МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн satch

  • темная личность
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1607
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« : 02 Октября 2007, 13:41:17 »
ПРОСТЫЕ МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ. ГРУППИРОВКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ В ТАКТАХ ПРОСТЫХ РАЗМЕРОВ
Метр, в котором акценты (сильные доли) повторяются равномерно через одну долю, называется двухдольным.

Метр, в котором акценты повторяются равномерно через две доли, называется трехдольным.

Двухдольные и трехдольные метры, имеющие один акцент, называются простыми. Все размеры их, выражающие то же, называются простыми размерами. К простым размерам относятся:
а) двухдольные размеры -

размер 2/2  называется также alla breve

б) Трехдольные размеры -

Образование ритмических групп внутри такта называется группировкой длительностей.

При группировке длительностей в простых размерах основные доли такта (метрические доли) должны быть отделены друг от друга. Например:



В порядке группировки длительностей в простых размерах допускаются следующие исключения:

1) Объединение всех длительностей общим ребром возможно в тех случаях, когда эти длительности одинаковые. Например:



В размере 3/8 ввиду мелких долей такта допускается следующая группировка:



2) Звук, длительность которого занимает весь такт, пишется одной нотой без применения лиги.

3) В том случае, когда у ноты, начинающей собой метрическую долю, стоит точка, например:



СЛОЖНЫЕ МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ. ОТНОСИТЕЛЬНО СИЛЬНЫЕ ДОЛИ. ГРУППИРОВКА ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ В ТАКТАХ СЛОЖНЫХ РАЗМЕРОВ
От слияния простых однородных метров образуются сложные метры.

Сложный метр может состоять из двух или более простых метров. Благодаря этому сложный метр может иметь несколько сильных долей. Количество сильных долей в сложном метре соответствует количеству простых метров, входящих в его состав.

Акцент первой доли сложного метра сильнее остальных его акцентов, поэтому эта доля называется сильной, а доли с более слабыми акцентами называются относительно сильными долями.

Все размеры, выражающие сложные метры, тоже называются сложными размерами. Поэтому сказанное выше о составе сложных метров в одинаковой мере относится и к сложным размерам.

Наиболее употребительными размерами, выражающими сложный метр, являются следующие сложные размеры:

а) четырехдольные размеры: 4/4, 4/8, реже встречается 4/2

б) шестидольные размеры: 6/4, 6/8, реже встречается 6/16

в) девятидольные размеры: 9/8, реже встречаются 9/4 и 9/16

г) двенадцатидольные размеры: 12/8 , реже встречается 12/16

Вы можете использовать и другие размеры, поскольку принципиальных запретов тому не существует.

Группировка в сложных размерах заключается в том, что простые размеры, составляющие их, не объединяются в общие ритмические группы, а группируются отдельно, образуя самоcтоятельные группы. Звук, длительность которого занимает весь сложный такт, пишется в виде общей длительности (одной ноты), но иногда также - нотами, связанными лигой, длительность которых равна простым тактам. Этот последний прием более соответcтвует правилу группировки в сложных размерах.

СМЕШАННЫЕ МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ. ГРУППИРОВКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ В ТАКТАХ СМЕШАННЫХ РАЗМЕРОВ
Как мы уже знаем, простые метры могут объединяться в сложные. От слияния двух или нескольких простых разнородных метров образуются сложные смешанные метры. Для большей простоты их называют смешанными метрами, а размеры, их выражающие, - смешанными размерами.

Смешанные размеры встречаются в музыке значительно реже простых и сложных размеров. Наиболее употребительные из них пятидольные и семидольные: 5/4, 5/8, 7/4, 7/8.

Изредка встречаются и другие смешанные размеры, например 11/4. Например, в финале оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова есть большой торжественный хоровой номер в размере 11/4 - звучит очень свежо. Еще, большинство из Вас, наверняка, слышало мелодию "Take Five" в размере 5/4, которую неизменно используют для своих импровизаций джазовые исполнители.

Смешанные размеры отличаются от сложных размеров некоторыми особенностями:

1) строение смешанных размеров зависит от последователь- ности простых размеров, их составляющих, что влияет на чередование сильных и относительно сильных долей такта;

2) чередование сильных и относительно сильных долей такта следует неравномерно.

