41-летняя актриса, пожелавшая сохранить анонимность, утверждает, что на съёмках «Мёбиуса» Ким Ки Дук дал ей пощечину, а позже заставил участвовать в жестокой сексуальной сцене, которой не было в сценарии. Женщина покинула съёмки, после чего её заменили Ли Ын-у. Речь идёт о героине, которая кастрирует своего сына в отместку мужу-изменнику. Актриса, которой пришлось вытерпеть унижение на съёмочной площадке, подала иск против режиссёра.
Прокуратура Южной Кореи рассматривает дело. Ким Ки Дук и его представители пока что отказываются комментировать ситуацию. Один из постоянных продюсеров корейского постановщика рассказал изданию Dong-A Ilbo: «Пощечина была - это правда, но это было частью инструктажа в сцене насилия». Обвинения по поводу принуждения к съёмкам в незапланированной сексуальной сцене продюсер отрицает.
Ким Ки Дук — самый знаменитый в мире южнокорейский кинорежиссер. Его картины постоянно участвуют в Венецианском, Берлинском и других фестивалях. Он не раз бывал в Москве. А во время последнего своего визита дал печальный мастер-класс, исполнив грустную корейскую песню «Ариран». Он ее с недавних пор поет всюду, выходя на сцену. А впервые исполнил в неигровой картине-исповеди «Ариран», где появился с грязными пятками во весь экран. На родине Ким Ки Дука не жалуют. До недавнего времени, казалось, что такого режиссера в Южной Корее просто не существует. Сам он очень переживал по этому поводу. Почему в родной стране Ким Ки Дука не почитают? Считается, что он не отражает духа своей страны, не наследует ее кинематографическим традициям. Только зарубежные успехи, триумф фильма «Пьета» в Венеции, сподвигли руководство Бусанского кинофестиваля пригласить его к участию. «Пьету» потом даже выдвинули на премию «Оскар» от Южной Кореи.
Ким Ки Дуку — 56 лет. В последнее время он появляется на людях в традиционном корейском костюме, с хвостиком на голове и практически не снимает красивых картин, предпочитая им малобюджетное кино. Зато работает быстро, ежегодно балует нас премьерами. Приехав в 2014 году на «Золотой абрикос» в Ереван, он был под большим впечатлением от украинской картины «Племя» Мирослава Слабошпицкого. Познакомился с 20-летней глухонемой актрисой Яной Новиковой, воспитывавшейся в таком же интернате для слабослышащих, как и герои фильма. Они, кстати, могут убить тумбочкой даже друга. Ким Ки Дук и сам снимает жесткое кино, в нем много насилия. Но при этом невероятно сентиментальный человек. Поскольку говорит он только по-корейски, пришлось переводить его речь сначала на армянский, а потом при помощи сурдопереводчицы на язык жестов — Яне.
Ким Ки Дук поздно пришел в кино. Вырос он в деревне в горах, работал механиком на заводе, пять лет служил в военно-морском флоте, два года жил в монастыре. Он не раз говорил о том, что физическая боль делает человека сильнее, а насилие — это средство общения, когда не хватает слов. Феминистки постоянно на него нападают, еще с момента появления фильма «Остров», где есть мазохистские сцены с рыболовными крючками. Но именно после премьеры этого фильма в Венеции, о Ким Ки Дуке заговорил мир.
Интересное совпадение. В тот год, когда на 70-м Венецианском кинофестивале председательствовал в жюри последний живой классик Италии Бернардо Бертолуччи (он уже передвигался в коляске), Ким Ки Дук и представлял «Мёбиус», правда, его радикальный фильм не участвовал в конкурсе. А не так давно итальянский классик признался, что во время съемок «Последнего танго в Париже» ничего не сказал молодой актрисе Марии Шнайдер о том, что ей предстоит сниматься в откровенных сценах, включая эпизод изнасилования. Пошел он на это, чтобы добиться от актрисы мощной, звериной эмоции. К таким способам работы прибегают многие режиссеры в театре и кино, чтобы добиться результата. И достигают его. Вопрос лишь в том, позволительно ли это, даже, если в итоге получится шедевр, как у Бертолуччи.