart", а в Северной Америке распространялся через "Martyr music". Диск очень порадовал фанов, поскольку "Sinister" остались верны своему агрессивному брутальному дэту. К сожалению после его выхода из команды ушел "долгожитель" (с 1992 года) Барт ван Валленберг, и на последующих гастролях его подменял гитарист Паскаль.
Дискография:"Cross The Styx" – 1992
"Diabolical Summoning" – 1993
"Hate" – 1995
"Bastard Saints" – 1996
"Aggressive Measures" – 1998
"Creative Killings" – 2001
"Savage Or Grace" – 2003
"Afterburner" – 2006
Состав:Rachel Heyzer - вокал
Ron Van De Polder - гитара
Aad Kloosterwaard - ударные
http://onlymetal.ru/band776-Sinister.htmlЭта группа - воплощение культа на дэт металлической сцене, истинное украшение стиля. Голландцы Рон, Аад и Майк создали Sinister в апреле 1988 года. В январе 1989 года к ним присоединился басист Корзас. Через три месяца они записали первое демо ''PERPElUAL DAMNATION''. Было продано тысяча пятьсот экземпляров. О группе заговорили, как дома, так и за пределами Голландии.
Они много играли (с MORGOTH, AUTOPSY, PARADISE LOST, DISHARRMONIC ORCHESTRA, ENTOMBED). В феврале 1991 года ребята выступали в ГДР и Польше. В мае Корзас ушел из группы и на его место пришел Франк Фааэе из SEMPITERNAL DEATHREIGN. Также появился и второй гитарист Андре, настолько сильный, что его приход позволил Рону играть на бас-гитаре. В мае команда записала две песни для сборника. Затем последовала семидюймовка с MONASTRY.
В сентябре группа отправилась в турне с ATROCITY. Затем группа на американском лейбле SERAPHIC DECAY выпустила ЕР ''COMPULSORY RESIGNATION'' в январе 1992 года.
Пока они дожидались этого релиза, судьба свела их с фирмой NUCLEAR BLAST. Контракт был подписан ещё в 1991 году. Дебютный альбом вышел в мае 1992 года под названием ''CROSS THE STYX' с продюсером Александром Круллом (ATROCITY). Альбом показал высокое мастерство группы, играющей быстрый, агрессивный дэт с медленными пассажами и страшным вокалом. Через год после дебютной пластинки и успешного европейского тура с Suffocation, Cannibal Corpse и Deicide наши голландцы показали, что могут играть более брутальный и интенсивный дэт металл. Ребята записали на студии Т&Т в Эссене (Германия) с продюсером Колином Ричардсоном свою следующую работу ''DIABOLICAL SUMMONING''. Группа убила своей экстремальностью и агрессивностью - это настоящий дэт металл! В 1995 году после продолжительного перерыва группа выпускает следующий альбом -''НАТЕ''. Альбом записан на той же студии Т&Т продюсером Вольфгангом Стахом и продолжает традиции бескомпромиссного и брутального дэт металла. Не обращая внимания на веяния изменчивой музыкальной моды, группа порадовала истинных любителей стиля.
В августе 1996 года голландцы снова бросились в битву с миньоном ''BASTARD SAINTS'' наперевес. Это - дебют нового басиста Майкла (также Houwitser). Миньон состоит из двух новых вещей, представляющих брутальные дэт металлические гимны, и двух переделанных старых из легендарного первого альбома. Сингл опять подтвердил, что группа крепко держит в руках флаг чистого дэт металла. Летом группа отправилась в турне по Штатам (55 концертов) и Южной Африке, а в конце года поездила по Европе. Минула пара лет, прежде чем мир узнал - на 15 июня 1998 года запланирован выпуск пятого альбома Sinister ''Aggresive Measures''. Альбом был записан с новым вокалистом - Эриком. Но в августе 1999 года голландцы расстались с ним и занялись поисками нового певца. В конце 1999 года в группе появился человек по имени Joost из голландской Death/Grind Metal группы Inhume. С ним группа даёт пару концертов, но вскоре Joost оставляет их, решив сконцентрироваться все-таки на Inhume, которым удалось подписать контракт с Osmose.
