Начну свой отчет, чтобы было понятней, с цели своего посещения концерта Пелагеи. Я не столько хотела насладиться чудесным голосом или чем там они заманивают, сколько понять вообще для себя – что же это за такое явление? Сначала она маленькая пела «валенки» звонко чистенько и даже перед Ельциным. Хз хорошо это или плохо. Потом подросла, и если верить всяким педивикиям – закончила все что можно, экстерном, с красными медалями и золотыми дипломами. Гений чистой красоты! Я же о ней узнала после альбома Пелагея. Вроде все хорошо, эдакая недо-мельница, недо-бабкина, недо-бичевская… но все время смущало это «недо-»: как будто также хорошо, а чего-то все равно не хватает. В целом мне скорее импонировал тот образ молодой девочки-казачки, простой и свежей. Казалось, что если его развивать и дальше, то может получиться что-то действительно самобытное… Но Пелагея почему-то со временем больше стала похожа на проститутку в кокошнике, чем на казачку. То ли это влияние ОРТ превратило ее в чокнутую куклу, то ли просто раскрылись спящие таланты. В общем, мне было тупо интересно посмотреть вживую на ее творчество, чтобы сложить какое-то более определенное мнение на сей счет, и поделиться им с Рок-Уфой.Концерт по ходу был стилизован под спектакль: в двух частях, с антрактом, и название по пьесе… Первая часть – лирическая (романсы, казачьи песни), вторая – электрическая (тоже самое, но с мясом). За весь концерт Пелагея трындела, чуть меньше чем пела: пару минут после каждой песни. То ли чтобы время потянуть, то ли у нее кризис общения. Хотя общением это назвать язык не повернется – какой-то бредопоток про энергетику, теплые чувства, музыку и душу. Все это сопровождалось невменяемо-улыбчивым лицом с выпученными глазами, и маханием рук.
На сцене мужчины, больше похожие на бурлаков – лохмато-бородатые в каких-то серых бушлатах.
Это музыканты. И Пелгаея среди них –как белая лебедь, в длинном блестящем платье. Во второй части она, кстати, переоделась в темное: какой-то пошло-эмный черный с розовым сарафан. Стоило ли ради такого устраивать антракт? Вообще программа показалась затянутой. Особенно первая уныло-непонятная часть. Когда она пела – музыки практически не было слышно, она все забивала своим голосом, который, кстати сказать, звучал отвратительно неестественно. Разобрать слова было практически невозможно, местами я даже сомневалась, по-русски ли она поет. «Меряю любовь», «Ирия любовь», «Верю я в любовь» - логически я решила, что последний вариант самый верный. Вообще первые 3-4 песни голос все время цокал и чмокал, даже когда она просто трындела. Зато когда присвистывала – хотелось спрятаться под кресло. Потом, видимо по сюжету нужно было добавить «глубины», отчего она стала яростно дышать, как астматик : «Не пхокидхай менях веснаааа….».
Все с чем я пришла на концерт – все мои сомнения – так и остались при мне. Вроде музыканты играют ровнехонько, поет по нотам чистенько. Но где внутри все время просыпается «чозахуйня». То ли от размазанности звука, что все вокальные изыски и нюансы выглядели, как занозы и царапины. То ли от того, что голос слишком сильно выдавался перед музыкой, складывалось ощущение, что Пелагея поет в караоке… В общем опять это «недо-»
Своих песен у группы практически нет, все что они исполняют спето-перепето стопицот раз вертинскими, бичевскими, окуджавами и тп. В попытках предложить новое прочтение, она металась между классикой, народным исполнением и роком, в конечном счете проигрывая каждому по отдельности. Все это напоминало какой-то цирк максима галкина – типа я и так умею, и сяк, и горлом, и жопом, и как маша распутина, и как монтсеррат кабалье. И еще танцевать могу, как бесноватая ряженая.
Но я каждый раз не скрываю, что от любого перформанса жду эмоций, и оцениваю именно по этому критерию. Заставьте меня плакать или смеяться, или хотя бы просто верить, что вы делаете что-то крутое, настоящее и важное. И я ваша навеки. Но когда под видом конфет предлагают жевать бумагу, пусть даже красивую, но невкусную – все равно хочется плеваться.
На ум приходят строки
«А ты не летчик. А я была так рада» «Я не знаю кому поет певица Валерия», и Пелагея тоже. Валерия – это просто хрестоматийный пример того, что голос нихуя не решает! Слух, ноты, тембр, диапазон, без собственного сала – очередная разновидность микроскопа для забивания гвоздей. Когда «Я ехала домой» поет Богушевская – я ей верю, когда «Не для меня» поет Юрий Щербаков (который, кстати, на концерте был активно рекламирован))), ему я тоже верю… Но Пелагея в этом смысле меня совершенно разочаровала. Видимо хочет получить народную артистку. Пожелаем же ей удачи! Только такая музыка – не для меня.