Despised Icon в своем роде уникальная группа, которая снискала уважение как у олдфаговых любителей дэта/технодэта, так и у челкастых дэзкорщиков из того самого 2007, и у тех, кто представляет собой нечто среднее. Музло - сбалансированное сочетание Technical Death, Grindcore, Hardcore, короче говоря Deathcore в общем понимании это слова, но дэткор необычный , а дохуя техничный, не каноничный и не приличный, ибо группа из Канады, а там, Джефф Уотерс не даст соврать, типичного и нетехничного метала не бывает (Катаклизм - исключение
). Лично мне, никогда не нравилась музыка дэткор направления по многим причинам, слушая, всегда представлялось гадкое невкусное варево из несочитабельных элементов сомнительного качества. У Despised Icon же, к корне другой подход и стилистика, да это тот же дэткор, но, такой, где каждый элемент различим, съедобен и красиво приправлен. Как оливьешка или как выложенная на блюде нарезка из корнишонов, домашнего сала, краковской и пошехонского.
Теперь об альбоме. После 7 лет пребывания в небытие, музыканты собрались вновь и наваяли для нас
новый старый добрый материал в количестве 10-ти песен общей продолжительностью около получаса. По звучанию, как впрочем и по материалу, мы имеем нечто среднее между предыдущими двумя альбомами "The Ills of Modern Man" и "Day Of Mourning" , звук какбэ и олдовый как на альбоме того самого 2007-го года , но не такой матерый, более мягкий, прилизанный как на альбоме 2009-го. Вообще самый мягкий и коммерческий звук за всю их историю, особенно в части гитар.
Структура композиций талантливо продумана, все гармонично, мелодика, атональщина, молотилово. Вокал, как мне показалось, стал более профессиональным, звучит хорошо и четче ложится на музыку. Вместо технически навороченных паттернов и прогрессивных вставок, стало больше множественных предсказуемых реприз и куплетно-припевной схематики построения песен. Что тут скажешь, мужики
постарели повзрослели, стали больше слушать Рика Эстли, испытали вроде как вторую молодость с этим альбомом, но энтузиазм уже подиссяк.
Если заморочиться и препарировать каждую песню, то получается:
1.
The Aftermath – песня построенная по излюбленной схеме коллектива - недолгое грайндовое вступление, бластбиты, пилилово, за которыми следует качовые хардкорные куплет и припев, затем все по новой, и брэйкдаун в конце;
2.
Inner Demons – Технодэтовый расколбас с чуть дилэйным гитарным запилом, а после чередование грувметальных моментов аля Пантера-стайл и мощного дэтового мочилова. Видимо ребятам часто приходит в голову все бросить и играть металкор, но внутренние демоны велят нарезать настоящее мясо;
3.
Drapeau Noir – Пиратский дэтовый боевик с мелодичным гитарным пилиловом + хардкорчик с сингалонгами в концовке;
4.
Bad Vibes – здесь в самом начале уже битдаун-замес, потом грайндкорчик, сканк биты, а потом брэйдун с сочнейшим пигвойсом от которого теплеет на душе. Эта песня однозначно плохо влияет на подростков заставляя их панковать, курить и бухать в гараже;
5.
Dedicated To Extinction – величественная оркестровая интерлюдия, под которую даже Голдбергу не стремно было бы выходить на ринг;
6.
Grind Forever – технодэт в духе земляков Beneath the Massacre сменяющийся битдауном (каким, каким дауном?) и шаблонный даунтэмпо (опять даун!) дэткор под конец;
7.
Time Bomb – дэз/грайнд замес в лучших традициях поздних «напалмов» + слэмминг дэт + брейки;
8.
One Last Martini – еще один трек по классике на дорожку: хаотик хк, дэт, брейки;
9.
Doomed – песенка в духе Sleepless с альбома "Day Of Mourning", но не такая крутая , просто неизбежный, неумолимый инструментал;
10.
Beast – пожалуй самый запоминающийся трек, знак качества, хитяра, без продюсеров здесь точно не обошлось. Слушаешь и даже не задумываешься что играет в ушах, дэт, слэм или кор, монопенисуально.
Этот прошлогодний альбом уже успели послушать и оценить многие доморощенные профессиональные музыковеды, но почему-то невзлюбили, говорят не круто, она ждали ждали, а, звук каким был, таким и остался, в песнях ничего нового, один слошной битдаун-хардкор, вот Ероха выпускает альбомы где всегда разное, вот дэткор сейчас уже бороздит космос, а Despised Icon до сих пор пользуются колесом которое изобрели тыщу лет назад, поебать, слышащий, да услышит, страждущий да обрящет.
Оценка 8 из 10.