Ой да хуйня это все, прям встать и поломаться на той же Ниве, это надо постараться. К примеру порвать на хуй ремень ГРМ. Да, все, пиздец, анапа, дальше не поедешь. Или какой-нибудь рулевой кулак надо вырвать об арматуру, чтобы также встать и все. А так если Нива как и любой другой ваз завелась, то от точки А в точку Б, сто пудов попадешь.
Ко всему прочему, отечественные автомобили это "живые" авто. Все механическое и все объяснимое. Даже для лютого новичка. Если что - то выходит из строя, то это будет совсем очевидно.
На собственном опыте, говорю за Субару. Эта машина хуй когда тебе даст подсказку что с ней что-то не так. Сажусь я как-то, завожу машину, даю плавных пиздюлей (автомат же), и через 500 метров я уже сталкиваю машину на обочину, в чем дело? ГРМ еще метров 490 назад, но машина, японского качества не заглохла, как это делает немедленно тот же ебучий тазик. И я катился пока не разъебал двигатель по основание, согнул все клапана, и вообще, ремонта двигателя не было. Почему? Потому что капиталить такое, стоило около 65к. А впаять контрактник вместе с двиганом 40к. И ожидания месяца два.
Едем с приятелем на тазике, происходит не лаконичный хлопок в районе капота, тачка глохнет, оттолкали на обочину, соответственно ГРМу пиздец. Почесали репу, открываем пособие по замене ремня в интернетах, проходим пешочком километр до ближайшего магазина запчастей, тратим 600 рублей, идем ставим ремень за пару часов. Конечно мы не механы, и поставили на шару, а нужно-то как положено, по отметочкам. Но это по хуй, завелись, обороты конечно скакали зверски, но доехать до сервиса хватило (своим ходом), там уже нам ремень выставили как надо. Заняло еще полчаса работы мастера, и 300 рублей. Вот и все. Хватило же ума не пытаться завестись, после того как машина заглохла. Клапана в порядке, все остальное тоже.
Случись такое на трассе, тоже все решилось бы примерно так же. Разница была бы только в буксировки до станции ТО, ближайшей. Запчасти на тазы, есть везде. Ну просто сука везде.