Сумрачный Дельфин в Театро // 28.03.2015На концерте присутствовали:
Ордог – журналюга № 1
Корделия– журналюга №2
Центрифугина – не журналюга, поэтому в отчёте выступает в качестве интервьюера.
Центрифугина: Ну чо, у кого какая история знакомства с Дельфином? Вы ярые фанаты или так..?Ордог: 17 лет назад, тогда я любил The Prodigy, и альбом Дельфина "Глубина резкости" стал для меня неким откровением, ведь к российскому хип-хопу я относился, мягко выражаясь, негативно.
Корделия: А мне очень понравился его предпоследний альбом «Существо» (2011), который в корне отличался от всех предыдущих. Примерно как, если бы Дельфин выбросил кусок арматуры, взял в руки кисть и краски и написал иную реальность. После «Существа» я не раздумывая купила билет на его концерт в 2012 году, - и вот он-то и стал
откровением!. Потому что там Дельфин был охуенен так, что уже дальше некуда.
Кажется, чувствуя, что подобного накала эмоций у меня уже не будет, на его следующий концерт в 2013 году я не пошла.
Центрифугина: А новый альбом «Андрей» вкатил?Корделия: Нормально. Не шедевр, конечно, но есть несколько очень интересных своей идеей песен, например, «Земля», «Сажа», «Дальше».
«Андрей» - возврат Дельфина в прежнее русло: холодные тексты, напряженная атмосфера и сжатый кулак, готовый в любой момент отразить удар судьбы. Если в «Существе» Дельфин то задергивал занавески в комнате, погружая его в сумрак, то стягивал, освещая светом своего Существа, то в «Андрее» ставни закрыты. В общем, нескончаемый мрак.
Ордог: У Дельфина случился прогресс куда-то в сторону депрессивного электронного постпанка и даже местами эмбиента, он обрел собственное узнаваемое звучание и какую-то мрачную концепцию. При всей текстовой ориентированности альбома и его идейной зрелости в музыкальном плане он показался мне утомительным для прослушивания. Восторга не вызвал.
Центрифугина: Если альбом «не шедевр» и «восторга не вызвал», зачем пошли на концерт? Какие были ожидания?Ордог : Я на него пошел впервые. Хотелось посмотреть, какой Дельфин на концертах и как подает свои песни.
Корделия: Ну, концерт – это не только песни из альбома, это еще и атмосфера, личность исполнителя и много других факторов, которые при определенно раскладе могут создать очень даже благостный эффект. В общем, были надежда и интерес.
Могу сказать, каких ожиданий не было: точно не ожидала, что будет столько людей! Мы с 7 часов сидели в соседней кафешке и, потягивая пиво, ждали, когда же очередь рассосется, но она только росла и росла. В 7.45 мы не выдержали и встали.
Ордог : И в итоге нам всё равно пришлось выстоять километровую очередь, чтобы попасть в клуб.
Корделия: К счастью, ближе к 8 начали запускать быстрее, и все благополучно успели зайти в зал до первых звуков Дельфина. Так концерт начался на час позже, чем было заявлено.
Центрифугина: Ну и давайте к главному – как это было? Корделия: Если раньше Дельфин выступал на пару с гитаристом Додоновым и весь концерт играл на электронных барабанах, то сейчас музыкантов прибавилось: появились ударник и басист, а Дельфин весь концерт пел, время от времени что-то подкручивая и выкручивая на своей аппаратуре. Даже не знаю, как она называется. Микшерный пульт может?
Ордог : Мне больше показалось похожим на связку из нескольких миди-клавиатур с различным набором сэмплов, а микшерный пульт обычно юзает звукач.
Корделия: Ах вот оно чо!
Ордог : Я что-то читал на просторах интернета о том, что отказ от музыкального железа в сете барабанщика был сделан музыкантами целенаправленно, ибо звук хэта и краша крадет музыкальное пространство и мешает воспринимать текст.
Центрифугина: Нет, тарелки были, это я точно помню. Но ударник их мало юзал.Ордог : Короче, однообразность барабанов в 4/4 достала меня уже на третьей песне, хотя было в этом и что-то первобытно притягательное + вечные эксперименты гитариста с эффектами на фоне плохо различимого текста и жесткого музыкального минимализма.
Корделия: Ага, тексты песен было вообще не разобрать - тонули в нагромождении звука. В итоге те несколько крутых песен из нового альбома прошли мимо меня эмоционально неопознанными.
