Начну, пожалуй, с комбоусилителя Yerasov GTA-15. Те кто не в курсе - это ламповый 15 ватный комбоусилитель по схеме близкий к Fender Pro Junior, если я не ошибаюсь. Первый мой опыт общения с этим комбиком был со старой версией, которая называлась 15R. Я поначалу вовсе думал, что R - это с реверберацией)). На борту был 10 дюймовый динамик Eminence и от звука, после дешевого гитарного проца, я прибалдел. Он был очень сочный, приятный, обволакивающий и т.д. и т.п. Вообщем, все эпитеты характерные для теплового лампового звука. Еще мне нравился в нем минимализм. Только ручка громкости и тона. Идеальный компаньон для телекастера, как я считаю. Минусами же были высокий фоновый шум, а также громкость. Чтобы появился легкий кранч, приходилось выкручивать ручку громкости, а громкость у 15 ватного лампового комбо, я вам скажу... страшно за стекла в доме. Я был молод и мне хотелось экспериментов. Вообщем, я продал сначала свой телекастер китайского происхождения, купленный на немецком сайте, а потом и комбик, причем за очень маленькие деньги. Какой-то перекуп из Казани выкупил у меня его буквально в первые часы после размещения объявления.
Время шло. Я пробовал разные гитары и варианты куда ее подключать. Но спустя какое-то время, я решил вернутся к данной конфигурации комбика и гитары. На этот раз я решил взять новую версию это комба, которая была без буквы "R" на конце (странное название моделей). Он, кстати, был признан каким-то забугорным журналом лучшим домашним комбиком в 2013 году. А самое главное, я решил взять версию с 12 дюймовым динамиком Jensen, старый ведь был не достаточно громким))
Купив комбик у девушки из Санкт-Петербурга, он пришел ко мне в идеальном состоянии. Даже коробка с инструкцией сохранились. Счастью моего не было предела. Воот он грааль гитариста! Но эйфория моя длилась недолго. Начнем с того, что ручка громкости теперь работала более адекватно, и громкость на удивление не была заоблачной. Возможно, это просто мое субъективное. Фонового шума не стало совсем. Но вместе с тем звук стал другой, более сухой, что ли. Я поначалу сбрасывал это все на динамик. Ведь там используется какая-то укороченная версия. Обычный 12 дюймовый динамик туда не влезет. Да, я изучал вопрос, всерьез планируя поменять динамик.
В один прекрасный момент ко мне попала бас гитара. Все в ней было хорошо, кроме того, что не было заземления на струны. То есть она адски фонила и исправить эту ситуацию, можно было только прикоснувшись рукой к темброблоку. Но самое удивительное было то, что подключив эту басуху к Ерасову, я обнаружил вполне играбельный фон. То есть он был, конечно, но на достаточно удовлетворительном уровне. Как буд-то в комбике стоял встроенный нойзгейт. Именно это натолкнуло меня к следующему выводу. Изначально, Ерасовцы полностью скопировали схемотехнику с Фендера. Надо отметить, что эта модель (джуниор про) пользуется спросом на забугорных сайтах до сих пор, и имеет, кажется, 4 свою итерацию. Зайдите на Thomann и почитайте хвалебные оды этому комбику. Но со временем инженеры Ерасова решили доработать схему и устранить излишний шум. Возможно еще что-то поменяли в схемотехнике, что бы не судится потом с Фендер и выйти на зарубежный рынок. Результатом стало то, что вместе с шумами ушли и некоторые частоты, отвечавшие за окраску звука. Ушли те, еле слышимые мелизмы, за которые мы так ценим лампу. И на мой взгляд, весь антураж и смысл потерялся.