Сегодня была на премьере фильма "Последняя сказка Риты".
Это вторая картина Ренаты Литвиновой, где она выступает в качестве режиссера. Первая – «Богиня. Как я полюбила». В своей Сказке, впрочем, она не только режиссер, но и сценарист, и исполнитель главной роли, и продюсер, и костюмер, в общем, всё и вся, даже декорации, говорят, сама мыла. Фильм снят без чьей-либо спонсорской помощи, на личные деньги её и Земфиры, которая является композитором
и сопродюсером.
В других главных ролях Ольга Кузина, Татьяна Друбич и Сати Спивакова. Самую значительную мужскую роль сыграл режиссер Николай Хомерики (Литвинова рассказывала, что он должен был участвовать в эпизоде, но увидев, как он красиво умеет изобразить выпившего от горя страдальца
- отдала ему сразу главную мужскую роль. Также замечена Алиса Хазанова, которую я помню по «Сказке про темноту» Н. Хомерики и женскому сериалу по Первому.
В фильме рассказывается история о Маргарите Готье, которую положили в больницу и умалчивают диагноз, там она знакомится с Таней Неубивко, работницей морга, которая постоянно вертится около нее, пытаясь приободрить.
Фильм – абсолютное детище Ренаты, её автопортрет.
Первое слово, которое возникает в голове – «красивый». Он наполнен красивыми платьями, красивыми женщинами, красивой обстановкой (несмотря на то, что основное действие происходит в российской больнице), старыми зданиями, звучными именами, волшебством, потрясающей музыкой, цветами и немного сумбуром, все пьют вино и курят не переставая.
Основная тема Сказки – смерть. Но она показана совсем не трагично, это не тот случай, когда выходишь из кинозала с каменным лицом и словами: «Бля, это пиздец какой-то, зачем мы вообще живем!». Очень светлый фильм, без выноса мозга сюрреализмом. Но в духе Ренаты есть парочка эпизодов с оживлением и «замиранием» хорька, прикуривание сигареты через стекло и т.п., но всё-таки Литвинова играет не человека, а ангела смерти - подобные существа должны творить что-то необъяснимое. Фильм наполнен иронией (одна фамилия героини Тани чего стоит) и юмором, что, на первый взгляд, несопоставимо с такой серьезной темой. Но, смерти-то на самом деле нет, есть жизнь, вот только чтоб её увидеть, надо, чтоб кто-то умер.
Этот фильм мне понравился больше, чем «Богиня», после него не осталось вопросов, недосказанности. Всё органично сплетено в одно яркое и долговечное полотно.