Например:

а). Пятидольные размеры:



Обратите внимание на "зависимость" сильных долей (под нотой сильная доля выделена "птичкой на боку" - знак акцента) от размера, указанного при ключе.

В первом случае акценты приходятся на первую и третью доли, во втором случае - на первую и четвертую доли такта.

б) Семидольные размеры: 7/4 (3/4+2/4+2/4) и 7/4 (2/4+2/4+3/4). Попробуйте определить самостоятельно сильные и относительно сильные доли, пользуясь примером выше.

Здесь в первом случае акценты приходятся на первую, четвертую и шестую доли такта, во втором случае - на первую, третью и пятую доли такта.

Строение такта - 7/4 (2/4+3/4+2/4) в музыке почти не встречается.

Бывают случаи, когда в одном и том же музыкальном произведении меняется порядок чередования простых размеров, составляющих смешанный размер.

Для удобства чтения нот в смешанном размере, иногда рядом с основным обозначением размера пишут в скобках вспомогательное обозначение в виде чередования простых размеров в такте, как мы уже только что видели.

Встречаются также переменные размеры. Допустим, один такт имеет три чеверти, а следующий - четыре. В этом случае новый размер выставляется в начале такта.

СИНКОПА
Ритмическая последовательность, при которой происходит несовпадение ритмического и метрического акцентов, называется синкопой. В музыке синкопы встречаются часто, они возникают в тех случаях, например, когда звук слабой доли метра продолжает звучать на последующей сильной доле. В результате происходит перемещение акцента на эту слабую метрическую долю.

То же самое наблюдается и в тех случаях, когда звук слабого времени любой метрической доли сохраняется на сильном времени следующей метрической доли. Например:



Чаще встречаются следующие формы синкоп, они считаются основными:

а) междутактовые синкопы двухдольные и трехдольные;

б) внутритактовые синкопы двухдольные и трехдольные.

Кроме того, синкопа может образоваться после паузы, приходящейся на акцентируемую долю. В правописании внутритактовых синкоп допускается отступление от правила группировки длительностей. Так, например, внутритактовую синкопу обычно пишут, сливая слабую и сильную доли в одну ноту, но иногда пишут и при помощи лиги, двумя нотами, придерживаясь правила группировки. Междутактовые синкопы записывают двумя нотами, связывая их лигой через тактовую черту.



 



это не попытка пошутить

Оффлайн _ranger

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Гитарист Портвейна
    • Просмотр профиля
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #1 : 30 Декабря 2007, 20:34:09 »
Могу сказать что когда-то лет 7 назад у меня была занимательная книженция под названием "соло-гитара в стиле хэви-метал", в то время она была как библия для меня, все эти дела которые ты описываешь там были естественно, ну и даже больше вроде...
Прошло столько времени и я не вижу досихпор в уфе гитаристов, которые не тожто бы владели всеми этими приёмами, но которые хотя бы ознакомилися с понятием лад, гармония (элементарная терция) и тд. Мож я не прав канеш. Но вообще не вижу прогресса...
То что ты сдеся выкладываешь ващще круто :up:, мож кто и заинтересуется в этом хотяб!!!!

Оффлайн Cooker Ananayzer

  • Speak English or Die
  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 14284
  • Репутация: +304/-6
  • Пол: Мужской
  • Ыш!
    • Просмотр профиля
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #2 : 30 Декабря 2007, 20:43:32 »
_ranger, ты не туда смотриш  :lol:
Пыщ

Оффлайн _ranger

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Гитарист Портвейна
    • Просмотр профиля
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #3 : 31 Декабря 2007, 01:36:59 »
я туда смотрю, твой лол неуместен!
Если я сюда написал, куда никто не пишет, один то чё терь?
пускай афтар темы меня пошлет лучше, если я  :offtopic: вдрук!!!