15 сентября 2000 года Sinister тоже ставят подписи на новом контракте - с Hammerheart Records. В начале 2001 года в составе появляется существо женского пола - вокалистка Rachel (Occult). С ней начата работа над альбомом Creative Killings в Excess Studio. Также был записан ковер 'Storm in my mind' группы Possessed для Tribute-альбома, который вошел 10 номером на лонгплей Sinister. А сам лонгплей вышел 15 ноября 2001 года. По музыке новый Sinister ничуть не хуже предыдущих, а симпатичная девушка у микрофонной стойки - несомненный плюс! Она изо всех сил надрывает глотку, рыча и хрипя почище прежних фронтмэнов этой культовой команды! Creative Killings также выходит в US и Canada через Martyr Music Group. Ведутся переговоры об издании на Hammerheart 'Sinister 10 years' DVD. Возможно, он выйдет в 2002 , и там будут концертые съёмки, интервью, видеоклипы. Важным шагом стало также переиздание Hate/Bastard Saints в 2001 году сделанное дейблом Nuclear Blast в варианте digipak.
http://www.domdiskov.ru/htm/foreign/Sinister.htmlРецензии:Sinister: "Afterburner" – 2006"Grey massacre
Grey massacre
Grey massacre
...seared into his flesh"
Sinister "The Grey Massacre"
Легендарный Sinister, объявивший о своем распаде, снова с нами, о чем заявил очередным релизом, да еще как заявил! Отличное продолжение великолепия, которое, на мой взгляд, закончилось после выхода EP "Bastard Saints". Вплоть до сегодняшнего дня в моей душе, где должен быть Sinister, зиял огромный провал, черный и бездонный, как задница, в которую группа провалилась буквально с головой. Но свято (точнее богохульно) место пусто не бывает, и к радости моей это место заняли его законные хозяева – зловещие голландские дэтстеры.
Одной из составляющих успеха может явиться небольшая кадровая перестановка, что произошло в данном случае: за вокал взялся Aad Kloosterwaard, Alex Paul помимо баса взялся еще и за гитару, а за ударной установкой пристроился Paul Beltman. Как показывает "Afterburner" все с поставленными задачами справились на "ура". Да дело здесь не только в этом, а в том, какой мощной силы энергетика, основанная на приступе вдохновения, прет с каждой композиции. Это уже немножко нового качества музыка с явным привкусом старых-добрых Sinister. Открывающая альбом "The Great Massacre" чертовски быстра и угарна и враз сметает все сомнения и скепсис относительно качества нового альбома. Sinister будто оправился после долгой и продолжительной болезни, выпустив на свободу демонов, терзавших уши и сердца фанов в начале-середине девяностых. Впрочем, группа не ограничивается скоростными номерами и в середине альбома выдает два неторопливых трэка "Afterburner" и "Presage Of The Mindless", которые, несмотря на свою скорость, являются вовсе не скучными и в свою очередь содержат подвижные моменты. Вероятно, некоторым пауза в скорости и мощи может показаться затянутой, но уверяю Вас это не так, было бы гораздо хуже, если бы музыканты выдали сплошное бескомпромиссное бластбитовое рубилово. А так все вещи заставляют проникнуться собой, всласть помотать головой и истерически поорать от осознания факта, что Sinister жил, жив и, надеемся, будет жить. Кроме того, в завершении альбома опять ждут угарнае "The Riot Crossfire" с немножко примитивным олдскульным настроем и чуть менее подвижная, но столь же цепляющая "Flesh Of The Servant".
Релиз "Afterburner" подтверждает наличие пороха в пороховницах, равно как и свежих идей в головах музыкантов, ибо с возможностями их реализации проблем быть не должно – Nuclear Blast он и в Африке Nuclear Blast, и в курицу, несущую золотые яйца будут вложены самые настоящие золотые монеты. Лишь бы только их блеск не затмил разум самой курицы.
http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/albums/a/sinister.06_afterburner.htmlSinister: "Savage Or Grace" – 2003В очередной раз свершилось для дэтстеров важнейшее событие – вышел новейший альбом одной из культовых дэт-групп Sinister. Сначала изложу мои размышления перед приобретением альбома, когда я узнал об изменениях в составе. Как известно, в некоторых группах есть человек, которого называют "лицом группы", который задаёт имидж и стиль всей группы, и в случае замены которого среди фанатов происходят волнения и даже отказ от группы. Вспомним уход Криса Барнса из Cannibal Corpse, а сейчас эту же группу просто не могут представить без Джорджа Фишера. А кто заменил бы Джона Тарди в Obituary? А как вам Six Feet Under без того же Барнса? Вспомним также, что многие перестали слушать Sepultura с уходом Макса Кавалера, который не только пел, но и играл на гитаре. Примеров много и, как видим, "лицо группы" – в основном вокал или гитара, хотя бывает и барабанщики многое значат (Vader, Deranged). Вернёмся к Sinister. Первое изменение произошло ещё перед прошлым альбомом "Creative Killings": вокалиста Эрика заменила вокалистка Рэйчел, но это прошло незаметно. Конечно, вокал у неё слабее, хотя и очень неплох (правда думаю, что без компьютерной обработки тут не обходится), но именно её и хотели сделать "лицом группы". Неплохой коммерческий ход – многие захотят посмотреть и послушать девушку в дэт группе. Но лично я всегда считал, что стиль в Sinister задаёт гитарист Барт (сразу оговорюсь – я слышал только альбомы 1998 и 2001). Он на мой взгляд один из лучших ритм-гитаристов в дэте. Плотные, на редкость тяжёлые, лавинообразные риффы уносят в кровавую хаотическую пучину, откуда обратно дороги нету... И вот, на новом альбоме, Барта, из-за которого я полюбил Sinister, заменил другой гитарист – Паскаль. Я сразу подумал: это уже не Sinister. Но не прослушать альбом было нельзя и он у меня появился.
