(долго думал стоит ли постить потому что запись в процессе и результат пока на 100% неизвестен, но в итоге пришёл к выводу, что почему бы и нет ведь сам процесс вещь интересная независимо от результата)
Тащем то, так вышло, что пару лет назад за парой кружечек пенного, мы с моим приятелем решили возродить его старую группу, также в ходе совещания было остановленно, что нужна новая запись и желательно состав, хотя его и после записи можно.. а дальше, а дальше видно будет;) Как всегда бывает с составом как-то не особо вышло, да и с записью тоже - изначально креативный процесс планировался где-то на месяца 3-4, а в итоге он занятнулся года так на полтора. Впрочем анонсов никаких не было, поэтому никакого дискомфорта из за медлительности тоже не было. Так или иначе где-то в начале этого года песни были готовы и возникли классические воросы «что? где? когда?». Имён разных много, студий по стране ещё больше, но люди и места должны быть правильными.
Логично что выбирали в итоге из с тех с кем так или иначе пересекались или сталкивались... Сессионным драммером стал
Туомо (Torture Killer, Demigod, Hateform, ex-Death du Jour, ex-Deepred, ex-Torn, ex-AN, ex-Torsofuck, ex-Amoth, ex-Axegressor, ex-Hellbox), чьи исполнительские навыки не вызывали сомнений, композиционно - нам нравилось, что он делал в cвоих группах, и начала совместной работы развеяло последние сомнения. А студия.. студия это прежде всего звукорежиссёр, сама студия всё таки это набор кабелей и железок.. и если чегото нехватает то недостающие железки и педальки и прочее можно найти/занять/ подвезти, а вот без человека это всё «мартышка и очки». Человеком стал
Сантери Салми, автор книжки «
Aggressive Drums - The Recording Guide», время от времени записывающий различные проекты, среди которых, к примеру, две последние работы
Torture Killer. Студия
Noisecamp (Lord Vicar, Reverend Bizarre, Torture Killer, Rotten Sound, Unkind), т.е. помещение для записи было выбранно среднееарифметическое всех параметров.
(последние проверки "чё-почём")За несколько месяцев до часа Х закипела работа, обсуждения и доработки деталей записи, аранжировки и композиции, легко предположить, что градус «кипения» увеличивался ближе к вышеуказанному часу. Я прибыл в логово гитариста надень раньше, мы десять раз перепроверили все адреса, явки и пароли, вот только всего не предусмотришь...к примеру в последний момент у меня не оказалось мелочи на проезд в городском транспорте(суомские водилы брезгуют крупными купюрами).
Впрочем прибыли мы в Турку вовремя т.е. около часу дня, а там уже во всю кипела работа по сборке и озвучке барабанов, как легко догадатьься мы в этом процессе были в общем то лишними(впрочем поэтому мы и ехали к часу,а они к десяти).. поэтому пока мужчины работали, мы смотрели кухни, сортиры, душь, спальню и прочие интерьеры и прострастранства, попутно делая дебильные фотки..
(лапы хоббита)(Туомо разминается)(загадочная серая коробка чьё предназначение окутано мраком)(более продвинутые техники разминки для профессионалов)Первый день ушёл на ударные поэтому большая часть мы слонялись без дела, конечно, звук и сыгранные партии проверяли все вмести. Лично мне очень понравилось что работа протекала в тащемта очень непринуждённой атмосфере. Впрочем чтобы совсем не запутаться касательно технических деталей записи, лучше я приведу слова Сантери относительно сессии:
Мы начали планировать запись ударных заранее и выбор пал на Noisecamp Studios, находящейся по месту жительства Туомо в городе Турку. Решение было обусловенно месторасположением и позитивным опытом работы в этом студии. Комната для записи с понастоящему хорошим пространством и множеством разных поверхностей типа плит из каррарского мрамора из внешней стены Finlandia Hall’а, голой кирпичной стены и массы деревянныйх дифузоров.
Звучит отлично? Ну… единственная проблема была в том, что я поймал серьёзную ушную инфекцию несколько недель назад и нихуя не слышу левым ухом! Но как известно барабаны сами не запишутся, и поэтому выбора не оставалось!
Я имел удовольствие записываться Туомо много раз ранее, и было понятно с самого начала что в очередной раз мы хорошо проведём время в студии. Он знает как настраивать ударные и ещё лучше знает как долбить по ним как мужик! Туомо настроил томы немного ниже чем раньше, потому что это подходило к песням.
Ещё одна новинка, я привёз в студию свой рабочий Ludwig Supraphonic. Нас интересовал чуть более жёсткий саунд и я знал что этот Supraphonic (алюминевый) сможет его обеспечить. Многие деревянные «рабочие» выдают очень мерзкие высокие овертоны, когда палочка ударяет не по центру пластика, а это часто случается во время бластбитов. Мы одинаково настроили берёзовым рабочий Туомо и Supraphonic. После быстрого сравнение, стало предельно ясно - у Supraphonicа и яица по-больше и почти никаких «побочных эффектов».
(интересная железка для издаваний забавных звуков)
Ударные были записаны на 17 трэков. Вот список самых важных микрофонов:
- Оверхеды: AKG 414 B-ULS (A-B пара)
- Бочка: Shure Beta 91 и Beta 52
- Рабочий: Shure SM57 (верх и низ)
- Томы: Sennheiser MD421
- Ambience: GAP R1 Mark II Ribbons (пара Блумлейна)
Основными преампами были Focusrite ISA, Api, GAP Pre73 и Control 24 preamp для менее важных трэков. Всё было записано через Digidesign 96 в Pro Tools.К концу первого дня ударные были таки законченны, хотя и мы стали собираться в местную рыгаловку за «парой пива», ну и увидеться с моим приятелем выпиливающим разным людям гитары и собирающим всякую звукогенерирующую и звокизменяющую утварь, коей у него очень дохуя. Поэтому кто может быть лучшим собеседником после студийной сессии.
(Линден думает о звуке)(лежбище)(лежбище)(комната развлечений)(комната развлечений)Утро началось как обычно не спеша - с почёсывания яиц, душа, закусываний и чаепитий.. что переткло в запись баса и гитар... к слову сказать от первоначального плана записать всё без какого либо реампинга пришлось отказаться, ибо следующая сессия запланированна в другой студии. Поэтому писали как можно больше и как получиться(из-за длинного вчерашнего дня, этот короче), в итоге весь бас и около половины гитар, а что дальше -посмотрим на второй сессии.....
Продолжение следует...