Мои трудяги ТУ

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BBC

  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 3684
  • Репутация: +185/-28
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Мои трудяги ТУ
« : 30 Мая 2012, 01:29:51 »
Привет, старый трудяга. Ты, случаем, не в Ворошиловградском училище штурманов трудился? После того как вам на смену стали поступать Ту-134Ш, вас стали использовать совсем по другому назначению. Тебе досталась роль "салона командующего". Верно? Выкинули учебные места курсантов-штурманов, вместо убогих лавок со спинками поставили кресла. А потом и на Ту-134А салоны командующих стали выпускать, настоящие - с коврами, диванами, барами с бархатом, столами для совещаний, отделкой под дерево, креслами, которые не во всякой квартире того времени увидишь. Очень шикарные салоны по тому времени были, с музыкой("Арфа-МБ"). Даже не верилось в реальность. Вот тогда необходимость и в вас отпала. Не знаю как в пассажирских(бывал, но скорее всего - так же), а в этом самолете в экипаже был совершенно конкретный радист. Его скромное рабочее место находится за спиной летчиков. Радиопередатчик РСБ, радиоприемник Ус-8, откидной столик и откидное сидение, часы, высотомер - все это видно на фото. В этой маленькой "комнатке", что напротив входной двери сидел штурман-оператор. У него был второй оптический прицел ОПБ-15(первый - у штурмана впереди), с помощью которого он управлял самолетом при бомбометании. Прицеливался штурман-оператор с помощью РЛС "Рубин", а управлял через ОПБ. Этот ОПБ был "слепой", т.е. через него ничего небыло видно. На верхнем электрощитке летчиков остался маленький пультик с надписями "штурман-летчик-оператор"(есть на фото) с него командир экипажа "отдавал" автопилот первому штурману при бомбометании по ОПБ или второму - при бомбометании по "Рубину" или брал управление самолетом через автопилот на себя. Не понятно, почему у первого штурмана остался ОПБ. Для тренировки штурмана? Вот этот большой прибор в передней части остекления кабины штурмана и есть тот самый ОПБ-15. Окуляр ОПБ, конечно же сняли, а ведь эта крупная линза в резиновой оправе - первое, что бросалось в глаза при входе в кабину. Да и внутри прицела, наверно тоже, много чего не хватает. Справа от него, покрашенный такой же эмалью - вычислитель ОПБ. По бокам корпуса ОПБ видны ручки, с помощью которых штурман управлял самолетом при бомбометании. Штурман-оператор же смотрел в "сапог", а управлял теми же ручками на своем ОПБ. "Сапогом" называли приставку ФАРМ-2 для фотографирования экрана РЛС. Если кто обратил внимание - обтекатель РЛС несколько крупнее, чем на пассажирских самолетах. Вот это большое "пузо" под фюзеляжем между двигателями - там установлен блок ВЧ допплеровского измерителя ДИСС-1 - учебное оборудование. Свеху фюзеляжа видны два призмообразных обтекателя автоматических секстантов астроориентатора БЦ-63 - тоже учебное было, и много другого было от которого остались антенны, датчики и пр. Балочные держатели демонтировали. В Ту-134Ш ранних серий - тот же набор учебного оборудования, но место штурмана-оператора установлено по центроплану самолета. Всвязи с этим, в период перехода на Ту-134Ш, рассказывали забавный случай, когда одно из должностных лиц, чьи высказывания становятся легендами, входя в Ту-134Ш и не обнаружив привычным взглядом места штурмана-оператора напротив входа, впало в легкий ступор и спросило:"а что, его уже разобрали?"