"Духless" – унылое бульварное чтиво, которое впаривают народу с ярлыком "культовая книга Сергея Минаева".
Вообще, на фоне бегбедеровщины и того же Дженерейшна П с его неудачной экранизацией, «Духлесс»- кино видится неотвратимо вторичным, продуктом не своего времени. Видимо, об этом догадываясь, создатели взяли из книги лишь немногое и постарались притянуть все обвисшие места за уши, а протухающие - обильно засыпать различными приправами. Поэтому неудивительно, что фильм Романа Прыгунова оказался на порядок выше своего литературного первоисточника, Здесь нет той тягучей монотонной беспросветной жижи скуки, в которую затягивает чтиво.
Во многом кино «Духлесс» напоминает фильм
«99 франков», как темой, так и манерой преподнесения зрителю киноклюквы: легко, ненавязчиво, динамично и стильно.
.
У молодого банкира Максима Андреева (Данила Козловский) всего в достатке: пентхаус, бэха последней модели, телки на выбор и полные карманы кокоса. Свободное время он прожигает в тусовках среди «нищих духом» и помешанных на брендах представителей элиты. Он один из тех немногих, кто вроде как осознает, что он и его окружение – деграданты, но ему по чину положено жить как они. Переломным моментом становится его знакомство с группой протестующей молодежи под названием «Краски» (такой толстый намек на арт-группу «Война»
): они знамениты в узких кругах мелкими пакостями, к примеру, обливанием жующих в ресторане богатеев краской под вегетарианскими и антигламурными лозунгами. Попав в их круг, главгер ведет себя как глиста в заднице, стебет и развенчивает весь смысл их протестного движения:
«Народу нужны не клоуны, а мученики», мол, идите на баррикады, чтоб вас били до черной крови, вот тогда всё это имеет смысл.
Картина маслом: офисный клерк учит пролетариев как делать революцию.
Бугага.
Большинство актеров «сидят в шкурах своих персонажей неплохо. Если герой книги вызывал презрение и брезгливость, то здесь, в исполнении шликабельного Козловского, – эмоции противоположные. К тому же актер он хороший. Здесь и посредственный Стас Михалков в кои-то веки оправдывает свой статус. Зато едросска Мария Кожевникова (в роли любовницы главгера) не актерствует, а лишь наличествует, выдавая ватные пассажи и неумение ругаться матом органично.
Больше всех мне лично понравился друг-кидала (Никита Панфилов). Органичный и харизматичный
Обильную ложку бравады в фильм вносит неожиданное появление ВВП,
и это просто пиздец какой-то! Президент возникает в неожиданном образе и учит молодежь уму-разуму.
«Куря анашу, ты помогаешь мировым террористам, которые ее выращивают специально, чтобы на вырученные от ее продажи деньги устраивать всякие террористические акты». А, фильм же снят при поддержке минкультуры РФ, но тогда странно, что так много внимания уделяют употреблению кокаина. Его здесь нюхают частенько и с особым свистящим шумом ака спецэффектами.
Если в первой половине фильмы нам показывают блеск и удаль главного героя, то во второй - его постепенный крах: проблемы на работе, денежные траблы с друзьями, и вот уже перспектива «из князи в грязи» маячит недалече. Ко всему прочему активистка «Красок» Юля видится Максу ангелом чистой красоты, но его попытки заполучить ее накрываются бардовой шляпкой. Хоть и чувства взаимны, но отношения не складываются. Апогеем личностного апокалипсиса главгера становятся пророческие слова Юли: «Твое место на помойке»
И вот тут бы и поставить создателям жирную точку в сюжете (вернее многоточие) и не вытаскивать Макса из кучи спрессованного мусора на городской свалке. И это был бы крутой финал,
потому что всё, что дальше, шито белыми нитками и сильно притянуто за уши в попытке вырулить хэппи эндом.
Несмотря ни на что, "Духless" - кино ни разу не претенциозное, а просто попсовый муви из жизни русских мажоров, и притом неплохо сделанный (правда, на нише клипмейкерства).
Вердикт: поклонницам Козловского смотреть, почитателям Минаева смотреть, остальным можно пройти мимо и не утруждаться.