Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) // 2013

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Нет, это не экранизация романа Захера Мазоха "Венера в мехах", но это произведение и его персонажи имеют прямое отношение к сюжету нового одноименного фильма  Романа Полански.  :vovan:

Режиссер стал тяготеть к камерности: в предыдущем фильме "Резня", снятому по пьесе французского драматурга, мы видели четырех персонажей в одной комнате, которые, решая общую проблему, претерпевали красочные психологические метаморфозы.  Это как налить в шейкер разные жидкости и взболтать до получения взрывоопасного реагента. В "Венере в мехах" Полански пошел дальше: сократил количество персонажей, но увеличил число реальностей — в фильме  их две, условно назовем их "киношной" и "театральной".

Сколько помню малую прозу Захера Мазоха, тема в ней всегда одна:  властная женщина порабощает мужчину,  который всю жизнь о том и мечтал, а женщина, может и не мечтала, но кому помешает лишний раб у ног.  И так в каждом рассказе, как в порнофильмах:  начинка  одинаковая,  только прелюдия разная.  Уходя в такое сравнение, стоит, наверное,  заметить, что Мазох писал для дворянства и о дворянстве, слог имел возвышенный и литературность в текстах присутствовала.  Очень ценил он труды Тургенева и ориентировался на нашего классика.  :umnik:

В "Венере в мехах" перверзия, монополизированная писателем, неизменна: главный герой Северин Кушемский тяготеет к мазохизму с детства, с того момента, как тетка, явившись в его комнату  в мехах на голом теле, выпорола его розгами за злые выходки. Тогда и случилось "якорение" на мех, который впоследствии стал фетишем в девиантных фантазиях Северина. В центре которых однажды оказывается эмансипированная дама Ванда фон Дунаева, ставшая  в глазах  Кушемского воплощением богини Венеры ("театральная" реальность).

Драматург Тома Новачик хочет поставить спектакль по самому известному роману Леопольда Захера Мазоха и ищет  главную героиню на роль Ванды фон Дунаевой. Кастинг закончился, никто из просмотренных не подошел, но тут в дверях, под раскаты грома, возникает вульгарная дамочка, горящая желанием попробовать себя  на главную роль, и слова Новачика, что пробы давно закончились, на нее не действуют.  Подключив основное женское оружие – слезы, она добивается того,  что драматург  соглашается ее прослушать,  более того, сам берется читать текст мужского персонажа Кушемского ("киношная" реальность).



Фильм напоминает спектакль, внутри которого разыгрывается другой спектакль. Театр внутри театра. Одна локация, два персонажа и психологическая игра «привет, Мазох!», в процессе которой реальности поочередно и многократно перетекают одна в другую и обратно, а ближе к финалу это происходит уже без видимых границ и предпосылок. Так, что становится нелегко понять, какой из двух  реальностей подчинена игра героев в данную минуту. Пытливая Ванда мастерски вытряхивает скелетов из шкафа Новачика, ставя между ним и героем его пьесы знак тождества.  Да и мотивы ее действий по мере разматывания сюжетного клубка  всё больше приобретают оттенок неоднозначности.  Очень интересно наблюдать перемены в манерах и поведении главной героини (Эммануэль Сенье, кстати, жена Полански), которая преображается из хабалки-актрисы  в степенную дворянку и наоборот. :aaa:
Кстати, на роль Новачика изначально планировали взять красавчика Луи Гарреля, и он, я думаю, смотрелся бы в разы эффектнее, чем 48 летний Матье Амальрик! Эх!

