Уже и в России статейки на эту тему и как обычно не согласен ни с Энгельсом ни с Каутским.
В последние годы продажи виниловых пластинок, практически вытесненных компакт-дисками еще в конце восьмидесятых, растут опережающими темпами и бьют один рекорд за другим. По итогам первого полугодия 2015 года только в США было продано 9,2 миллиона пластинок общей стоимостью 221,8 миллиона долларов — на 50 процентов больше, чем год назад. При этом выручка от продаж винила превосходит доходы лейблов от всех музыкальных стриминг-сервисов с рекламой — таких, как Youtube и бесплатная версия Spotify; одновременно неуклонно падают продажи компакт-дисков. Журналист «Медузы» Павел Борисов рассказывает, почему так вышло — и почему в будущем винил имеет все шансы остаться единственным популярным физическим носителем музыки.
Ну весьма голословное утвержение тащемто про едиственный популярный носитель, ибо винт или флешка тоже физический носитель
во вторых здесь речь идёт об индустрии и нужен ли ей физический носитель, но это вопросы уже филосовские. А вот из жизненных - большой затор на виниловых заводах, привёл уже к увеличению выпуска кассет, которые как оказалось тоже едят, но меньше чем винил.. но это всё равно наводить на размышления.
Пластинка проиграла борьбу более практичному компакт-диску в конце 1980-х годов. Винил был очень удобным для музыкальной индустрии форматом — недолговечный, его можно только дать послушать другу, но не переписать. Зато пластинки громоздкие, много весят, их нужно переворачивать и неудобно проматывать. Уже в 1990-х в год продавалось около миллиона виниловых пластинок — в десятки раз меньше, чем CD и кассет. Постепенно винил превратился в нишевый товар для коллекционеров и аудиофилов.
Всё логично потому что речь шла о массовом потреблении, особенно если говорить о 80х, то явно же физический носитель, фактически был едиснтвенным источником прослушивания, а массовый слушатель не тяготеет к эстетике, посему CD всех и уел.
Зато рецессия музыкальной индустрии 2000-х годов на виниле почти не отразилась. Ближе к 2008-му наметился даже небольшой рост, но о каком-либо триумфальном возвращении винила говорить было рано. Зато сейчас, когда Ассоциация звукозаписи США отчитывается о поставках в музыкальные магазины за первое полугодие 2015 года 9,2 миллиона виниловых альбомов, очевидно, что пластинки вернулись — и, видимо, надолго. Общая выручка от них составила в первом полугодии 221,8 миллиона долларов. Куда более популярные бесплатные стриминговые сервисы, такие как версия Spotify с рекламой, музыкальные видео на Youtube, VEVO и другие, приносят музыкальной индустрии в полгода чуть более 160 миллионов. Хорошо известно, что бесплатный стриминг, доход от которого должна приносить реклама — крайне низкорентабельный бизнес, но сравнение все равно впечатляет.
НА самом деле вот этот абзац журналисткая мастурбация фактами чистоый воды. Во первых стримы, с них капают такие копейки, что сурьёзно говорить о то что "впечатляет" смешно Помнится годик назад какаято известная пясда, типа леди гаги, или там мадонны, убрала свой стафф со спотифая, после получения платежа в 200 евров за миллионы прослушивания убрала оттуда нахуй своё музло, и жутко обиделась. А теперь посмотрим на величину артиста и величину платежа, эти 200 евров это 30 винилов по 15шке(минус производственные издержки), с такой математикой... думаю если мадонна или гага поставит на концерте лоток с мерчем, и добавит туда диктофонные кассеты, или даже прости меня господи ацетаты, да даже использованную божественной жопой туалетную бумагу, разложенную в целофановые пакетики, после хорошего концерта любой из этих товаров по продажам перекроет эти "нечеловеческие" доходы со стрима за последний месяц.
Что именно привело музыкальную индустрию к ситуации, когда продажи альбомов стали исчисляться десятками тысяч, а не миллионами — спорный вопрос; сами лейблы обвиняют пиратов, есть и версия об общем падении интереса к музыке как индустрии развлечений. Просто цифры: в 2000 году, по данным Nielsen Soundscan, в США было продано более 785 миллионов альбомов (в мире — крепко за миллиард), в 2014-м — 257 миллионов, из них 100 миллионов в цифровом формате.
Ну ну что привело не знают, а винил их спасёт, я думаю скорее перераспределит цифры, сколько чего и на чём продалось, и может вызовет незначительный прирост продаж.
