Фильм с названием
"Моя девушка-монстр" и постером, на котором Энн Хэтэуэй стоит на фоне какого-то игрушечного монстра, наводил на мысли о какой-то молодежной сопливой комедии, на которую не стоит тратить время.
Но пара отзывов от знакомых киноманов изменило мое первое впечатление и я решила посмотреть это кино.
И правильно сделала, Colossal оказался очень интересным фильмом. Наши, конечно, перевели название по-своему. И не сказать что удачно. Но ладно.
Это история о том, как девушка Глория, потерявшая работу, выпивающая, вызывающая недовольство своего парня, вдруг оказывается причастна к монстру, который повадился появляться в другой части света - в Сеуле. Вообще история с монстрами (их в фильме два) оказывается на втором плане, они здесь не главное, поэтому создатели даже не стали заморачиваться и нарисовали их пейнте или в чем-то вроде того.
На первом плане в этом фильме - гендерные взаимоотношения героев и психологический абьюз.
Вокруг главной героини показаны три отвратительных типа человека, в данном случае это мужчины:
1) бывший парень Тим, который строит отношения на манипуляции и принижении, давая понять Глории, что она - ничтожество, алкоголичка, и кроме него никому не нужна, и, следовательно, должна в него вцепиться и молить бога за такое счастье. И да - это он называет любовью. И это вместо того, чтобы помочь ей выбраться из этой трясины и поддержать.
2) друг детства Оскар - милашка со скрытым агрессором внутри себя. Из тех, кто бьет женщину, а после раскаивается и слезно просит прощения - и так может делать всю жизнь. Это тот случай, когда из приличного с виду человека внезапно прорывается говно.
3) Джоэл - знакомый из общей компании, который симпатизирует Глории, но слишком слаб духом, чтобы что-то предпринять, когда женщину унижают и убьют. Это тип мужчины будет всегда стоять в стороне как пассивный участник. Но в сюжете он больше фоном.
Ибо между собой баттлятся первые два - за право обладать женщиной. Особенно показательна сцена, где эти двое сидят друг напротив друга в баре, решают с кем пойдет Глория, бросая ей через плечо "Принеси нам по пиву!" Ололо! Как патологично, и как хорошо, что это показали. На этом месте я даже полезла в кинопоиск посмотреть - кто чудесный режиссер этого фильма! Испанец Начо Вигалондо! Не знаю тебя, Начо, но надо запомнить твое имя.
Мне особенно понравилось, что создатели уделили внимание одной красноречивой детали: после драки у Глории не просто стандартный синяк на лице, а кровоизлияние в глазу, которое зритель видит крупным планом - яркая деталь, показывающая, что насилие над женщиной - это не милый допустимый пустячок, после которого синячок можно замазать тоналкой и жить дальше как ни в чем не бывало, а травма, приносящая ущерб здоровью. И это недопустимо.
В общем из фильма вытекает мысль, что нах терпеть отвратных людей рядом и взращивать в себе монстра из обид, неудовлетворенности жизнью и унижения. И это ни разу не любовь. В мире есть прекрасные мужчины, которые тебя уважают, понимают, поддерживают и ценят. А мудакам - адьес и аривидерчи.
Отличное кино!