Помните как во времена ренеиссанса создавали крысу убийцу других крыс? Просто запирали на месячишко крыс в бочке, оставшаяся в живых без "еды" и воды была той самой крысой. Дарвин был прав, мы не далеко ушли от животных...
Голод делает людей безумными, лишая их всего человеческого
(c) the Colony
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=DyfVto5BciQ[/youtube]
Не Голливуд, сразу предупреждаю. Все стильно и без пафоса привычнного синтетическим фильмам из США. Здесь свой пост-апокалиптический нуар и атмосфера очень схожая с Fallout на грани замерзающего "Послезавтра" с эстетикой присущей только французам и краскам из фильма "Видок"
Недалекое будущее, не суть важно, что случилось, но Земле пришел пиздец и холодная мантия льда начала покрывать планету. Сперва были лагеря беженцев, потом оставшиеся люди образовали подземные колонии в убежищах, которые построили они же для судного дня глобального "потепления". Но тепла не стало. Теперь люди пишут себе свои законы, стараются выжить любой ценой производя пищу из остатков семян и стараясь не заболеть обычной простудой. От прошлой такой лихорадки колония номер 7 лишилась целых 20 человек. Теперь при первых же симптомах людей помещают в карантин, а в случае ухудшения состояния их выводят на "снег" и дают два выбора: получить пулю или уйти в метель, подальше от колонии.
Но у колонии 7 не это станет проблемой, соседняя колония 5 подает сигналы SOS и никто не выходит на связь уже несколько часов. А по правилам между колониями они должны помогать друг-другу. Тогда и начинается операция во льдах где главой будет Лоуренц Фишборн, а мы как зрители вкусим всю страсть эмоций и попробуем понять мысль и задумку режиссера, что он хотел показать запирая людей в таких "баночных" и далеко не тепличных условиях.
Я люблю такие фильмы, когда ты болеешь за героев, переживаешь, бежишь вместе с ними, дерешься и дергаешься не от того, что какой-то неожиданный хуй выскочил из-за угла, а именно моменты сопереживания и вживление в образ с героями уже произошло. Сопереживание героям как раз то чувство, которого не хватает многим взрослым sci-fi фильмам. Последнее время мы смотрим на них как на мультик, бесполезную жвачку, от которой-то и дыхание на деле не улучшается, а слюна и жевательный рефлекс пробудили только голод.
А в этом фильме я весь извозился. Безумное такое единение с этими людьми, героями и остатками цивилизации, которые как-то, но пытаются еще остаться людьми. Не все, конечно без отрицательного гандона не было бы такого противостояния, контраста, но и ведь в каждом болоте дерьма еще теплица надежда на человечность и она есть, пусть даже будет проявлена в разовые моменты.
Лента скорее не просто фантастика о заснеженном апокалипсисе в бункерах, это лишь театральная ширма, антураж. Само действо перед носом. Люди, актеры, пусть и молодые, пусть и матерый Фишборн, но все их безудержное желание жить и оставаться людьми - чувствуется с первых же минут, вот она суть! Жизь! Нечто похожее я видел в прошлом году в канадской ленте "The Divide", про людей в бункере после ядерного удара + залить туда все это противостояние людей с оружием и простых людей из "28 дней спустя" и будет видно откуда растут ноги у ленты.
Хуже зверя чем человек, может быть только человек. Все это безумного вида стремление выжить.
И эта финальная сцена очень мне напомнила 28 дней спустя, когда два зверя напротив друг-друга, а ты не понимаешь где тут зверь хороший, а где плохой, они оба просто зверя и животные, которые убивают друг друга чтобы выжить.
Лента как бы повторяет на последок, что пора бы уже понять, что человек всегда должен оставаться человеком, пусть даже все против него и единственным правилом в игре "жизнь" осталось - выжить!
Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
(c) из правил Бусидо
все чистейшие
9 из 10 p.s. отличный саудтрэк в стилистике dub-idm-trip-hop'а который мне сразу же захотелось найти.