Хм, мистика с этим альбомом, не иначе как тёмные силы не хотят слышать ничего о зловещих викиликс материалах Фернандо, а иначе как объяснить, что этот пост я в начале решил оформлять для детей Кутлуха в теме PLAY-LIST, но когда понял, что количество символов переваливает за 140 то надо оформить отдельную тему. Когда начал оформлять тему, странным образом мой госдеповский браузер перегрузился и утратил весь текст. Лиха беда - начало.
Честно скажу, альбом я еще полностью не прочувствовал, кроме одного чувства - он мне нравится! И не тем, что это новый-злой Moonspell, а скорее тем, что я начал слушать его в первый раз и понял, что нахожу его приятным во всех отношениях, ритмах и настроениях альбомо. А тут еще в 4ый или 5ый раз так он меня вообще начинает прокачивать и носить во все стороны, словно я в каюте шхуны в дикий шторм, это непроизвольно, уверяю вас. Из этого всего я решил, что у меня есть что сказать, где похвалить и пожурить альбом, но если у вас есть, что добавить, то приносите свои гвозди на Голгофу, все будут очень рады вам и вашим гвоздям.
Помните, тот момент, когда вышел Sin/Pecado? Нет? 2nd skin, Magdalene, тоже нет? А когда вышел Butterfly Effect, тоже нет? А когда в альбоме вам показалось, что один лишь хит это Butterfly FX и тот уж больно походит на манеру быть в волне с Paradise Lost? Тоже нет? Вы счастливчик...
Потому, как именно в тот момент мне казалось, что это какой-то загадочный уход в поп тематику, закат или скатывание в унылую серость, куда причем тот же Paradise Lost так и скатились. Это тогда... Сейчас я конечно понимаю, что португальцам было уже тесновато в то время, лавры death-doom'а им не светили, было много других упёртых британцев. Готик-метал был на волне, но его подхватили какие-то опять же крашенные бриты со своей колыблью грязи, ну и тяпнули большой кусок шведы на волне увлечения MDM штучками.
В этот момент оставались какие-то смутные времена для экспериментов, возьмите тех же упёртных My Dying Bride с их жутко экспериментальным заигрыванием 34.788%...Complete - он ведь так же был не ясен по задумке тогда всем упёртым тру-металлистам, но вполне яркий сейчас пласт, среди новомодного трэнд жополизства.
Так вот и у наших португальских друзей, когда все играют на похоронах, они двигаются в так свинга, обыгрывая свою модель готик-дума, пусть даже уже меньше метала, но больше рока, кого волнует это через десяток лет... Но когда они срываются и выходят обратно на волну со своим чудовищно убийственным Antidote, который просто дико, по самый слой пластика и алюминия заряжен металлической основной на CD и разрывает своим напором и жестокостью Everything Invaded, тут сразу же забывается вполне мрачный, но не столь хитово-убойный Darkness and Hope. После этого альбома, на мой взгляд, у банды и начинается второе восхождение, когда они находят свою лестницу к Олимпу и готовы каждые 2-3 года кидать по копью пытаясь задеть богов.
И ведь у них получается. Такие яркие хиты появляются на каждом альбоме, гармоничное сплетение невообразимого португальского акцента Фернандо и первоклассная музыка от всего коллектива даёт нам насладиться хитами как Luna, Nocturna, Night Eternal и открыть каждому для себя на каждом новом альбоме Moonspell'ов свой личный, душещепательный хит.
Но если вернуться от истории к реальности нового альбома "Alpha Noir / Ómega White" то даже если я думаю, что он немного затянут, в этот же момент я понимаю, что промежуток между предыдущим альбомом составлял все 4 года, а это долгий срок и я уверен, у такой креативной команды много чего накопилось. Так и есть, потому именно альбом условно поделён на две части.
Темное начало.
В моём понимании это отличная часть для агрессивного начала своего дня или ночи. Подготовка перед охотой, когда ты натачиваешь клыки под древние заклинания Axis Mundi, читаешь прокляться тем на кого ведёшь охоту En Nome Do Medo и выходишь на ту самую часть охоты Licknthrope.
Яркая часть, лучшая металлическая составляющая, агрессия, драйв и ритм - всё это меня навело на сравнение с греческими Septic Flesh, именно так они подают свои блюда последние годы, еще горячие, полыхающие сочным ароматом мелодий, но всё так же вкусные куски среднепрожаренного мяса с кровью. Вкуснотища!
Белый конец
А вот именно со второй части нам дадут понять, что есть еще Без греха и Эффекты бабочек в жилах португальских кудесников. Сразу же с Whiteomega они начинают удивлять нас мелодикой, которой я так люблю наслаждаться у греческих друзей Rotting Christ или Septic Flesh, при этом так прелестно удобряя мелодичную музыку чистым вокалом Фернандо. Знаете, это как играть вальс на электрогитарах в полнолуние на поляне где пьяные сатиры уже уснули под кустами, а ведьма с белыми волосами танцует одна, заманивая своего темного Ликантропа прячущегося за тяжелыми деревьями.
Я не зря приводил сравнение с Paradise Lost, именно в белой части очень много параллелей с прежними работами период например Host этих британцев, возьмите к примеру New Tears Eve моим придавленным ушам это очень напоминает как раз период британцев, когда они чуть-ли не в депеш мод уходили, только тут португальцы осторожны, они не так резко уходят, им это не надо, ибо они умеют держать заимствования в своём нужном русле. Это умно и очень приятно мне как слушателю.
В заключение мне на ум приходят лишь слова, что метал жив, хотя и не приносит частых плодов. Но на этот раз, этот плод надо надкусить, как бы Ева не сопротивлялась, но древо познание было для этого и поставлено.
9 из 10