Бронсон / Bronson
режиссер - Николас Виндинг Рёфн
год - 2008 Самосовершенствование — онанизм.
Саморазрушение — вот что действительно важно © "БК"
Очередная картина из фильмографии каннского избранника -2011 г.
Николаса Виндинг Рефна достойна того, чтобы о нем написать больше, чем "понравилась" или "фильмом довольна".
Чарльз Бронсон - английский преступник, 34 года своей жизни провел в тюрьме, из них 30 - в одиночной камере, ибо его присутствие рядом и уверенность, что в следующую секунду тебя не покалечат, - взаимоисключающие понятия.
Филигранные идеи старого доброго ультранасилия здесь не катят, ибо у Бронсона всё проще и злободневнее- он хочет прославиться. А как это сделать, имея два кулащища, гору мускулов и небо в клеточку?
Не знаю, где еще играл
Том Харди, но в
"Бронсоне" он сыграл, если не самую лучшую роль в своей фильмографии, то, несомненно, одну из лучших.
Конечно же, чтобы показать Бронсона психом, мудаком и идиотом, не стоило и тратить километры киноленты, даже если он был таким в действительности. Рёфн это знал, поэтому показал главного героя именно таким, каким показал.
С одной стороны, Чарли не представляет, что в его жизни может быть какой-то смысл, кроме маха кулаков, и ограничивает большинство своих поступков примитивными инстинктами. С другой стороны, в нем таится неглупая личность, спроектировавшая свое бытие с расчетом своих возможностей так, дабы поставить себя выше всех.
А посему, подход Рёфна к интерпретации противоречивой личности Бронсона считаю оптимально-адекватно-верным. То есть без тени намека на желание показать его лишь отпетым ублюдком или, напротив, пытаться реабилитировать.
Собрались в отпуск?
Нет! Кое-что лучше! Я собираюсь прославиться!
И как?
Я убью королеву!Кто может знать, что в голове человека, прожившего столько лет в заключении? Что творится внутри черепной коробки, если мир давно и надолго сузился до пределов 4х холодных стен?
Тюремный учитель рисования, скорефанившийся с Бронсоном, лоханулся именно на этом. Откуда он мог знать, что нужно его подопечному. Ни хрена он не знал и знать не мог, а значит нехай пытаться залезть холеными ручонками в черствую душу зубодробилеля Чарли,
за что и "получил яблоко в зубы и новое лицо".
В миру Бронсон немногословен (как, собстна, и персонажи других фильмов Рефна), его кулаки - основное средство общения.
Там, где он на сцене, перед многочисленной публикой, в гриме лицедея, во фраке, эмоционально рассказывает о мотивах своих поступков и внутренней идеологии - он актер одного театра, в данном случае - театра внутри его головы.
Эти сцены монологов - отличная идея создателей, я считаю, где актерский талант Тома Харди раскрывается, как цветок лотоса на рассвете, но со своей другойстороны - комичной.
Поскольку театр для Бронсона не ограничивается стенками его черепной коробки, то тюремная реальность - тоже подмостки, где все, попадающиеся ему под руку, становятся участниками "театральных" действий. Правда, постановки его часто обнообразны и заканчиваются почти всегда одинаково - коллективным мордобоем его, Бронсона, но иногда он включает воображение и выдает весьма незамысловатые пассажи.
Да и внешность, и манеры его не лишены комичности.
Несмотря на скудность красок в кадре, фильм ярок по своей подаче.
Может и не шедевр, но очень цельный и крепкий, как грецкий орех в зубах. Тут либо раскроишь его скорлупу сжатием челюстей, либо, ввиду нежелания вкусить или немощи, помусолишь и выплюнешь. Хорошее кино