Наш земляк
Роман Каримов снял очередное кино под названием
"Стартап".
Ну как снял...по крайней мере начинал в этом кинопроекте в качестве режиссера, но до завершения съемок слился, а потом и вовсе попросил убрать свое имя из титров и в списке причастных к фильму теперь числится под псевдонимом Игорь Сколков.
Режиссером же прописан Евгений Ткачук - исполнитель главной роли.
До показа вроде как держалась интрига, мол, чозанах? то ли пиар-ход такой, то ли разлад внутри съемочной группы случился.
Фильм изначально предполагался как история создания поисковика Яндекс, но официального разрешении от владельцев ресурса получено не было. Вот и пришлось делать «собирательный образ», художественное обобщение опыта многих успешных людей из области IT-индустрии в России. То есть брали у этих людей интервью и приводили полученные данные к единому знаменателю.
По замыслу создателей, цель фильма — показать молодым зрителям, что в нашей стране востребован интеллектуальный труд, и что большие деньги можно заработать своим умом.
В "Стартапе" мы видим суровые 90-е и как студенту-программисту Борису Ларионову в голову приходит идея создания первого в мире русскоязычного интернет-поисковика, который получает название "Holmes". На пару со своим приятелем Севой, имеющего неплохие задатки маркетолога, они реализуют идею в жизнь: сколачивают крепкую талантливую команду, и при поддержке инвесторов, в конечном итоге, выходят со своим продуктом на международный рынок.
Если рассматривать это кино с художественной точки зрения, то ему катастрофически не хватает драматизма, что лишает его и центра тяжести, которого нет ни во внешних силах, ни во внутреннем мире главного героя, в его характере. Все препятствия на пути молодых людей кажутся несущественными. Даже представитель от власть имущих, который сначала гнет свою государственную линию, потом же чудесным образом исчезает после звонка неизвестного покровителя. Эпизод с назревающим разладом Бориса и его жены также остается без развития, как и сцена его встречи с Бергамотом – одним из тех, кто стоял у истоков зарождения компании, а потом был незаслуженно забыт руководством. На этом месте фильм вообще вдруг неожиданно выруливает к позитивному финалу, где видеоряд внезапно "абортирует" нелепым стоп-кадром и патриотической фразой на экране, оставляя зрителя в недоумении.
В фильмах подобной тематики ("Социальная сеть", "Джобс. Империя соблазна") схема, как правило, типичная: у талантливого человека возникает идея, и на нелегком пути ее реализации он, сталкиваясь с разного рода проблемами, вынужден решать сложные задачи, попутно жертвуя чем-то ценным. В "Стартапе" эта схема проглядывает невнятно и размыто, что делает его поверхностным, лишенным погружения в тему. Фильм взаимодействует с ней только по касательной: всё, что происходит в течение полутора часов на экране можно представить как прямолинейное движение от точки А к точке Б, превращающее кино в схематический план классического стартапа.
Несмотря на всё это, у создателей получается-таки удерживать внимание зрителя благодаря хорошей игре актеров, и более-менее годным диалогам. Вот только патриотическую линию перегнули: на экране не раз навязчиво звучит фраза, что Россия поставляет миру не только нефть, но и лучших математиков, и портрет действующего президента появляется пару раз в кадре, конечно же, неспроста.
В общем, если вспомнить предыдущие своеобразные авторские фильмы Каримова ("Неадекватные люди", "Вдребезги"), но здесь явно видно, чота не то, пошла пизда по кочкам. Никаких фирменных фишек Каримова нет и в помине.
"Стартап" позиционируется создателями как «наш ответ "Социальной сети",
и если смотреть на это кино именно так, то этот "ответ" получился прилизанным и лакированным. Как шуршащий фантик без вкусного содержимого.
Продюсеры называют картину "интеллектуальным экшном", но и этот ярлык на фильм при всем желании не повесишь
В общем, еще одно недоношенное кино из утробы российской киноиндустрии.
Неудивительно, что прародитель Каримов отказался от "отцовства"…