Не вижу особой разницы между рецензированием короткометражки и полного метра. Коль все структуральные составляющие одинаковы, то отличие только в хронометраже. А меньше минут - это ж всегда лучше. Перед нами концентрат. Как один короткий выстрел, и от автора фильма зависит, попадет его творение в яблочко вашей мишени впечатлений или нет. Если да – замечательно, если нет, то спасибо, что времени нашего отняли немного.
Итак,или
"И пришел дядя Витя…" В моем случае кино попало в цель: "Шлюха" со свистом выезжает на интриге и неожиданности, а также за счет крепкого сценария, хорошо прописанных образов и атмосферности.
В графу «минусы» можно записать разве что переигрывание некоторых актеров (парней) и единичные фразы, лишенные реальности. То есть в имеющейся ситуации они звучали для меня нелепо: например, дядя Витя: «Молодой человек, прошу!» (приглашает к трупу), или парень-истеричка: «Нас всех посадят, а мама хотела, чтоб я в люди выбился!» (паника у трупа). Всё это мне резало слух своей неправдоподобностью.
С другой стороны, всему этому можно найти объяснение: для дяди Вити работа с трупами – обычное дело. А у парня-истерички такой бред можно списать на состояние аффекта.
В общем, минусы незначительны, цельность и интересность фильма не перекрывают. Даже скорей теряются в них.
Пролог: Бар. У стойки сидит шлюха. Компания успешных молодых людей рядом что-то празднует. Выпивают – чокаются - стаканы вдребезги. Не иначе как символ, мол, радости их суждено длиться недолго.
Основное действие разворачивается в локации съемной квартиры. После бурной ночки в компании шлюхи парни продирают глаза и понимают, что случился пиздец! Первоначальная паника сменяется судорожными поисками выхода из создавшегося форс-мажора, попахивающего криминалом.
Ситуация мне эта знакома: дома труп и как от него без палева избавиться-то? (но об этом ниже).
В комнате мертвая девушка и 4 парня. Нам показывают 4 типажа, 4 характера, 4 модели поведения:
1) Здравомыслящий: /мы все в этом замешаны, значит и расхлебывать всем вместе/
2) Сволочь: /я не при чем, это он, пусть сам и мудохается/
3) Истеричка: /а-а-а! это полиция! Нас всех посадят!/
4) Слабак: / пацаны, я не мог ее убить /
Дрова в фильме сложены, чтобы зажечь, нужен огонь. И эту роль выполняет дядя Витя - бывший водитель отца одного из парней, его призывают как возможного спасителе. Дядя Витя не просто водитель, но еще и киллер. Причем киллер низкосортный. Он не из тех, кто выждет тебя в подъезде и пустит пулю в затылок, ему больше по нутру подмешать крысиный яд в твой чай или залить ртуть в твою обувь. То есть уже до того, как "Спаситель" появляется в кадре, в нашей голове возникает мерзкий образ этого негодяя, и возникает он под стать ему – сама ходячая смерть будто. Актер, его сыгравший, - Артур Диланян отлично воплотил образ
Пришел дяля Витя и всех пристроил. С его приходом сюжетный костер разгорается, всё сильнее и сильнее, и с треском сгорает до тла.
Атмосфера в фильме такая, как если бы Андрей Платонов жил в наше время и вместо антиутопий про коммунизм писал в стиле Паланика.
Попади этот сценарий в руки какого-нить тарантинолюбителя, пошла бы в финале кровавая свистопляска с брызгами по стенам и т.п.
У Суворова всё выдержаннее. И здесь ему тоже плюс.
Когда что-то жуткое не показывается в кадре, то эту картину, как правило, рисует воображение зрителя - а это всегда сильнее. Остается привкус зловещей неизвестности.
В эпилоге показывают, как в квартиру на следующее утро приходит домработница с внучкой. Следов недавнего кровавого пати нет, а стены, всё видевшие, хранят молчание. Еще одному актеру можно воздать похвалу – Марине Голуб в роли домработницы. Амплуа у нее узкое – склочных баб играть, но в этой стезе нет ей равных.
По молодости как-то снималась я в одной любительской короткометражке.
Там была примерно такая же тема. Кто видел, не даст соврать. Две девчонки-студентки опиздошили заебавшего соседа и - не будь дурами - разделали на мясо, сделали пельмени/котлеты, позвали гостей и накормили - таким макаром избавились от трупа. В плане реализации там, конечно же, косяк на косяке сидит и косяком погоняет, но концовка шедевральна:
- мм, вкусно? А что за мясо?
- баранина…фамильный рецепт… (взгляд исподлобья в камеру и дьявольская усмешка). Последние слова дяди Вити в «Шлюхе» звучали для меня примерно с таким же эффектом:
«Бля, мешков-то понадобится дохуя…» Всем спасибо за внимание.