Что-то не так с Кевином /We Need to Talk About Kevin
Режиссер- Линн Ремзи
Год - 2011История одной семьи, где поселился демон. Иначе я это кино не могу назвать, потому что трудно найти объяснения поведению мальчика по имени Кевин, родившегося в нормальной благополучной семье, но с сызмальства подспудно третирующего свою мать. Причем начинается это с младенческих лет: на руках матери он часто орет, не дает ей спать, а стоит взять его отцу - тут же замолкает. По мере взросления Кевина его пакости в отношении матери становятся всё жестче и начинают касаться и других членов семьи.
Мать понимает, что с Кевином что-то не так, но мужу это объяснить не может, ибо с отцом Кевин сущий ангел. Смазливый еврейский мальчик-актер Эзра Миллер подобран на роль Кевина удачно: сочетание ангельской внешности и демонической сущности
С какой расчетливостью маленький Кевин доводит мать до злости, до рукоприкладства, а потом тонко манипулирует ее виной
Это не дешевая трилла про второго Омена уже потому, что в центре фильма – не виновник «торжества» и его поступки (он, можно сказать, персонаж второстепенный), а драма его матери, которая полфильм пытается понять, что не так с ее сыном, и в своих терзаниях она одинока – муж ей не верит и не понимает причин ее тревоги, а полфильма, после случившего, пытается, став изгоем и потеряв всех, жить дальше и не сломаться.
Кино снято по книге Лайонель Шрайвер «Нам нужно поговорить о Кевине»
Оригинальное название фильма аналогичное, наши переводчики предпочли подать его в иной форме, что даже больше подходит фильму, потому что никакого разговора о Кевине нет. Что же не так было с Кевином? Откуда взялась эта ненависть к матери? Она его не любила? По фильму мы не видим ничего, что бы это подтверждало. Может быть мать жалела о зачатии, а плод еще в зародыше это просек и решил отомстить
Вопрос остается открытым.
Фильм протяжный и размеренный, действия героев создают не зрелища, а атмосферу. Поначалу мне думалось, что фильм – дело рук Гаса ван Сента, ан нет. Уж очень похоже на его манеру снимать. Сюжет подается в виде кусочков пазла, взятого из разных частей фабулы фильма. Мы не знаем, что именно случилось, но с самого начала держит внутреннее напряжение и одновременно интерес к уже случившейся развязке, которую, разумеется, предстоит увидеть лишь в конце.
Много символов: сон матери - праздник томатов, томатные реки, обмазанные люди, или красная краска, которой обливают недоброжелатели дом главной героини и ее машину. Время от времени нам показывают, как она лезвием ли, щеткой ли, пытается ее оттереть – так зрителя возвращают к мысли о трагедии, которая еще не показана.
В роли матери Евы – Тильда Суинтон. Думаю, Defffect ее тоже бы тоже поставил в один ряд с Умой Турман, ибо внешность у нее не стандартная и прелестями не блещет, зато актриса хорошая и играть в таких драмах – ее 100% амплуа
Напряжение держится весь фильм, туго натянутая леска. Слабина появляется лишь в финале, а он почти по-дарденовски: встреча матери с сыном в комнате свиданий и их лаконичный диалог:
-«Почему ты это сделал?»
-«Раньше я знал, а сейчас не знаю».Самоуверенного озлобленного юнца уже нет, вместо него неуверенный притихший малый. И это больше похоже НЕ на то, что тюрьма его сломила, что он раскаялся и осознал свою вину, а на то, что вселенское зло покинуло эту земную оболочку и пошло искать другую.
Хорошее кино