BetoSS, поехали. Для простоты картины будем думать, что вся музыка в ля миноре.
В куплете гармонический оборот Am-Em-Dm-Am. По функциям если, то I-Vнатуральная-IV-I. В традиционной советской бардовской песне такой оборот не может существовать вообще. Тут вот в чем дело. Грубо говоря, вся гармония с.б.п. - простейшие последовательности, возможные в рамках функциональной гармонии. То есть, количество используемых ходов ограничено, а качество их - как в музыкальной школе на уроках сольфеджио. Соблюдаются все школьные правила касательно того, в каких местах какие аккорды используются. Это значит, что если, например, у барда в ля миноре появляется аккорд ре минор, он может возникнуть только там, где будет очевиднее всего. Например, в первой строке между тоникой и доминантой (Изгиииб гитааары жееелтой...). Там же далее показывается параллельный мажор на второй строке (пронзииит тугууую выыыысь)- тоже максимально очевидное появление параллельного мажора в минорной теме. Что мы видим у Цоя? Во-первых, натуральная доминанта. Барды так если и делали, то очень редко и так, чтобы никто не запалил. Во-вторых, следование субдоминанты после доминанты. В с.б.п. не используется.
Аккорды вступления-проигрышей тоже не пальцем деланы. Am-Am/G-Fmaj-Am7. Можно было бы породнить с бардовщиной, если бы заканчивалось оно разрешением E7 в Am, и то с большой натяжкой. Первые три аккорда можно рассмотреть как Am-Am/G-Am/F, то есть, держим ля минор и двигаем по ступеням бас вниз. Было бы очевидно завершить тетрахорд и отправить бас в ми, но он возвращается в ля. И получаем внезапно на четвертом такте вместо каданса с доминантой тонический септаккорд. В с.б.п. так не бывает. Принцип очевидности подсказывает, что если есть септима в тоническом аккорде, то это неустой, она требует дальнейшего движения и, в конечном итоге, появления каданса с доминантой. Само наличие именно темы вступления, а не просто аккордовой последовательности, тоже отдалает Цоя от бардов.
В припеве бардовщиной было бы, допустим, на третьей строке какой-нибудь ход, заканчивающийся аккордом F. Тогда на последней строке был бы усиленный этим Dm, а после него E. Хрен там, тут дважды Dm-G-C и последняя строчка опять без V-I.
Ритм еще. Тут по ритму что-то вообще непонятное. То ли марш, то ли рэггей, акценты вообще на 2 и 4 доли. В с.б.п. все-таки почти всегда принято играть с чувством того, что сильные доли 1 и 3. Да и такое явное передергивание внимания слушателя на ритмическую составляющую не свойственно бардам.
Так что уж чем-чем, а бардовской традицией тут и не пахнет. Можно еще мелодику разбирать, но, может, ну нахер? ))
А еще можно поприкалываться и сделать кавер на Троллейбус в стиле soviet bard.