Оффлайн Cooker Ananayzer

  • Speak English or Die
  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 14284
  • Репутация: +304/-6
  • Пол: Мужской
  • Ыш!
    • Просмотр профиля
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #4 : 31 Декабря 2007, 11:46:35 »
_ranger, я конечно не знаток уфимских музыкантов. мало с кем знаком лично и все такое, но всетаки, тебе сколько надо назвать человек, которые знают что такое метр и размер в музыки? 1? 2? 10? :alive:
Пыщ

Оффлайн satch

  • темная личность
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1607
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #5 : 31 Декабря 2007, 15:16:38 »
_ranger, я конечно не знаток уфимских музыкантов. мало с кем знаком лично и все такое, но всетаки, тебе сколько надо назвать человек, которые знают что такое метр и размер в музыки? 1? 2? 10? :alive:
кукер, вот поэтому я и выкладываю это! сам уже замучился доказывать людям где какой метр и размер.... да ты сам все понимаешь... народ часто называет простую связку из 3 нот триолями (наверно потому что там есть ТРИ-оль) даже если вся тема квартолями....
это не попытка пошутить

Оффлайн _ranger

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Гитарист Портвейна
    • Просмотр профиля
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #6 : 31 Декабря 2007, 15:30:29 »
ну наверно 4/4 то все знают и ладно, триолями ваще играют редко! мало слышал!
 :offtopic:На счёт ладов слышал лишь фригийский (в мазафаке в основном) или гармонический минор, но сомневаюся что они понимают это!!!

Оффлайн Metis

  • Увлеченный драммингом
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Онлайн-визитка Рената Янбекова
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #7 : 06 Октября 2010, 16:50:03 »
satch, Отличная статья,только я не пойму,почему ты не указал автора???

I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead

Моя книжка для драммеров http://www.ozon.ru/context/detail/id/7597441/

Оффлайн MAXHO

  • Χ Ξ Σ
  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 172124
  • Репутация: +1699/-52
  • Пол: Мужской
  • Meine Ehre heißt Treue
    • Просмотр профиля
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #8 : 06 Октября 2010, 16:54:34 »
Metis, ты главное про линукс ничего не говори.
Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul,Ash nazg thrakatulûk agh burzum-ishi krimpatul.
Ordnung muss sein. Va'esse deireadh aep eigean, va'esse eighe faidh'ar.
Dubhenn haern am glandeal, morch am fhean aiesin.

Оффлайн Metis

  • Увлеченный драммингом
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Онлайн-визитка Рената Янбекова
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #9 : 06 Октября 2010, 16:57:26 »
MAXHO, не понял :think: при чем здесь линукс?
I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead

Моя книжка для драммеров http://www.ozon.ru/context/detail/id/7597441/

Оффлайн Левша

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 478
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #10 : 06 Октября 2010, 21:15:32 »
Metis,  Ну ты же произнёс слово "автор" .. А далее авторские права, лицензия GPL и далее по тексту холивара, вплоть до линукса

Оффлайн Metis

  • Увлеченный драммингом
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Онлайн-визитка Рената Янбекова
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #11 : 06 Октября 2010, 22:53:46 »
Ну если убрать весь юмор, холивары и прочие интернет-традиции,все равно я считаю,что нужно было указать,что статья другого человека)) Я по ней учился лет 5 назад,на свои кровные музыкальное пособие покупал))
I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead

Моя книжка для драммеров http://www.ozon.ru/context/detail/id/7597441/

Оффлайн brezent

  • грустный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 11854
  • Репутация: +364/-5
  • Пол: Мужской
  • ...и только грусти в блюзе нет...
    • Просмотр профиля
    • http://vkontakte.ru/club21343718
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #12 : 06 Октября 2010, 22:59:45 »
круто! тема трехлетней выдержки
Telecaster(mod)/RCBooser(DIY)/Marsh18(DIY)/
профилактика и лечение заболеваний звукового тракта гитарно-лампового аппарата http://vkontakte.ru/club21343718

Оффлайн Порноатеист

  • Кошмар Каждой Матери
  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 28157
  • Репутация: +1262/-16
    • Просмотр профиля
Re: МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« Ответ #13 : 06 Октября 2010, 23:04:37 »
круто! тема трехлетней выдержки
Можно сказать уже что почти элитная  :killumnik: как дагестанский кониак!  :degenerat:
"Печаль твоя кроется в маленьком хуе!" (с) ion_hate

"Мрак сказал что ты заебала, в рот не берешь в жопу не даешь нахуй ты нужна на рокуфе!" (с) Sturm

"Нужно поставить памятник человеку который придумал 3% кефир" (с) МАХНО