Итак, на диске от Irond представлен сам новый альбом – 9 трэков и 7 бонус-трэков. Как всегда альбом начинается с мрачного клавишного вступления, на этот раз очень длинного – более двух минут, но интересного. А потом, как всегда, убой. Сразу о новом гитаристе: оказалось, что звук гитары максимально приближён к фирменному звучанию группы и стиль довольно похож, но всё-таки это не так демонически, как играл Барт и соло не очень злое. Но надо отдать парню должное: постарался и думаю никто не разочаруется, мне понравилось. Есть довольно интересные новые приёмы, а также аналогичные старым добрым Sinister'овским. Другие музыканты ничем не удивили – всё в лучших традициях Sinister, та же скоростная долбёжка, встречается басовое соло и рык, о котором не верится, что он может принадлежать женскому горлу.
Ну и о бонусах. Возможно это трэки из старого творчества группы (я уже упоминал, что не знаком с первыми альбомами), а может нереализованные когда-то, судить фанатам. Звучание отличается от звучания нового альбома, но не намного хуже. Прежний гитарист, другой вокал (чей – сказать сложно из-за специфической записи), сырой звук. На мой взгляд так записывали в начале 90-х, и вряд ли это демо – слишком хорошо для демо. В общем, слушается неразрывно с "Savage Or Grace", то есть всего 16 убойных трэков. Думаю, альбом можно и не рекомендовать никому – любители брутального дэта его и так приобретут, а не любители без него ничего не потеряют.
http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/albums/s/sinister.03_savage_or_grace.htmlSinister: "Creative Killings" – 2001Меня поражает тот факт, что давно всем признанная и почти культовая дэт-тусовка Sinister пишется на Hammerheart Records, который, насколько я знаю, всегда увлекался всяческой кельтикой. Я не говорю, что это плохо – просто странно. Но это так, интро. Что же касается рецензии, то я даже не нахожу слов. Команда, выпустившая уже кучку альбомов и уже заслужившая право на лавры одних из брутальных лидеров этой планеты, попадает под рецензентскую руку меня, никогда дэт особо не жаловавшего. Но я скажу, ибо мне это всё, к моему же удивлению, понравилось.
Не знаю, пошло ли на пользу группе изменение в составе – я попросту не слышал прошлых её альбомов, – но мне оно однозначно понравилось хотя бы чисто эстетически. Впервые вижу ДЕВУШКУ с таким ГРОУЛИНГОМ!!! Все мужики отдыхают! Это при том, что выглядит она совсем даже не стрёмно, а, напротив, весьма твёрдо, идейно и... в общем, "самое оно" для брутального металлера . Кстати, зовут её Rachel, если кто уже надумал знакомиться. Правда, группа предусмотрительно не оставила контактного адреса, но истинный фанат всегда найдёт выход ).
На протяжении десяти трэков слушатель подвергается уничтожительнейшей атаке беспробудного злющего дэта. И оформление компакта, и его наполнение однозначно утверждают намерения четвёрки мясорубщиков. Офигительное качество записи и сведения – то, чего всегда не хватало всем железным мясникам, подкрепляет крутое в своей мощи и похвальном разнообразии музыкальное месилово. Материал сочинён истинными знатоками своего дела, а сыграно всё круче некуда. Короче, законченный железный продукт. Долбит в течение отведённого времени и по-английски уходит кавером на "Storm In My Mind" от Possessed с великолепным гитарным тэппингом в начале и следующими за ним соло. Смерть продолжается!
http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/albums/c/sinister.01_creative_killings.html