На днях довелось побывать на спектакле
«Рыдания».Показывали его в центре движения «Пространство», расположенном на цокольном этаже ТД «Гостинный двор», где казалась впервые. Обычное помещение, по будням проводят занятия по танцам-шмансам и йоге, а в этот уикенд там там разместилась театрализованная площадка. Всё предельно камерно, стулья из икеа, человек 30 зрителей.
Спектакль по пьесе поляка Криштофа Бизе. А поскольку драматург этот молодой, я по праву ждала нечто современное-актуальное,
а то от занафталиненных комедимольеров да гольдони в русдрамах першит в горле.
«Рыдания» — экспериментальная преддипломная работа студентки 5 курса УГАИ Алсу Галиной. Не смотрите, что молодо-зелено. В УГАИ есть талантливые ребята, из последнего шикарного, что они ставили, могу назвать спектакль "Похороните меня за плинтусом"
да и не всякое творение студентов-угаишнков показывают широкой публике.
"Рыдания" ставили в УФе 2-й раз,
молодой режиссер уже успела съездить со своей постановкой на всероссийский фестиваль молодой режиссуры «Ремесло» в Казани.
Спектакль «Рыдания» – это три монолога разновозрастных женщин. Три героини — мать, дочь, бабушка в исполнении одной актрисы — Тамары Адамовы.
Во главе стола — впечатляющие перевоплощения! Интонации, мимика, эмоции Адамовой кардинально меняются от персонажа к персонажу, и вот уже бездушный текст на наших глазах превращается в феерию и буйства эмоций. Чистая магия!
Люди издревле создавали себе материальные блага, чтобы, в конечном счете, стать их рабами — писал Фромм Всех персонажей «Рыданий» связывает девиация одного рода: материальные вещи превращены ими в панацею. В попытке заполнить свою пустоту, они убеждены, что получив желаемое, их жизнь кардинально изменится к лучшему — они станут счастливее и успешнее. У первых двух персонажей это алогичность выражена очень ярко: мать, ставшая безработной, мечтает заполучить дорогое красивое пальто из бутика. Ей кажется, что оно поможет ей устроиться на работу, что работодатели ее заметят и оценят. Дочь мечтает о модных джинсаах со стразами, чтобы стать звездой класса. Ради удовлетворения своих желаний они готовы на многое. И лишь пожилая помутившаяся разумом бабушка на их фоне кажется адекватной – она хочет выиграть в лотерею деньги, чтобы сделать покойному мужу памятник из мрамора. Вроде бы нормальное желание, но гипертрофированность этой идеи напрочь перечеркивает первоначальное предположение. Вот такой «Реквием по мечте» по-польски.
Сквозь монологи красной линией проглядывает тема разобщенности поколений, отчужденности родных людей. Каждый находится в коконе своих причуд, навязчивых идей и всепоглощающего одиночества. Бабушка разговаривает с умершим мужем. Матери не хватает внимания своего супруга, и она говорит сама с собой. Даже «тусовочная» внучка, которая хоть и не обделена вниманием сверстников, чувствует свою неприкаянность. Окружение остается для нее лишь «дебилами, уродами и тупыми овцами».
В спектакле впечатляют яркая актерская игра и интересные режиссерские ходы
Декорации и реквизит минималистичны — белый экран, который служит как для проецирования видеорядов, так и для создания образов посредством игры света и тени. Меховой воротник, олицетворяющий кота, ворох старых фотографий в руках старушки, летящие полоски черной материи — как черный дождь безысходности.
Должна предупредить, что в один момент вторая ипостась Адамовой начинает бросать в зрителей подушками.
Первая очень метко попала мне в голову, хотя сидела я на 3-м ряду (всего 4)
Ппц, почувствовала себя избранной.
Не стоит воспринимать название буквально. Рыдания – внутренний плач героинь, делящихся своими несчастьями и не понимающих, что лекарство от душевной дисгармонии нужно искать, блять, внутри себя.
30 марта состоится повторный показ. Интересующимся совутую познакомиться