Результатом распространения цифровых форматов и ключевое изменение в восприятии музыки — она перестала иметь какое-либо отношение к физическому носителю, из процесса покупки музыки исчезло ощущение обладания предметом. Многие музыканты, особенно начинающие и независимые, выпускают альбомы бесплатно или выкладывают их на Bandcamp, даже не думая о печати дисков. Ничего нового в этом нет — основные деньги многим артистам, которым не светят десятимиллионные тиражи, всегда приносили концерты, теперь отпала необходимость и тратиться на производство дисков. Кассетные плееры почти исчезли, проигрыватели для компакт-дисков потихонечку отживают свой век. Молодежи — основному потребителю музыки — просто не на чем слушать диски: современные компьютеры отказываются от CD-приводов, а в качестве музыкального центра сейчас чаще можно встретить аудиосистему для смартфона, чем бумбокс.
Через какое-то время исчезнут и айподы. Музыку просто удобнее слушать с телефона, особенно сейчас, когда есть Apple Music, Spotify, «Яндекс. Музыка», Google Music и множество других стриминг-сервисов, предоставляющих доступ к десяткам миллионов треков одновременно. Еще немного — и забудется даже сам процесс покупки цифрового альбома. По крайней мере, не очень понятно, зачем платить за альбом в iTunes, если можно его в любой момент послушать (и сохранить себе в телефон) в Apple Music, месячная плата за пользование которой меньше, чем стоимость лицензионного CD в магазине.
Единственное с чем я на 99% согласен из этой писанины.
Цифровая музыка для обычного слушателя не хуже, чем запись на виниле — пластинка действительно звучит иначе, но в первую очередь из-за совершенно иной технологии подготовки исходной записи к тиражированию. Вопрос о качестве можно поднимать, когда все будут слушать музыку на идеальных проигрывателях через дорогие колонки в акустически подготовленных комнатах — но так поступают лишь немногие.
Тем не менее, винил остается единственным физическим носителем музыки, продажи которого из года в год несмотря на общий кризис в индустрии неуклонно растут. В мире, где компакт-диск многим негде слушать, винил оказался как раз кстати — это идеальный способ владеть музыкой, который не оставляет ощущения бессмысленно потраченных денег. У винила огромная обложка и большой потенциал по дизайну; выпускаются цветные винилы, прозрачные, разноцветные, с рисунком по всей поверхности пластинки — какие угодно. Пластинку очень приятно держать в руках, ее прослушивание — это целый ритуал с протиранием винила тряпочкой и переворачиванием — вещами, которых нам действительно не хватает в цифровой музыке, и которые к самой музыке отношения не имеют. Физический носитель превратился в сувенир, а виниловая пластинка — идеальный его вариант. Практически любой более-менее важный альбом выходит сейчас на виниле в том числе в дорогом ограниченном издании, с хорошей полиграфией и многостраничными буклетами, больше похожими на фотоальбомы.
Конечно, в основном винил покупают люди с вполне определенным вкусом и большим интересом к любимым группам, и рост продаж пластинок — это не спасение для всей музыкальной индустрии, а также не массовое явление. К примеру, в 2014 году, по данным Nielsen Soundscan, лидером продаж в США был новый альбом Джека Уайта (около 90 тысяч копий), за ним в топе — новые Arctic Monkeys, Black Keys и нестыдная поп-музыка в виде Ланы Дель Рей одновременно с The Beatles и Бобом Марли. В британских виниловых чартах примерно такая же картина — современный инди-рок, немного приличной поп-музыки и классические альбомы Led Zeppelin или Pink Floyd. Впрочем, королевой первых шести месяцев 2015-го в Америке оказалась Тейлор Свифт с ее невероятно популярным «1989».
