Восьмёрка // 2013

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Восьмёрка // 2013
« : 24 Мая 2014, 19:19:47 »
"А чо вы в форме такие страшные,
а без нее я тебя вообще не вижу?"

В прокат вышел новый фильм Алексея Учителя "Восьмерка".

Не первая экранизация произведений Захара Прилепина, но первая полнометражная.

Писатель в молодости служил в рядах Омона, потому неудивительно, что во многих его книгах главными героями являются бойцы этого подразделения.
В центре фильма 4 бойца - 4 закадычных друга с погонялами Шорох, Грех, Лык, и только одного из них называют по имени - Гера. Возможно, это связано с тем, что в фильме он немного отстранен  от своих друзей, являясь ключевой фигурой любовной линии, а местами вступает в конфронтацию с ними, по этой же причине.
У них всё, как положено: потрепанная девятка и невзрачная татуировка на плече с буквами "ВДВ" :power:

Во дворе суровые 90-е. Дело происходит в условном провинциальном городе, который не называется.  Возможно, подразумевается "Нижний Новгород", по крайней мере с сцене с отъезжающим поездом, на вагоне мелькает надпись "Нижний Новгород-Адлер".

В условном пространстве условного города задействованы два условных объекта: завод и ночной клуб. Между ними  весь фильм и мечутся герои фильма. На заводе стачка, рабочих наебывают, они люто требуют денег,  ОМОН приезжает их разгонять, неистово сотрясая дубинками. А поскольку работа есть работа, то кто-то вынужден своего отца запирать в каталажку, а кто-то – одноклассника. И на вопрос: "Тебе-то платят деньги, а нам как прикажешь жить?", Гера, не думая, отвечает: "Так иди к нам!".

В свободное от работы время эта четверка наведывается в ночной клуб , чтобы помахаться с «бутсовскими»-  так здесь называют приспешников местного криминального авторитета Бутса в исполнении возмужавшего Артура Смольянинова.
Что они не поделили – в фильме не говорится. 
То, что Гера давно и безнадежно тащится по бабе Бутса – Аглае, становится известно его друзьям только в конце,
а с каких щей остальные трое так яро преследуют криминального авторитета – большим знаком вопроса висит весь фильм.  :spy:

Главный бандит какой-то неубедительный. Кажется,  из всех положенных пунктов ему только черный мерс определили, во всем остальном он выглядит как хрен с горы: ходит весь фильм в одной и той же водолазке, при виде омоновцев, трусливо бежит из клуба тайными тропами, а в темном подъезде, получив от Геры по щам, плачется своей бабе, мол, давай поженимся, пока твой поклонник из меня инвалида не сделал.  :rjunemagu:

В фильме немало времени уделено гонкам на машинах, есть даже "аля бондовский" момент,  :degenerat: когда главного героя толкают под движущийся поезд, он умудряется уцепиться за подножку и волочится по земле. На этом сцена обрывается, то ли чтобы сохранить интригу и заставить зрителя минуты две гадать выжил Гера или нет, то ли  просто не знали как этот эпизод доснять.

Может быть в книжном первоисточнике содержимое выглядит цельно, но в фильме сюжет получился плоским и скучным, как дважды два. Все эти "кошки-мышки" на экране так бы, наверное, и продолжались, если бы не локомотив, который  играя роль рояля в кустах, не поставил точку во всем этом.

Потом на финальных титрах думаешь: НАХУЯ нужно было так плоско экранизировать повесть? Что побудило Алексея Учителя это сделать? И какова актуальность этого фильма в 2014 году, когда эпопея криминальных драм осталась давно позади?
Ну, займет "Восьмерка" свое место в хвосте шеренги подобных фильмов, коих у нас  наснимали целый вагон, начиная с 1995 г, и стоило для этого тратить пленку? :alive:

В общем, после "Дневника его жены" и "Прогулки" Учитель ничо достойного так и не снял.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2014, 19:22:05 от Cordelia »
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн Metis

  • Увлеченный драммингом
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Онлайн-визитка Рената Янбекова
Re: Восьмёрка // 2013
« Ответ #1 : 26 Мая 2014, 23:06:04 »
Экранизация Прилепина? Надо посмотреть!
I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead

Моя книжка для драммеров http://www.ozon.ru/context/detail/id/7597441/

Оффлайн eguk

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4013
  • Репутация: +96/-24
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Восьмёрка // 2013
« Ответ #2 : 27 Мая 2014, 13:16:39 »
что то в книге не припомню "бондовского момента" со ступенькой поезда. полагаю, что и не было там его. так же как и забастовки на заводе. хотя про это точно не помню.
Cordelia, а эпизод с нацболами был?
Цитировать
У них всё, как положено: потрепанная девятка и невзрачная татуировка на плече с буквами "ВДВ"
всё ж таки, потрепанная ВОСЬМЕРКА наверное, что и вынесенно в название фильма, или настолько очевидный ляп имеется?

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Восьмёрка // 2013
« Ответ #3 : 28 Мая 2014, 09:19:54 »
что то в книге не припомню "бондовского момента" со ступенькой поезда. полагаю, что и не было там его. так же как и забастовки на заводе. хотя про это точно не помню.
Cordelia, а эпизод с нацболами был?
всё ж таки, потрепанная ВОСЬМЕРКА наверное, что и вынесенно в название фильма, или настолько очевидный ляп имеется?

режиссер взял из книги толлько основу, как я поняла,
нацболов не было.
да уж, про восьмерку-машину я потом догнала, но в фильме она никакой ключевой роли не играет, чтобы иметь основания выносить ее в название.
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн eguk

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4013
  • Репутация: +96/-24
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Восьмёрка // 2013
« Ответ #4 : 28 Мая 2014, 10:51:28 »
Cordelia, книга то имонно в честь машины на которой они рассекали- мудили названа просто

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Восьмёрка // 2013
« Ответ #5 : 28 Мая 2014, 14:17:11 »
Цитировать
Вообще говоря, если мне предлагают деньги, то я немедленно любой свой текст продаю кому угодно — дебютанту, классику, режиссеру с именем или без имени. Мне все равно, потому что не угадаешь. Может и классик снять так, что получится ерунда, а может дебютант сделать так, как Буслов сделал «Бумер». Поэтому, когда мне говорят, мол, «мы вот тут поменяем, этого героя выкинем, этого убьем раньше времени», я говорю: «Да делайте что хотите, мне все равно, потому началась новая история. Это уже кино. Как вам нужно, так и делайте». Мой интерес простой: чтобы люди посмотрели кино, а потом пошли и купили книжку, чтобы узнать, как все было на самом деле.

из интервью З. Прилепина  :think:


Экранизация Прилепина? Надо посмотреть!
кстати, он сам в сабже играет в эпизодической роли.
но на себя не похож, я и не узнала. например.
« Последнее редактирование: 28 Мая 2014, 14:20:13 от Cordelia »
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн eguk

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4013
  • Репутация: +96/-24
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Восьмёрка // 2013
« Ответ #6 : 29 Мая 2014, 09:49:54 »
здравая позиция у Прилепина. бабло платите и делайте что хотите. а вышло говно- так не его вина