Кажется, ненавязчивое упоминание имени Дерриды в фильме неспроста (собака главного героя названа по имени франсузского философа). Если присмотреться, то в действиях главной героини проглядывает метод деконструктивизма: чтобы выявить скрытый смысл текста, не контролируемый автором, необходима провокация. Взяв на себя роль провокатора, Ванда обнажает Новачика как в фигуральном, так и буквальном смыслах,  а вот для чего – вопрос остается открытым, даже когда двери театра закрываются за ней, уходящей, оставляя зрителя с пресловутым "Cherchez la femme".  :think:

Мне вкатило :up:
Полански молодец!
« Последнее редактирование: 17 Июня 2014, 17:48:12 от Cordelia »
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн Namaha

  • та еще
  • cексбарыня RU
  • **
  • Сообщений: 11857
  • Репутация: +506/-15
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) // 2013
« Ответ #1 : 01 Июня 2014, 23:40:47 »
отличноу! я была уверена, что ты заценишь  :agree:
Рожай борщи, вари детей!

Оффлайн Куркуль

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 384
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Музыка для трезвых и необдолбанных
    • Просмотр профиля
Re: Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) // 2013
« Ответ #2 : 12 Июня 2014, 20:10:29 »
Корделия! Ванда, она же Афродита (вспомни цитаты из античных трагедий, периодически проскальзывающие в диалогах) наказывает Тома за то, что он решил унизить женщину. Он спрятал свое женоненавистничество за мазохистскими идеями повести, за псевдоэстетством. Богиня этого ему не простила - и отхлестала по щекам, как в переносном, так и в прямом смысле.  А Поланский отвесил увесистую оплеуху всем тем, кто в веяньях арт-хауса, постмодернизма, деконструктивизма (потому Деррида - собака) скрывает свою похоть, низость, трусость. Безукоризненная сатирическая комедия.

Оффлайн Mitaleko

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 3165
  • Репутация: +83/-2
  • Пол: Мужской
  • ****
    • Просмотр профиля
Re: Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) // 2013
« Ответ #3 : 17 Июня 2014, 17:29:47 »
Неплохо, но мотивация героини все же до конца мне не понятна. Зачем? В рамках месячника по борьбе за права женщин?) Поборница морали?
В общем, есть вопросы. Ну а в целом неплохо. Хотя ожидал большего, "Резня" мне лично показалась куда круче.
Больше ты не трогай ЛСД
Сделаешь хуже ты себе.

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) // 2013
« Ответ #4 : 17 Июня 2014, 17:44:50 »
Mitaleko, возможно, она просто разочаровалась в Новачике в процессе репетиции, вначале восхищалась им, а потом вытащила его "скелетов из шкафа" и разочаровалась.
ну и игрой могла увлечься настолько, что не упустила возможности доиграть и выйти из игры эффектно, той самой Венерой в мехах, которая поработила Кушемского.

Но если учесть, что она была в курсе некоторых деталей жизни Новачика, то, вероятно, она давно следила ним и хотела его растоптать,
вон Куркуль пишет про месть. Может и так.  Хотя я, хоть убейте, не увидела тему унижения женщин.
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн Куркуль

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 384
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Музыка для трезвых и необдолбанных
    • Просмотр профиля
Re: Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) // 2013
« Ответ #5 : 20 Июня 2014, 10:01:40 »
Корделия, в финале пьесы - так написал герой Амальрика - уже Ванда умоляет своего раба о прощении под дулом пистолета. Но Афродита не дает режиссеру сделать этого - меняется с ним ролями. И он получает по заслугам. Друзья, не ищите бытовых мотиваций героев там где переплетаются реальный и театральные миры))) Тут все замешано не только на психологии и характерах, в дело вступают высшие силы.   

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Венера в мехах (La Vénus à la fourrure) // 2013
« Ответ #6 : 20 Июня 2014, 10:22:26 »
Корделия, в финале пьесы - так написал герой Амальрика - уже Ванда умоляет своего раба о прощении под дулом пистолета.

оу, вот этого я не помню почему-то   :think:

Друзья, не ищите бытовых мотиваций героев там где переплетаются реальный и театральные миры))) Тут все замешано не только на психологии и характерах, в дело вступают высшие силы.   
отождествлять жизненную и художественную реальности - это, конечно, неверный подход при анализе, но иной раз так хочется включить воображение и домыслить  :disco:
« Последнее редактирование: 20 Июня 2014, 10:29:31 от Cordelia »
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!