Добро пожаловать в капканДостойные "нуар" фильмы в последнее время - большая редкость. Особенно если соблюдаются основные правила таких фильмов, как стилистические, так и сюжетные.
Здесь есть все. Криминальный сюжет, мрачная картинка, предательство, стирание граней между героем и злодеем, преимущественно ночные сцены и множество теней. Идеальная картинка легла на превосходный звук и нескучный непредсказуемый сюжет.
А какой красивый Лондон здесь! Светящийся в темноте холодный современный город - идеальное место для преступлений, за которыми стоит "цель". В прошлый раз такое же впечатление произвел Готем Сити в
Темном рыцаре. Почти все действие в фильме происходит в темноте или при искуственном освещении. При это работа операторов просто безукоризненна - несмотря на множество теней успеваешь увидеть массу деталей.
Банальный сюжет: инкарнация Макса Пейна пытается заловить Хитмана. Только здесь все не так, и банальное противостояние постепенно превращается в замороченное распутывание нескольких убийств. Джеймс МакЭвой, со своим больным коленом и одержимостью, не такой уж и штампованный персонаж. Его навязчивая идея отомстить за свое колено сводится к простому вопросу: "Почему ты меня не убил?" Полученный же ответ намного больше говорит о персонаже Марка Стронга, чем все предыдущие сцены с его участием. Здесь вообще почти все персонажи махом выбегают за рамки привычных штампов. И копы и преступники - не такие уж и простые парни. И их мотивация интереснее, чем банальные "убить всех злодеев". Дивное камео Джейсона Флеминга, приятный сюрприз для ценителей английского кино.
Марк Стронг в роли преступника - идеален в своем облике "хитмана",с пистолетом в руке и лысиной он смотрится намного честнее, чем когда то Тимати Олифант в
ХитманеНа редкость удачная концовка. Меня всегда удивляло то, как современные режиссеры подводят персонажей к их невиновности. Вроде как порядок нарушал, людишек убивал, приносил всяческие разрушение - а потом хуякс и выкрутился. Стоит с медалью, в белом пальто красивый.
Здесь концовка далеко не так прозрачна и ожидаема, и это несомненный плюс.
На выходе имеем достойную криминальную драму с налетом детектива. Обволакивающую своей неторопливой безысходностью. И я буду ждать продолжения, потому что несделанных дел осталось еще очень много. Вообще - Криминальная драма из Англии, это целый ряд правил, навязанных еще Гаем Ричи в
Карты, Бабки, Два Ствола. В Капкане нет ничего от этих фильмов, и это хорошо. Но все же - это шикарная английская криминальная драма.
P.S. Даже если бы фильм оказался тупым боевиком - я бы все ему простил за сцену с бабушкой в розовой кофточке и перестрелку в гостиной, на фоне "обоев в цветочек".