Ордог : Зато частично спасало визуально-шизофриническое сопровождение на мониторах позади сцены, создающее собственное информационное пространство. Каждый трек «рисовал» свою сюрреалистическую короткометражку на экране. Реальность, отображаемая на мониторах, приоткрывала с помощью тонкоматериальных информационных кристаллов, занавес в мир, где "если ты одинок, то он просто один".
Центрифугина: Я вот не знаток творчества Дельфина, а люди ведь должны знать, что он спел!Корделия: Из нового альбома было спето где-то половина песен, пара-тройка из «Сущности» и где-то с пятак старых-добрых, всем знакомых «Серебро», «Собака», «Весна», «Тоска», на которых люди на танцполе внезапно «оживали»: прыгали и подпевали. В остальном они вели себя сдержанно.
Центрифугина: Как молчаливые бандерлоги под гипнозом Каа. Андрей и сам не располагал к общению, даже не поздоровался со зрителями. Вас такое отношение не покоробило? Ордог : Не знаю кому и как, но лично мне кажется, что общение с залом - обязательный атрибут живого выступления артиста, иначе складывается ощущение, что перед нами голограмма, а не сам исполнитель. Не проронить ни слова в адрес слушателей - нужно уметь, это у Дельфина получилось лучше всего на этом концерте.
Корделия: Ну, тут я совершенно не согласна. У Дельфина четкая концепция. Он всегда такой. И можно предположить, что в его случае общение со слушателем происходит на уровне выше словесного – энергетическом. И это работает. Иначе с чего бы вдруг Театро был набит под завязку?
Ордог : В целом, визуализация в сочетании с музыкой и светом - завораживали, местами казалось, что на сцене какой-то обезумевший шаман танцует свой идолопоклоннический танец в кроваво-красном свете помутневшего сознания.
Корделия: Кстати, внешне Дельфин был таким же, как на концерте 2012 года: так же короткая стрижка закороченная с боков, и такого же фасона одежда: темная рубашка с длинными рукавами, темные прямые брюки.
Меня удивили его активные движения на сцене: с прошлого раза запомнила его статично-плавным,а здесь прямо dance, dance, dance!
Ордог : С чувством ритма и пластикой у Андрея все в порядке. Но чтобы впасть в транс, подобный трансу шамана, и поймать ту волну, на которой шел поток чистого сознания, нужно употребить то же, что и сам шаман, прикоснуться и проникнуться лучами, исходящими от генератора его реальности, и вот как раз с этим у меня возникли проблемы. Эта музыка для меня осталась непонятой. Настроиться на электромагнитную рабочую частоту физического мира, живущего в своей вариабельной реальности Андрея Лысикова, у меня не получилось. Как следствие, нет восторженного впечатления от концерта, как у ребенка, которому показали интересную и красивую игрушку, но в итоге ее не купили.
Корделия: У меня тоже не получилось войти в Дельфиносферу. На прошлом концерте как-то по ощущениям всё воспринималось мягче и ближе. То ли потому, что «Существо» - альбом, погружающий слушателя в себя, как в океан, а слушать «Андрея» - как в сетку рабицу закутываться. То ли всё из-за «музыкоцентричности» концерта, сводившего на нет слышимость текстов.
Центрифугина: Существо, Андрей… Даже по названиям альбомов видно, что артист как-то на себе замкнут.Корделия: А по-моему, любое творчество, тем более такое глубокое и длительное (2 десятка лет), неизбежно имеет тесную привязку к личности творца. И если бы альбом назывался не «Андрей», а «Федя» или «Кирпич», ты бы первая спросила: чо за бред вообще? И чтоб ты совсем успокоилась: в новом альбоме есть песня «Надя»!))
Центрифугина: Угу-угу. А что там под конец сыпалось на головы людей на танцполе?Корделия: Я видела какие-то белые хлопья, которые облепили волосы людей, потом оказалось, что это пена). Пока все, разиня рты, смотрели на этот импровизированный снег, который, видимо, должен был как раз всех отвлечь, Дельфина и музыкантов сдуло со сцены. Так что закончилось всё как всегда: без биса, уходом по-английски.
Центрифугина: Ладно. Что скажете напоследок?Ордог : Слава Кутлуху!
Корделия: Спасибо РокУфе за счастливое детство!