Недавно посмотрела отличный балет
"Анюта" по рассказу Чехова "Анна на шее"
Премьера прошлого сезона нашего театра оперы и балеты.
Я балет никогда особенно не любила, причем как-то всё больше заочно. Помню, в школьные годы как-то взяли меня родители на что-то там, но событие стало мучительным - кое-как отсидела. В общем, с балетом отношения были прохладные, если не ледяные.
А тут пригласили на "Анюту". Без особого энтузиазма согласилась, но, зная сюжет чеховского рассказа, было интересно посмотреть, как покажут атмосферу 19 века с его балами, пышными платьями в форме балета.
Всё оказалось шедеврально!
Впечатляющие декорации и костюмы, чудесная музыка Валерия Гаврилина, яркие персонажи, самый выдающийся и фееричный из которых - Модест Алексеевич в исполнении
Андрея Брынцева. Типичный чеховский чиновник с его заискиванием перед вышестоящими и деспотизмом к нижестоящим, мечтающий об ордене святой Анны. Персонаж немолодой, с накладным брюшком, но его пируэты и па - это просто что-то невообразимое, надо видеть. Я бы российскую премию "Золотая маска" безоговорочно отдала ему. Ибо сделать свой персонаж таким ярким - это надо иметь большой талант.
Кратко о сюжете: после смерти матери, молодую девушку из бедной семьи Анну выдали замуж за зажиточного, но скупого и занудного чиновника Модеста, так что не шибко она выиграла от этого брака - денег он особенно не давал. И бедствующим отцу и двум братикам-гимназистам Анна мало чем могла помочь.
Но в высшем свете красоту непорочную заприметили, появились богатые поклонники, даже сам Его сиятельство, при виде которого Модест спину гнул до пола, восхитился Анной и стал ее благодетелем. Модест тому рад, сам толкает жену к сановнику - ради скорейшего получения ордена все средства хороши. Окруженная вниманием и обожанием мужского пола Анна закружилась, завертелась в высшем свете, на муженька стала поплёвывать, а про бедных родных и вовсе забыла.
"И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с кавалером Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: "Не надо, папочка... Будет, папочка..."Немаловажный момент - "Анюта" легка для восприятия, несмотря на нить драматизма, что тянется сквозь всю историю. Но при этом нельзя сказать, что чеховские акценты выпали. Просто такая легкость, красота, простОта во ощущается во всей постановке, что драматическая линия остается слегка присыпанной пудрой и блеском, и 2 часа балета воспринимаются легко и приятно.
Вот именно с такого, мне кажется, надо начинать приобщение людей (детей) к балету, с легкого, а не тащить сразу на трехчасовое монотонное "Лебединое озеро", например.
Хороша "Анюта". Рекомендую-с!