Когда-то активно обсуждался сайд-проект гитариста Indecision/Most Precious Blood Джастина Брэннана под названием Caninus, где на вокале были, как я люблю, дамы, но дамы особенные - самки питбультерьера. Когда-нибудь удосужусь разобраться с этой очень мелодичной поп-группой, прекратившей существование из-за усыпления одной из солисток, а пока хотел поведать вам о коллективе, где музыку писал Баран.
Именно Ярослав Баран и Паулина Машланка в конце 90-х прошлого века стали основателями польского коллектива Delight, который сначала назывался Sator. (У девушки тоже фамилия классная, кстати - maślanka значит "пахта". Это такой молочный субпродукт, который используют при приготовлении теста, каш, частично - корма для скота, а в России почему-то официально считается отходом производства). Название они выбрали настолько распространённое, что очень трудно в сети разобраться во всём под названием Delight. Дело в том, что "Восторгом" по всему миру всегда называли и называют всё, что угодно - от кошачьего корма и кавер-групп до семейных трусов и прокладок.
Ансамбль базировался в городке под названием Скавина, что в подкраковье. Они, конечно же, стали жертвами популярности тогда в Польше n-нного количества групп с гот-уклоном и, добрав состав до классического+ (гитары стало две), начали играть то, что сами по юности гордо именовали atmospheric gothic metal.
И вот Слава начал сочинять соответствующую стилю музыку, а Паулина - тексты. Но настолько Поля была мила и обладала настолько чудным голосом, что Delight быстро перестали сравнивать с Moonlight и Artrosis с их в меру прокуренными вокалистками. Даже в этом атмосферике чувствовалась какая-то наполненная хорошим смыслом эстрадность, тем более что популярности товарищам добавил кавер на заслуженного глиномеса коммерчески притягательной музыки Джорджа Майкла Careless Whisper.
Но с взрослением, как правило, такие группы наигрываются в подобную похоронную торжественность, которой бывают пропитанны их первые работы. Выпустив весьма себе хардово-альтернативный, но при этом весьма radio friendly-вокальный альбом Od Nowa (по-польски)/Anew(не по-польски), Delight впоследствии реализовали последнюю свою работу 2007-го года под названием Breaking Ground и с тех пор исчезли, как "Летучий Голландец", не причаливая более ни к лейблам, ни к концертным площадкам.
Упомянутый альбом представляет собой частичную копипасту Od Nowa/Anew и около 50% оригинальных вещей. Для пущей путаницы названия тоже разные. Вот заглавная песня пластинки "Заново" здесь называется Divided, хотя английский текст тот же.
На Breaking Ground алтари, кресты, казнь обнажённых ведьм на кострах, в общем, не присутствуют. Получилась прикольная такая гитарная музыка, не так чтобы сильно тяжкая, а весьма приятно слушающаяся. Тем не менее, определённой тяжести здесь добавляют клавишные, роль которых в первую очередь заключается в спецэффектах, грамотно перегруженный бас и в меру монотонные, но весьма бодрые гитарные риффы. Совсем уж быстрых и весёлых танцевальных номеров здесь нет, хотя Divided и, например, All Alone очень бодры и вполне способны раскачать часть мира вокруг себя. Над описанной инструментальной картиной веет голос раздобревшей к тому моменту г-жи Машланки, которая хоть и не указана, как соавтор музыки, а только как текстописец, тем не менее, как мне кажется, добавила-таки украшенными вокальными распевами в каждую вещь мелодичности - и вот вкупе это всё вполне может доставить.
Повествует śpiewaczka здесь уже не о великих словах на могильных камнях, а о чём-то более понятном - о человеческих чувствах в первую очередь, но не только и не столько про шуры-муры - скорее, про сложность ужиться с другими представителями человеческой расы. Вот про то, что был хороший человек, а говном оказался (Divided), про то, что если натворишь чего-нибудь плохого, но остатки совести у тебя присутствуют - карачун твоему покою (очень здоровская Sleep with the Light On - единственная вещь, где текст не Полинин, а некоего гражданина по фамилии Wright, а также единственный сингл с альбома), а если и о любви, то о травматичности и бессмысленности оной (милейшая баллада Juliet).
В общем, это вполне такой разумный рок для XXI-го века с вкраплениями электроники. Ну и атмосферик тоже остался. Tension и suspense даже такой местами.
Даже за отсутствием явных хитов, чем группа, к сожалению, всегда болела, они оказались к году выпуска финальной работы подписаны весьма многообещающей на тот момент компанией Roadrunner. Но, увы, на студии при записи альбома окромя Яро и Полы присутствовали либо те, кто потом не появлялся на съёмках и концертах, либо прямо вообще сессионники.
Несмотря на то, что Машланка потом как-то засветилась в совместной работе с Thy Disease, а уж Баран вообще по сей день сотрудничает в разных амплуа с самыми разными - как польскими, так и не польскими коллективами, среди которых такие неизвестные формации, как Paradise Lost и Fear Factory (большей частью его роль заключалась в разруливании звука, программировании, в некоторых случаях - аранжировках, задокументированные случаи его воссоединения с гитарой подлежат единичному пересчёту), Delight как группа, хотя бы даже студийная, испарилась. Вообще. Просто. Новостей о расформировании не было, сайт до сих пор работает, последние новости датированы угадайте каким годом.
В сетевом сегменте Речи Посполитой присутствует мнение, что ребята не захотели слишком колесить по миру и париться по поводу неизвестности грядущего. Ну и ещё устали всё время быть саппортерами.
В других сетевых сегментах их как почти не было, так почти и нет.
Хотя такое блюдо, как баранина, маринованная в пахте с кучей дополнительных специй было довольно аппетитным и приятным на вкус.
1. Divided
2. Sleep with the Light On
3. In Too Deep
4. Reasons
5. Fire
6. Every Time
7. Emotune
8. More
9. Juliet
10. All Alone
11. Your Name
12. Bare Tree
Final line-up:
Paulina "Paula" Maślanka – vocals
Jarosław "Jaro" Baran – guitars
Marek Tkocz – bass
Ziemowit Rybarkiewicz – drums
Jakub "Cube" Kubica – keyboards, programming
Grzegorz Gustof – guitars