– Давай тогда сразу так: кто типичный российский потребитель "Теслы"?
– Это топ-менеджмент, скорее всего, IT-компании, либо какие-то интеллигентные профессии, творческие. Как правило, либо владельцы бизнеса, либо топ-менеджеры. Многие покупают ее в подарок своим бизнес-партнерам.
– А девушкам?
– Очень редко. Но уже пару раз у нас покупали своим женам на какие-то юбилеи.
– Понятно. А чиновники покупают, или это не ваш клиент?
– Да, покупают.
– Кто в России на "Тесле" ездит? Кого можно назвать?
– Германа Грефа и несколько топ-менеджеров Сбербанка. Есть замминистра каких-то природных ресурсов, я точно не знаю. Достаточно много. У Алексея Комиссарова есть.
– А в Чечне есть "Тесла"?
– Нет, на Кавказ "Теслу" ни разу не заказывали. Тут два момента: либо они не знают, что это быстрый автомобиль, либо там не круто автомобиль без звука. Я думаю, им важно, чтобы он выглядел агрессивным. Хотя звонят, приходят иногда, но на Кавказ мы ни разу не отправляли.
– А сколько ежегодно в России машин продается? Какая вообще тенденция?
– Я точно не могу сказать. Тенденция меняется из-за курсов всяких, из-за того, что "Тесла" выпускает новые модели. Я могу назвать цифру, что в России около 300 моделей S – это те, которые уже ездят, из них около 200 в Москве. Думаю, что с моделью X в два раза точно увеличится количество этих автомобилей. И Tesla Motors также рассчитывает, что моделей X будет продавать в два раза больше по сравнению с моделью S. Ведь модель X дороже модели S всего лишь на 5000 евро, хотя это уже семиместный SUV.
– А в связи с кризисом продажи вообще как-то изменились?
– Ты знаешь, мы не заметили, потому что аудитория у нас кризис не заметила. Хуже стали продажи автомобилей премиум-класса, а luxury-сегмент не так пострадал. Как мы видим, в этом году у нас клиентов больше, чем в прошлом.
Люди, которые у нас покупают, очень интересные. У нас есть клиент, который за год на своих автомобилях наезжает около 5000 км. Он ездит на общественном транспорте на работу, но он купил "Теслу". И он мне рассказывает: "Я и на ней буду ездить немного, но я хочу показать детям, куда мы должны идти, чтобы соседи видели, что нужно слезать с этой нефтяной иглы". Поэтому мне очень приятно с такой аудиторией работать, потому что очень интеллигентные люди, покупают не для понтов.
– Окей. Что происходит с бэушными "Теслами" в России?
– В России они "зависают".
– Их не покупают?
– В России рынок б/у очень слабый, потому что машина очень дорогая, чтобы люди могли купить такую б/у-машину.
– Покупая "Теслу", надо быть готовым к тому, что ты потом её не продашь?
– Ситуация такова: машины с задним приводом до 15 года сейчас продаются по такой цене, как если бы люди покупали их в рублях по старому курсу. Тогда народ закупал машины. Сейчас появились полноприводные, и люди хотят заменить их. И вот как раз к этой волне мы готовимся, чтобы решить проблему. Нам хорошо, потому что мы продаем новые машины.
– Что с угонами? Угоняют ли "Теслу"? Если не угоняют, то почему?
– С угонами все очень прикольно. Да, это неугоняемая машина.
– А почему тогда "Теслу" нельзя угнать?
– "Теслу" нельзя угнать, потому что эта машина не имеет смысла без подключения к интернету. Машина получает обновления через Интернет, у неё много классных функций типа навигации. Но пока машина подключена к интернету, владелец всегда может обратиться в Tesla и сказать: "Мою машину угнали. Пожалуйста, найдите её и выключите" – и так далее...
http://varlamov.ru/1605790.html