"Христос воскрес в 1978-й раз.
По крайней мере, так народ говорит…
Михаэль Драу не знает, что глагольные рифмы
– Это плохо. Но так и поет по-русски"
/из стиха знакомой поэтессы/ (вместо эпиграфа)
Михаэль Драу - вокалист российской darkwave-группы
«ОttoDix». Он же Михаил Сергеев (ОН же, предположительно, – это ОНА - Марина Рувимовна Сергеева). От остальных Homo sapiens отличается тем, что имеет «женский» вокал, - говоря по-научному – контр-тенор, - и андрогинную внешность.
Подойдя к клубу «Тинькоф» к 7 часам, увидела у входа горстку ряженых готов, а поодаль - удрученного Витька, который пару часами раньше категорично и наотрез отказывался идти на этот концерт в качестве фотографа, но карты злой судьбы легли иначе (сардони́ческий смех), и только нам двоим известно, за какие грехи он расплачивался. Но всё было не так печально, как ожидалось. Забегая вперед, скажу, что было даже интересно.
Пускать пришедших начали в 8-м часу, и, поскольку столпотворения не было, и сумки никто особо тщательно не проверял, мы очень быстро оказались внутри. Поскольку группа котируется преимущественно у подростков старшего школьного возраста, то вполне ожидаемо великовозрастных людей насчитывалось с десяток. Зал клуба «Тинькоф», надо сказать, отлично подходит для мероприятий такого мелкомасштабного пошиба, где людей набирается человек 100, а то и меньше. Смотреть на контингент было приятно: все в образе, степенные и адекватные. Обрыганов и несусветных мудачков не наблюдалось. Правда, можно было заметить парочку нелепых неэстетичных персонажей, от которых хотелось бежать, не оглядываясь, но, к счастью, «погоду» они не делали.
Концерт начался с опозданием в 55 минут, но это никого, кажется, не расстроило.
Группа
«Otto Dix» - это клавишник, скрипач, ударник и фронтмен Михаэль Драу – субтильный «мужчина» невысокого роста, который явил себя публике в образе космическо-инопланетного существа, с дымящимся кадилом в одной руке. Остальные музыканты были одеты более скромно: преимущественно в черное. Группа появилась под звучание каких-то псалмов через дверь в другом конце зала и, прошествовав гуськом мимо зрителей, поднялась на сцену. Картина с натуры: монахи-инквизиторы ведут инопланетного пришельца в пыточную камеру, а тот размахивает кадилом, дабы образумить, окропив святым духом, неверных сынов божьих.
Итак,
50% Михаэля Драу – это сценический образ – эдакий кибер-пришелец с христианскими замашками. Его костюм в виде доспехов был обтянут светящимися проводками, которые заканчивались на кончиках пальцев лампочками красного цвета. На голове шлем-маска, где на месте одного глаза - красный лазер.
30% Михаэля Драу – это оперный голос.Слушая его в записи, совершенно трудно удержать в голове мысль, что поет мужчина, возникает стойкий аудиально-визуальный диссонанс. Думала, на концерте именно этот момент будет удручать, но ничего подобного не было. Зато возникла другая проблема: голос было трудно разобрать, местами, даже расслышать, потому что в звуковом пространстве зала доминировали «живые» ударные. Поначалу они били по ушам так нещадно, что я позавидовала рядом стоящей девушке в больших наушниках. Она, видимо, их надела как раз по причине бережного отношения к своим барабанным перепонкам. Впоследствии звуки барабанов уже не так мешали: то ли уши привыкли, то ли звукач сжалился над нами и что-то подкрутил.
10% Михаэля Драу - песниДрау много работает с реквизитом: на каждой песне в его руке появляется новая вещица – то рыцарский меч, то манистовый платок, выполняющий функцию удавки. Про «детей погибшей страны» (
«Утопия») он пел, размахивая советским флагом, а
«про развратную Еву» - поигрывая яблоком.
Тут я предположила, что следующим его реквизитом могут оказаться акушерские щипцы, а песня, соответственно, - «Немой крик», которая поведает нам о трагедии абортированного плода. Но, к счастью, до этого не дошло. Зато на песне
«Черное и белое» в его руках появилась плетка. Она пригодилась и на следующей песне с BDSM-содержанием
«Мой любимый немец», в финале которой он сделал характерный жест, поднеся рукоятку к высунутому языку.
Что касается репертуара
«Otto Dix», то песням характерна очень примитивная текстовая составляющая. Думаю, что для очередного альбома автор пишет их за одну ночь. Как оказалось, его бумагомарание не ограничивается только текстами: при входе продавались многочисленные книжки авторства М. Драу с крестами, гробами и розами на обложках. Полистать их не рискнула во избежание литературно-эстетического коллапса.
Музыкальная составляющая песен настолько однотипная, что все они сливаются в единую балладу про то, что люди - это зло, и апокалипсис неминуем. По истечении часа пришло понимание, что, если концерт в скором времени не завершится, то дальше придется слушать, прилагая определенные усилия. Уж очень всё стало монотонным, угнетающим и утомительным, даже померещилось, что в букете стоящей рядом девушки всего две розы.
По мере выступления Михаэль постепенно избавлялся от своей одежды: на третьей песне снял шлем, во втором отделении вышел без доспехов, а впоследствии остался в распахнутом пиджаке-безрукавке, распустил волосы и устроил «хайротряс». Время от времени Драу жестами просил подпевать, но публика большей частью не реагировала. Готическая братия внимала песни своего гуру как загипнотизированные кролики перед удавом. Движуха возникла лишь на завершающих песнях
«Антихрист» и
«Белый пепел», публика вышла из оцепенения, послышались крики «Приезжайте еще!», «Спасибо»!
Драу с жутким псевдонемецким акцентом представил участников группы, поблагодарил, попрощался и был таков.
Позже группа вышла на раздачу автографов, но продолжалось это минут 10, так что заветную закорючку Драу и Ко успели получить лишь самые изворотливые.
При объективном раскладе концерт удался. Публика тихо торжествовала, а мы поспешили прочь из зоны теней, унося с собой ворох впечатлений.
10% Михаэля Драу - гендерный вопрос.Среди поклонников этот вопрос неактуален. Они выше этого. Из числа опрошенных некоторые выразили уверенность, что это мужчина, некоторые поколебались, но в конце так же склонялись к варианту «М», так что и я начала сомневаться, неужели нет никакой Марины Рувимовны?
Но как бы не так. Пока паства чтит устав/тролли чтят лурк, маятник продолжает качаться, а, значит, интрига держится, колесо шоу-бизнеса вертится и Михаэль Драу продолжает приближать апокалипсис
Фотоподдержка: Vitek