PanteROChKa, Тут все таки, я понял о чем речь и что ты имеешь ввиду говоря что Тиль юзал фанеру. Посмотрел все выступление Раммштайна, и все таки вывод напрашивается один, нет там нет фанеры, какие-то редкие сингалонги по сути своей вроде и были на семпл записаны, однако это совсем не фанера, а именно использование записанных кучи вокалов для придания вокального эффекта. Скажем при наличии своих музыкантов оно может быть и не потребовалось, как обычно бывает у Раммов, Тилю просто подпевают бэк-вокалы. Но видимо для того чтобы эффект увеличить в несколько раз, в редких случаях использовались записанные именно сингалонги. Это нормально по сути своей и это не фанера совсем.
Может удивила ровнота пения? Так это в принципе стабильно и нормально, мне как бы до сих пор кажется конечно что нот Тиль никогда не видел, но оно и не особо надо, не оперетта же. В такты он попадает в тоннальность тоже, стабильно и ровно в цель, голос у него мощнейший, яиц хватает для того, чтобы не напрягаясь выдавать тоже что и на записях.
Звук как мне кажется ровняли все таки спецы и думаю сам звукач на их выступлении был тоже Раммштайновский, иначе и представить трудно. А у таких спецов заведено выкручивать все на достойном уровне. Посему фирмачи иногда и за фанеру канают, на деле это просто поставленный голос и звукач с отплечейрастущими руками. Да и не поверю я что без примочек всяческих пел Тиль, по любому и через компрессии дикие пропускают голос и прочие интересные вещи, поэтому опять же голос ровнейше звучит, почти не зависимо от подачи. Как барабанный триггер, только для вокала. Ну вот как-то так.