Состав:
Гедди Ли - бас-гитара, вокал
Алекс Лайфсон - гитара
Нил Перт - барабаны
список песен на альбоме:
1. Far Cry
2. Armor and Sword
3. Workin’ Them Angels
4. The Larger Bowl
5. Spindrift
6. The Main Monkey Business
7. The Way The Wind Blows
8. Hope
9. Faithless
10. Bravest Face
11. Good News First
12. Malignant Narcissism
13. We Hold On
официальный сайт
http://www.rush.com/Время от времени наш басист начинал бредить. Он рассказывал что есть старая группа из Канады под названием Раш и что они очень крутые и что он собирал их кассеты и всё такое. Но зная что он так же слушал и слушает всякие мастерпланы и иронмайдены всерьёз я почти не относился. То есть послушать мне было бы интересно, но не настолько чтоб пойти и купить. Кстати, когда позже я всё-таки пошёл купить я нигде в Уфе не нашёл. Пришлось заказывать через магазин "Союз", но это отдельная история подробно освещённая в моём ЖЖ. Но потом ещё один уважаемый мной человек сказал что фанатеет от Раш, и типа у них вышел альбомчик и запись там очень даже хорошая. Я возразил, что вот Металлика 91 год всё равно наверняка записана лучше и что он мне тут со своим Рашем. Он заржал и позвал в гости сравнить. Я приехал. У него дома аппарат стоит заказной. Включили Металлику, я воспрял, он ещё раз посмеялся и включил Раш. Мне стало грустно. Рушилось моё представление о качественной записи. Я сидел развесив уши и молчал. Пока не запел Гедди Ли. Мне сразу стало смешно и я постарался тихонечко завершить прослушивание. Но вернувшись в Уфу, я стал искать этот альбом и нашёл в конце концов. Воткнул в проигрыватель и молча прослушал 2 раза подряд. К голосу Гедди Ли я привык через песню и он перестал меня напрягать.
Ну теперь пришла пора рассказать о музыке на данном альбоме. 13 композиций. Среднетемповый арт-рок. Отличный материал. Меня сложно удивить кривульками и я не удивился. Но сыграно очень изящно. Я понял почему бытует мнение что Дрим Театр пытались играть как Раш, но у них не получилось. Очень сильная работа. Придраться не к чему да и не хочется. Хочется слушать ещё и ещё. Такая музыка для размышлений типа "а как они это делают"? Есть ощущение что можно залезть в колонку и гулять там среди звуков. Настолько всё прозрачно записано. Гейна на гитарах почти нет, но благодаря филигранному звукоизвлечению, интеллекту музыкантов и высочайшему профессионализму звукорежиссёров звучит всё очень и очень мощно. Я стал всерьёз задумываться о том что заниматься надо на чистом, но мощном звуке контролируя каждый удар медиатора. Работа с объёмами и пространством поражает. Почти на всём есть какие-то эхи или реверы, но ничего не месится и всё читается, разбирается и слышится. Я понимаю что мало пишу о творчестве, но я и покупал диск, чтоб звук послушать. Хотя песни очень хороши и интересны. Если нет предубеждений против этого стиля, то, думаю работа понравится, если сможете привыкнуть к вокалу Гедди Ли. Наш гитарист, когда я ему включил, спросил "А есть ли записи Раш без голоса?" Специально для таких на диске целых три инструменталки.
Тексты переводить я не пытался. Лень. Но говорят, что Нил Перт (а именно барабанщик пишет тексты) считается серьёзным поэтом и даже в Канаде сборники стихов выпускает. Но, конечно, человеку выросшему на Родине Лермонтова, Маяковского и Высоцкого это так же смешно, как? например, бразильцу сказать, что в России футболисты дают мастер-классы. Но это так, лирика.
Видимо пора подводить итог. К голосу Гедди Ли я привык, хотя есть у меня патологическая неприязнь к высоким голосам аля Кипелыч или Сварилыч. Но у Ли голос сам по себе такой, судя по всему, поэтому органично вполне слушается и иногда даже подпевать хочется.
Если вы любите хороший звук, если вы меломан, если любите музыку сделанную не на ЭМОциях а ради музыки, то у вас уже есть этот альбом или вы его купите в ближайшее время (если найдёте) У меня, кстати, диск "честный".
P.S. Я как музыкант часто либо застенчиво, либо внаглую спрашивал у звукачей и не только звукачей, могут ли они сделать запись качеством Металлика-91. На что получал два ответа:
1-"Дай мне такой же бюджет и я сделаю!" Оставим это на их совести, ибо это примерно то же самое что я скажу дайте мне болид Формула 1 и я покажу Кимми Райконену свои задние колёса (Ну или Дэвиду Кулхарду)
2-"Сейчас 2000-е и такой звук уже не модный, сейчас так никто не пишет!" На что теперь я могу им достать из широких штанин Rush-Snakes And Arrows 2007
P.P.S. Сейчас я активно занят поиском других альбомов этого отличного коллектива, но их нигде нет