Путь самурая (говнаря). Часть - 4. Метал для детей.
В тёмном переулке я стою подле водосточной трубы на углу дома и, упершись головой в стену хрущёвки, ссу себе на ботинки. Мужской голос позади изрыгает какие-то междометия, параллельно информируя меня о возможности попадания под бесплатную раздачу пиздюлей. Я оборачиваюсь, и вижу своего старого знакомого. Н-да, мы не виделись уже много лет. Этот щуплый парнишка успел отрастить себе приличное пузо и щёки, обзавестись женой и детьми, съехать от родителей в отдельную квартиру, и даже приобрести солидный с виду автомобиль. И одет парень с иголочки, и вид у него такой важный, и всё-то у него есть, а только ебало отчего-то кислое. А кислое оно от того, что попал ты в свою Взросляндию, да и понял, что ненастоящее это всё. Ты ходишь на работу, изображая важную птичку, выслушиваешь загоны своей суженной, старательно идя в отрицалово и доказывая, что на самом деле ты не такой, как ей кажется, ты знаешь кому и что нужно говорить, и как себя подать, чтобы тебя воспринимали всерьёз, и лишь один Кутлух ведает, что ты так и остался тем же распиздяем, только тебя научили, что ты всегда должен делать то, что не хочешь.
Наступили двухтысячные, и с двадцатым веком с моих плеч медленно сползла здоровенная гора. Всё реже стал я убегать от ментов, которые так и норовили отмудохать меня дубинками, братки в кожаных куртках почти перестали ловить меня и моих друзей в общественных парках, дабы подровнять наши причёски с помощью зажигалок и раскладных ножей, и одолжить на неопределённый срок наши берцы и косухи. Блейзер полился рекой, и, опупевшие от неожиданно хлынувшей во все щели свободы, школьники, носящие одежду на 3 размера больше заявленного, стали заплетать волосы в дреды, раскрашивая их во все цвета радуги, попутно суя куски металла в рандомные участки своих юных и непорочных физиономий. Так в эту страну пришёл великий и ужасный НУ МИТАЛ.
Chimaira - Pass Out of Existence (2001)Некоторые вполне законно могут возмутиться на тему того, мол, хуле ты, собака сутулая, обозвал Chimaira этим страшным словом Nu Metal?
Но вот хоть убейте, не могу я так однозначно окрестить сей релиз грувом. Pass Out of Existence - работа, которая балансирует на грани между грув-металом новой волны и ню-миталом. По неведомой мне причине, у различных груверов мне нравятся именно их первые, если так можно сказать, несколько "сырые" работы, так было с одноименным релизом Dagoba 2003 года, и с альбомом New American Gospel коллектива Lamb of God. У этих, как и у многих других банд, работающих в жанре грув, первые работы кардинально отличаются от основной части материала, ну а коли уж я говнарь, я могу придумать здесь только одно объяснение - продались, ироды, утратили своё натуральное звучание.
Сейчас уже никого не удивишь заниженными в сопли 7/8/9...23/24-струнными гитарами, где порой даже хер разберёшь, какую там ноту они сейчас пропердели, но, по-моему, для 2001 года играть на семиструнах в баритоне(или что-то в том районе) - это довольно смелое решение. В альбоме большое количество брейкдаунов на любой вкус и цвет, и везде гитары валят как надо. Отлично так же звучат партии лид-гитариста с кучей эффектов, где было произведено множество экспериментов со звучанием, которое местами похоже на типичные наркоманские запилы а-ля Корн, а где-то ребята даже поигрались с диссонансами. Звук у гитар прилизан, но не до той степени, как у современных модных групп, и мне доставляет дикобешено.
Особенно отмечу трек
Severed(в простонародье - Север), где большая часть песни - брейкдаун со сплошными нулями, но звучит это дерьмо просто крышесносно.
Также особенно по гитарному звуку доставляют
Rizzo и
Sphere.
Бабараны в альбоме тоже вылизанные, тут уж я не буду гадать об этих ваших триггерах-хуиггерах, но звучит всё настолько ровно и чётко, что сами собой закрадываются подозрения.
