"А чо вы в форме такие страшные,
а без нее я тебя вообще не вижу?"
В прокат вышел новый фильм Алексея Учителя "Восьмерка".
Не первая экранизация произведений Захара Прилепина, но первая полнометражная.
Писатель в молодости служил в рядах Омона, потому неудивительно, что во многих его книгах главными героями являются бойцы этого подразделения.
В центре фильма 4 бойца - 4 закадычных друга с погонялами Шорох, Грех, Лык, и только одного из них называют по имени - Гера. Возможно, это связано с тем, что в фильме он немного отстранен от своих друзей, являясь ключевой фигурой любовной линии, а местами вступает в конфронтацию с ними, по этой же причине.
У них всё, как положено: потрепанная девятка и невзрачная татуировка на плече с буквами "ВДВ"
Во дворе суровые 90-е. Дело происходит в условном провинциальном городе, который не называется. Возможно, подразумевается "Нижний Новгород", по крайней мере с сцене с отъезжающим поездом, на вагоне мелькает надпись "Нижний Новгород-Адлер".
В условном пространстве условного города задействованы два условных объекта: завод и ночной клуб. Между ними весь фильм и мечутся герои фильма. На заводе стачка, рабочих наебывают, они люто требуют денег, ОМОН приезжает их разгонять, неистово сотрясая дубинками. А поскольку работа есть работа, то кто-то вынужден своего отца запирать в каталажку, а кто-то – одноклассника. И на вопрос: "Тебе-то платят деньги, а нам как прикажешь жить?", Гера, не думая, отвечает: "Так иди к нам!".
В свободное от работы время эта четверка наведывается в ночной клуб , чтобы помахаться с «бутсовскими»- так здесь называют приспешников местного криминального авторитета Бутса в исполнении возмужавшего Артура Смольянинова.
Что они не поделили – в фильме не говорится.
То, что Гера давно и безнадежно тащится по бабе Бутса – Аглае, становится известно его друзьям только в конце,
а с каких щей остальные трое так яро преследуют криминального авторитета – большим знаком вопроса висит весь фильм.
Главный бандит какой-то неубедительный. Кажется, из всех положенных пунктов ему только черный мерс определили, во всем остальном он выглядит как хрен с горы: ходит весь фильм в одной и той же водолазке, при виде омоновцев, трусливо бежит из клуба тайными тропами, а в темном подъезде, получив от Геры по щам, плачется своей бабе, мол, давай поженимся, пока твой поклонник из меня инвалида не сделал.
В фильме немало времени уделено гонкам на машинах, есть даже "аля бондовский" момент,
когда главного героя толкают под движущийся поезд, он умудряется уцепиться за подножку и волочится по земле. На этом сцена обрывается, то ли чтобы сохранить интригу и заставить зрителя минуты две гадать выжил Гера или нет, то ли просто не знали как этот эпизод доснять.
Может быть в книжном первоисточнике содержимое выглядит цельно, но в фильме сюжет получился плоским и скучным, как дважды два. Все эти "кошки-мышки" на экране так бы, наверное, и продолжались, если бы не локомотив, который играя роль рояля в кустах, не поставил точку во всем этом.
Потом на финальных титрах думаешь: НАХУЯ нужно было так плоско экранизировать повесть? Что побудило Алексея Учителя это сделать? И какова актуальность этого фильма в 2014 году, когда эпопея криминальных драм осталась давно позади?
Ну, займет "Восьмерка" свое место в хвосте шеренги подобных фильмов, коих у нас наснимали целый вагон, начиная с 1995 г, и стоило для этого тратить пленку?
В общем, после "Дневника его жены" и
"Прогулки" Учитель ничо достойного так и не снял.