Brian Wilson - No pier pressure // 2015 (Capitol records)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн desp

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 187
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Brian Wilson - No pier pressure // 2015 (Capitol records)
« : 30 Декабря 2015, 16:57:56 »

Я люблю Брайана Уилсона. И мне нравится то, что бывший лидер группы Beach Boys, судьба которого сложилась невероятно тяжело, продолжает на восьмом десятке радовать нас своим творчеством.

Пару недель назад я побывал в ТЦ Башкирия впервые после его реконструкции и нашел там музыкальный магазин, в котором, помимо музыкальных инструментов, продаются компакт-диски. В основном в продаже классика (в том числе рока). Но всяких Дип Перплов и Рэйнбоу я наслушался уже десять лет назад, поэтому решил взять что-то менее избитое. Взял два диска, один из которых – новый альбом маэстро (ранее об этом альбоме я не слышал). Сразу порадовало то, что альбом хорошо оформлен – богатый буклет входит в состав издания. В буклете приведены тексты песен и имена всех причастных к производству этого продукта.

Самое свежее, что я слушал из творчества маэстро до нового релиза, это альбом That lucky old sun (2008) (у меня есть этот компакт-диск) и первый за последние двадцать лет альбом Beach Boys – That’s why God made the radio (2012) (у меня есть youtube), на котором очень много вокала Брайана. Поэтому предполагал, что на новом альбоме будет примерно то же самое. И был жестоко обманут. Альбом с первых минут мне не понравился. Прослушав его полностью, я был наполнен чувством горького разочарования и сожаления о покупке. Но я перебарывал себя, прослушивая альбом раз за разом (на текущий момент слушаю его в четвертый раз). Затем я посмотрел маркетинговые видео на ютюбе, приуроченные к выходу альбома. Впечатление несколько улучшилось. Некоторые песни, оказалось, вполне можно слушать. Но некоторые (например, композицию под номером 2) я так и не смог заставить себя дослушать до конца.

Особенности этого альбома (не только недостатки):
1) концепция альбома, полностью отличная от That lucky old sun. Альбом 2008 года по стилю навеян сильнейшим концептуальным альбомом Beach Boys – Holland (1973) (единое звучание всего альбома, одна композиция переходит в другую, речевые вступления от автора между песнями, грусть во всех песнях с ощущением душевной чистоты от прослушивания). В новом альбоме – явно сингловая концепция – ожидание того, чтобы песня, выдернутая из альбома, ничего не потеряет и будет качать FM-слушателя. Расчет на мейнстрим, на форматный звук. В целом, альбом похож по результату на Beach Boys – M.I.U (1978): желание звучать современно и привлекательно портит отношение со старыми фанатами, но, на мой взгляд, не сильно привлекает нового обывателя, поскольку звучит все это все равно вяло и вымученно.
2) явно чуждые звучанию Beach Boys вещи: наличие в трек-листе песен в стиле чистой Боса Новы (желание вернуться на теплые пески в 60-е?), применение попсовых ухищрений, привлекающих внимание обывателя – соло на трубе с сурдиной, саксофон с хорусом, речетатив в стиле R’n’B. Танцевальная композиция Runaway Dancer вообще глубоко оскорбила меня как поклонника Брайана Уилсона.
3) желание поразить слушателя большим количеством приглашенных артистов, среди которых как бывшие коллеги Брайана по цеху – Эл Джардин, Дэвид Маркс, Блонди Чаплин, так и молодые американские «дарования» - Себу Симонян, Питер Холленс, She&Him (кто все эти люди?).
4) использование в больших количествах компрессии, автотьюна и реверба. Мастеринг делал тот же Боб Людвиг, который производил продукт 2008 года. В чем дело? Наверняка все это было уже на этапе сведения. Я понимаю, что Брайан Уилсон уже не молод, что ему тяжело петь и ровно держать ноты. Но оставьте лучше все как есть, мы любим его не за техничность. Все эти ухищрения были и на последнем альбоме Beach Boys. Но там это прокатило. Это более-менее слушалось. Но тут то ли форма у Уилсона стала хуже, то ли ручки продюсер Джо Томас перекрутил. Голос слишком дрожит (слишком перекрутили автотьюн). На некоторых треках Брайан звучит как робот! Его голос где-то далеко. Неживой, поддерживаемый десятком машин (или плагинов). Сам Брайан, кстати, отрицал наличие автотьюна на альбоме.
5) явный самоплагиат: композиция Sail away a.k.a Sloop John B (1966). Копируется не только мотив, но и используемые инструменты, частично копируются инструментальные «подкладки» (как и в композиции Saturday Night копируются «подъезжающие» бэк-вокалы с композиции Friends (1968)). Композиция Don’t worry a.k.a Don’t worry baby (1964). Я понимаю, что многие опытные исполнители используют самоповторы и имитацию своего старого стиля для сохранения аудитории, которую и так все устраивает. Собственно и я для этого купил этот альбом. Но в данном случае это уже совсем перебор и воспринимается мной, как слишком сильный аффинитет к ностальгическим рецепторам у слушателя.

После всего этого два бонус-трека, практически не обработанные и записанные в старые времена, слушаются как бальзам на душу. Даже без учета того, что это черновики, которые практически не сведены (иногда голос заглушает фортепиано). Да, Брайан не всегда ровно поет. Но зато тут есть душа. Глубина под поверхностью бесхитростной на первый взгляд любовной песенки. Грусть. То, что я ищу в музыке Брайана. Эти два трека напомнили мне бутлег Brian loves you (1977).

В принципе, сейчас я уже привык к альбому и могу его слушать без успокоительного. Если выкинуть треки 2,6,7,8, то альбом может даже дотянуть до среднего уровня. Я люблю Брайана. Но этот альбом – практически без души. Брайана здесь очень мало. Зато очень много маркетинга от его нынешней жены Мелинды. Так что рекомендую альбом либо любителям мейнстрима, не знакомым с творчеством Beach Boys, но знакомым с каналом RuTV, либо законченным фанатам Брайана Уилсона.

Что же слушать вместо этого?
Например, альбом Pet sounds (1966):
http://www.youtube.com/watch?v=CjHartYsOnY
Альбом Friends (1968):
http://www.youtube.com/watch?v=Pp9P0mOXfOM
Альбом Holland (1973):
http://www.youtube.com/watch?v=tWJXFNmCuMU
Альбом Love you (1977):
http://www.youtube.com/watch?v=HK_xwKHka7U
Brian Wilson presents Smile (2004):
http://www.youtube.com/watch?v=orou43qQs2o

P.S.1. Уже после написания обзора и перед его публикацией я все-таки подробно прочитал статью в английской википедии, посвященную этому альбому,  и оказалось, что популярные издания со мной солидарны в критике по всем пунктам. С одной стороны – приятно, что видишь все это. С другой стороны – иногда спокойнее быть в неведении.

P.S.2. Я буду очень благодарен Себу Симоняну, если он больше не будет появляться на выступлениях и записях Брайана. А Мелинда Уилсон не будет помогать мужу в продюсировании альбомов. Спасибо. Благодарный слушатель Брайана Уилсона.