Опять же, дабы не огрести вновь от экспертов, не буду шибко расписывать все прелести звука ударных, скажу просто, что и отстроен звук для меня крайне приятно, и драммер лупит очень гладенько. Вопщем, зачод!
Художника обидеть может каждый, а клавишника - нельзя.
А если серьёзно, Криса Спиккузу трудно назвать клавишником, когда человек в группе отвечает за сэмплы и прочую электронную хуету, хотя и партии клавишных играть ему изредка тоже приходится. В целом мне очень импонируют эксперименты, в которых смешиваются электронные сэмплы и металлический звук, и данный альбом в этом плане также считаю крайне удачным. Электронными звуками отлично заполнены переходы в треках, а где-то создана отличная гармония синтезатора и соло-гитары. Ну а в силу того, что главный программист ансамбля парень чрезвычайно активный, он ещё и старательно помогает Марку Хантеру на бэках как при записи, так и вживую. Короче, молодец, Петька, Родина тебя не забудет!
Признаюсь честно, первое время меня тошнило от вокала Марка Хантера. Это была первая причина, по которой мне в своё время никак не заходила Каймира(или Чимаира, кому как больше нравится). Очень высокий тембр голоса, слабоватый, как мне казалось, скрим, да и чистый какой-то гейский. Одним словом, ниачом. Но вот именно с этого альбома поменялось моё отношение к сему персонажу. В целом с настроением музыки и текстами такой надрывный высокий скрим вяжется вполне неплохо. Обидки, желание помереть, задетые чувства - обо всём этом стоит кричать именно вот таким образом. Конечно, местные любители мрачного музла могут обоссать мне лицо, сказав, мол, вот у Сайленсера, или Лайфлавера - вокал, так вокал, такому хочется верить. Тут спорить не буду, но не будем забывать, что в данный момент обсуждается метал для детей.
Я отношусь к Марку Хантеру как к подростку, который поёт для подростков о проблемах подростков. С этой ролью он справляется вполне себе на ура, а зачем нам с него требовать чего-то большего?
Хронометраж альбома - более часа, и соскучиться релиз вам однозначно не даст. По мне, так практически все песни просто убойные, причём настолько, что местами приходится дать передышку слушателю, разбавляя шквал риффаков интерлюдами вроде
Abeo. Единственный трек который меня раздражает - бонусный,
Without Moral Restraint. Без понятия, что с ним не так, но он очень сильно отличается по звуку от всего остального материала альбома, скорей всего, это какая-то более старая запись, которая была вхуярена в релиз в последний момент. Сыграно всё в стиле Химеры, но запись какая-то уж больно хуёвая, на мой вкус.
Почему я уделил внимание этому альбому? Потому что это одна из немногих работ, которую спустя годы я могу слушать, и при этом у меня не возникнет мысли: "боже, каким же я был малолетним долбаёбом, какое дерьмо я слушал". Многие банды были мною дропнуты тогда, когда я их "перерос", но со временем ко мне пришло понимание, что на самом деле нету такого понятия. Мы не меняемся, просто обвешиваем себя новыми иллюзиями и играем в какие-то новые странные игрушки. И пускай говорят, мол ню-митал - метал для детей, я не стану спорить, вместо этого лишний раз включу в плеере Pass Out of Existence, ведь я понимаю, что я всё тот же малолетний долбаёб, и никуда мне от себя не деться.
Трек-лист:
1. «Let Go» 3:51
2. «Dead Inside» 3:45
3. «Severed» 3:17
4. «Lumps» 3:54
5. «Pass Out of Existence» 3:24
6. «Abeo» 1:44
7. «Sp Lit» 3:12
8. «Painting the White to Grey» 4:44
9. «Taste My...» 4:02
10. «Rizzo» 4:38
11. «Sphere» 4:20
12. «Forced Life» 3:48
13. «Options» 3:50
14. «Jade» 13:58
15. «Without Moral Restraint (Bonus Track)» 4:01