Фильм вышел в период Левиафана/Дурака, потому на фоне бурных обсуждений этих остросоциальных фильмов как-то незаслуженно затерялся.
"Звезда" поднимает интересные темы, хоть и не особенно изящно.
Как и вышеупомянутые режиссеры, А. Меликян ковыряется в болячках общества, но берет планку повыше – тут тебе и экзистенция, и всётленовость бытия и фроммовское "иметь или быть?" можно вспомнить.
В общем, если отбросить топорность подачи, то "Звезда" не лишена плюсов,
которые уже принесли Анне Меликян награду на Кинотавре за лучшую режиссуру, а актрисе Северии Янушаускайте - за лучшую женскую роль.
Более менее заметный фильм А. Меликян - "Русалку" 2007 года, после которой взошла звезда актрисы Марии Шалаевой. Можно ванговать, что после "Звезды" фортуна обратит взоры на литовскую актрису Северия Янушаускайте, она здесь очень хороша в роли жены олигарха Риты, которая очень хочет заберементь, чтобы "укрепить свои позиции", но ничо не выходит. Она сдает анализы, попутно возит на анализы фекалии своего мужа:
-Говно!
- Что, прости?
-Говно забыла!...пока не узнает, что у нее аутоиммунная гемапатология.
"Смерть, Маргарита Витальевна, является важнейшим событием в жизни человека"Один из плюсов фильма – это диалектика души персонажа Риты: путь очеловечивания через отчаяние, бунт, смирение и осознание важного. Рита претерпевает переоценку ценностей, узнав, что жить ей осталось недолго. Да, потом она возвращается обратно в свое золотое гнездо, но возвращается уже другой, обновленной. Без налеты пустоты на лице. Смерть приходила не за ней, но овеяло ее своим отрезвляющим холодом.
"Звезда" – это сатира на общество потребления, где современное искусство – это полотна с гениталиями, и где ценность картин галлерист Гриша оценивает с позиций "если ты скоро умрешь, то твои картины можно будет дороже продать", где пластическая хирургия – это панацея от всех душевных невзгод, и где люди, увидев тебя на краю моста, попросят не спуститься, а подождать, пока они включат камеру на телефоне.
"Слушай, мне нужно открыть благотворительный фонд, у всех приличных людей есть благотворительный фонд, этим они и отличаются от неприличных"Не менее примечательна история другого персонажа – бедной девочки Маши, одержимой желанием стать звездой, у которой проглядывает диагноз "силикон головного мозга".
Многочисленные несовершенства фигуры она с рвением исправляет под ножом пластического хирурга, ночами работая в клубе в образе русалки, плавающей в стеклянном бассейне (русалка – это, видимо, один из любимых образов режиссера).
- А вам идут эти губы. С кого брали? С Джоли?
- С Джоли нижняя, верхняя с Йохансон
- А я хотела себе наоборот: верхняя с Джоли, нижняя с ЙохансонЗнакомство с парнем Костей ускоряет процесс преображения Маши, Костя говорит ей, что он вор, и снабжает Машу "ворованными" деньгами. Но Костя – «неправильный» сын олигарха, вместо дорогих шмоток и авто, предпочитающий старый мопед и прикид гастербайтера, а свою мачеху Риту ненавидящий. На пересечении судеб этих трех персонажей и с троится сюжет фильма.
Жаль, что жюри Кинотавра отметило только одну женскую роль. Потому как обе главные женские роли в "Звезде" сыграны замечательно – непрофессиональной актрисой грузинского происхождения Тиной Далакишвили и литовской актрисой Северии Янушаускайте, на их фоне вполне сносно смотрится и дебют Павла Табакова (внука Олега табакова), сыгравшего сына-олигарха Костю. Об актерских талантах мальчика говорить трудно – персонаж не предполагает палитру актерских пассажей.
Судьбы завязываются узлом, и развязываясь, меняют отношения каждого к кому-либо, к чему-либо: Риты - к жизни, Кости – к ненавистной мачехе, и только, кажется, у Маши ничего не меняется, но финал ставит точку и в этом вопросе: просто одни, узнав что жить осталось немного, отрекаются от ненужного, другие, наоборот, хотят успеть получить то, чего у них нет - осуществить мечту – стать звездой или хотя бы оставить что-то после себя, пусть даже это будет эпизодическая сцена в дерьмовом фильме, где тебе персонаж Куценко бьет по ебалу.
8 из 10