В принципе верная мысль, хотя как я уже сказал выше это скорее скорее перераспределит цифры, нежели, чтото изменит... Убеждён, что есть люди, которые просто потребляют, и есть те кто хотят поддержать артиста, т.е. в принципе даже если всё кончится они будут так или иначе кидать деньги своим любимцам. Также есть люди склонные к коллекционированию, а собирать можно всё, марки, сигаретные пачки, гитры презервативы и т.д... но собирать лучше, чтото более интересное и красивое. Вот некоторое среднеарифметическое между этими двумя категориями, и есть потребители винила, я думаю. Всётаки в 60 70 80 90ые были люди, которые и на кассеты переписывали, и были бы непротив, купить музыку подешевле, или вообще не покупать, и чтобы носитель был покомпактней... но стримануть было нельзя вот и покупали в твёрдом, виде, и они же перешли тогда на диски и кассеты ибо места меньше занимало. Щаз эта категория потребителей слушает мп3 и стримы, и не платит. Всё логично
Кстати важная деталь, товарищь не упомунял, о кризисе, который уже настал в виниле. Правда кризис не потребления, а производства, заводов мало, станки все старые, новые никто не производит, плюс как я помню мастер плашки, или как их верно зовут, изготовливает 2 человека в мире причём одному за 80 , и поймать нинзю очень сложно... и т.д. очнь много мутных деталей в итоге - огромное количество заказов из за винилового бума, и заводы не успевают печатать. В итоге время произвоства выросло от 2 - 2,5 месяцев до 5-6... Более того мажоры придумали рекорд стор дей, когда продаётся много (говно) экслюзива по нечеловеческой цене, в общем несложно представить во что это вылилось, и судя по всему этот день будет и дальше продолжаться... Есть слух что ГЗ запустили 4 новых пресса, и открылась ещё одна контора, вот только не думаю что это сможет чтото решить
есть кстати доля разума, хотя для коллекционеров и CD будет ценен думаю
И да и нет, если говорить о рынке не новой музыки, очень справедливо
первопрессы некоторых альбомах на дисках дороже виниловых версий, или близки
теплый ламповый в первую очередь идет от того что для печати на винил делают другой мастеринг чем для выпуска в интернет. можно делать "виниловый" мастеринг для цифры, но оно будет тихо, а пока это никому не надо.
Я думаю ты слегка упростил, в целом, да "война громкости", она дисков щаз тоже коснулась, относится конечно к винилу, но частично.
Плюс сам процесс формирования звука с винила вносит некие искажения, и изготовление винилового мастера(т.е. не сам мастеринг) с которого петатают, тоже вносит искажения, отсюда и "тёплый ламповый", а спец мастеринг это уже ещё один шаг который не все делают.. кстати часть винила звучит, как редкостный кал, из за различных ошибок самых разных людей, и это не такая уж и редкость
Теплый звук там из-за зарезанных верхов. Пластинки так бешено продаются 90% просто коллекционерам, которые их послушают дайбох один раз. В сфере торгашества и потреблядства сейчас какой-то новый виток ебанатства просто пошел, вы еще посчитайте, например, годовой оборот от продажи виртуального оружия для CSGO
Гммм неуверен в этом, скорее байка, расказ о том что на виниле низ жирней, верхи не зарезает, и самые верха, типа свиста и ультра звука в принципе если и нужны то в ограниченных очень количествах. и у тех же дисков тоже есть ограничения по верхам.
на туче его хоть жопой ешь, но ведь беда в том что они записаны с цифры.
В прицнипе верно, более того куча винилов, тупо печатались с просто ЦД дисков, или даже мп3.. вот только тема тут больеш про носители а не саунд...
Всётаки тема цифра против аналога куда обширней. Я вот родился в 82м, а первые цифровые рекордеры поставили в студии в 79м. Т.е. тогда ещё были аналоговые пульты, и мастеринг и т.д. но рекордер цифровой. Я помню тогда удивлялся почему один из альбомов реинбоу имеет хуйовый саунд/продакшен по сравнению с остальными, а ответ нашёлся годы спустя. Кстати, это было время когда почти всё было аналоговым, и дисков и мп3 не было поэтому гммм.. всётаки разные комбинации цифры и аналога дают разные результаты. Не всегда плохие, и я не считаю что аналог изначально оптимален... скорее по арзличным причинам люди производят мутные манипуляции(разумеется на цифре), допустии мастеринг под ЦД. ЦД подразумевает несколько худший звук, по сравнению с тем что записано в цифровой студии, и его преобразовывают в худшую сторону... или мастеринг под дешёвые наушники или ютуб... но это скорее не цифра же как таковая а некие "стандарты". Хотя я не гуру звукозаписи, может даже чтото напутал, и думаю есть тут те кто может пролить некоторый свет на эти вопросы.
Что же до винила, с чего собственно начали, куча записей в 80х уже имела контакт с цифрой, поэтому на тру аналог не тянет, а щаз дажде полностью аналоговая запись закидывается на винил через цифру, хотя существует как минимум 1 100% аналоговый винил, или который выдают за такой, но вот только ни музыку ни саунд это не улудшает