Будни прфессионала

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BBC

  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 3684
  • Репутация: +185/-28
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Будни прфессионала
« : 01 Мая 2013, 15:48:27 »
Будни профессионала
Евгений Напалков, бортинженер компании «Аэрофлот»

Некоторые пилоты о нашей работе в шутку говорят: «Сидишь - ничего не делаешь». На самом деле, если бортинженер в полете начинает активно работать, значит - ситуация критическая. Моя задача – не столько решать проблемы в небе, сколько предотвратить возможность их возникновения, начиная с осмотра самолета на земле. Тем не менее, на ежеквартальных тренажерах в нашем учебном центре моделируются самые разные отказы оборудования. Когда я первый раз прошел переподготовку на бортинженера из наземных авиатехников и вышел в тренировочный полет, - очень волновался. Все ждал, что вот-вот возникнет какой-то форс-мажор. А вдруг пожар? Или отказ двигателя? Надо показать, чему меня научили! Я почувствовал такую огромную ответственность, что показалось – не справлюсь. А потом понял: основная моя работа – это профилактика. Именно годы работы авиатехником на земле дали мне абсолютную уверенность в благополучном исходе полета. Честное слово, в самолете я чувствую себя так же безопасно, как в автобусе!

А вот график нашей работы совершенно непредсказуем. Бывает, в выходной раздается телефонный звонок: дали дополнительный рейс, собирают экипаж, спрашивают, сможешь ли собраться и приехать за два часа? Два раза в неделю мы узнаем наряд на следующие 3-4 дня. В месяц получается 12-15 вылетов разной продолжительности. Конечно, в начале месяца можно попросить выходные на какие-то праздники, но вообще-то рабочий день ненормированный. Нелегко даются ночные полеты. И еще один минус: аэропорт расположен за городом, так что добираться до работы довольно долго. А плюсы – это возможность побывать в разных городах земного шара, интересная инженерная специальность, общение с самыми разными людьми. Общий язык нужно находить не только с техническими бригадами, заправщиками и представителями аэропортов разных стран, но и с экипажем, бригадой бортпроводников, пассажирами. Вот один из недавних случаев. Самолет готовится взлететь, уже закрываем двери, как вдруг встает пассажирка и говорит без всякой истерики, очень уверенным тоном: «Я не полечу! Чувствую, что с этим рейсом что-то случится. Мы упадем». Вышел, начал убеждать ее, что все под контролем, что ничего страшного произойти не может... Высадить пассажира на этой стадии – целая проблема: надо открывать багажник, выгружать все, отыскивая ее вещи. Такая задержка для нас недопустима: позже прилетим - меньше времени останется для работы. И вы знаете, уговорил! Долетели благополучно.

Рейсы бывают разные. Иногда происходит эстафета экипажей. Мы прилетаем, разгружаемся, на наш самолет садится другой экипаж и выполняет обратный рейс. В этом случае на три-четыре дня до прилета коллег мы остаемся в этом городе. Но чаще практикуются более экономичные разворотные рейсы: например, мы прилетаем в Калининград вечером, ночуем в гостинице, а утром отправляемся обратно.

В бортинженеры я пошел, потому что меня привлекала возможность летать за рубеж. Тогда это была одна из редких профессий, позволявших побывать за границей. Но со временем я понял: небо - это небо, и неважно, куда ты летишь, в Париж или на Сахалин. Конечно, интересно пролететь над Римом и увидеть Колизей, или зайти на посадку прямо над лондонским Тауэром... Но и ночной вид сигнальных огней Нижневартовска в той же мере позволяет ощутить романтику полета. И хотя постоянно находишься в замкнутом пространстве кабины, достаточно привстать с кресла, глянуть в окно и почувствоваться, что ты - не клерк в офисе…

Слухи и факты
Бортинженер, бортмеханик, борттехник – одно и то же.
Все перечисленные специалисты контролируют работу систем в полёте. Бортинженеры обязательны на самолетах с газотурбинными двигателями. На малых самолетах с поршневыми двигателями летают бортмеханики (иногда обходятся вообще без них), Борттехники трудятся на вертолётах. Все эти специалисты могут работать как в гражданской, так и в военной авиации.

Необходимо знание иностранного языка
Даже если речь идет о международных рейсах, по квалификации знание иностранного бортинженеру не требуется, и за это им не доплачивают, как, например, пилотам. Но на практике владеть иностранным языком приходится. В зарубежном аэропорту, работая с местным заправщиком, невозможно каждый раз звать представителя, чтобы узнать, какова сегодня плотность топлива…

Работа скучная: в полете делать нечего
На самом деле нужно следить за приборами, проверять работу систем, помогать бортпроводникам решать проблемы с нервными пассажирами. Многое зависит от коллектива, экипажа. Полет может быть стандартным, деловым, сухим, а может быть живым и интересным.

Работа тяжелая: полеты идут один за другим
Специалисты утверждают, что нагрузка – вполне по силам. Есть целый ряд санитарных норм и требований. Для бортинженера обязателен предполетный и послеполетный отдых. В среднем выходит три рейса в неделю. Отпуска – как у всех (плюс бесплатный билет родной авиакомпании).

Спрос на этих специалистов на рынке труда невелик
Сегодня авиации остро не хватает молодых специалистов. Летные профессии имеют свои ограничения по здоровью и возрасту, а в последнее время требования ежегодных медкомиссий ужесточились. Ветераны уходят на пенсию, а с заменой возникают проблемы.




Оффлайн Vovan

  • Наш там
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 24382
  • Репутация: +1130/-82
  • Шпион ГРМ
    • Просмотр профиля
Re: Будни прфессионала
« Ответ #1 : 01 Мая 2013, 17:13:41 »

Оффлайн Karabas

  • ни хуйа не
  • cексбарыня RU
  • **
  • Сообщений: 1810
  • Репутация: +58/-37
  • Пол: Женский
  • Антрепренёр
    • Просмотр профиля
Re: Будни прфессионала
« Ответ #2 : 01 Мая 2013, 17:37:42 »
 :up: мне понравилось.
Женька, не летай сёдня никуда, пообещай!
Это просто праздник какой-то!