На работе платят бабло,
Но работать надо на ней
Я не против первого, но
Без второго мне веселей
Предыдущий концерт Нойза понравился мне больше. Ваня то ли устал, то ли подсел на какую-то наркоту, но выглядит он плохо. Худой, измученный, лихорадочно блестящие глаза, которые, кажется, специально прикрыты низко надвинутой шапкой. Но поёт и читает как прежде без запинки. Вроде всё то же самое, вроде чётко, организованно и с огоньком, но я никак не могла отделаться от ощущения безысходности и печали. Пожалуй, бремя популярности не на пользу этому парню, он совершенно очевидно измучен повышенным вниманием к себе. Показатель резко возросшей популярности - это количество народу вчера в огнях. В 09 году в тех же огнях танцпол был занят еле-еле наполовину, но тогда это были люди реально знакомые с творчеством Нойза, дружно орущие его хитровыебанные тексты. Вчера зал был забит до потолка, мы с Эмили даже не смогли пролезть к самой сцене из-за плотности народу. Многие девчонки сидели на плечах у парней, диваны за столиками битком забиты по четыре человека на каждом, толпа на балконах… И кто все эти люди? Это люди, которые пришли посмотреть на того чувака, который поёт из телевизора дерзкое «Я рок-звезда, идите на!» и слезливое «Кто из них прав - мне всё равно, ведь они оба мне нужны». Концерт 9го года был будто квартирничком для своих, с уютной дружественной атмосферкой, когда мы речетативили вместе с Ваней «Вавилон не получит нас живьём, приём не состоится ментам в облом, вавилон не отыщет нас днём с огнём, камера не дом нам, нам не дом». Не такой звездой хотел он стать, бунтарь, бедный студент РГГУ, зарабатывающий баблишко лабанием на Старом Арбате. И вроде деньги, слава…
Вроде
«Вокруг моей персоны бешеный ажиотаж...
Да, я мечтаю об этом. А вы, как будто, нет?
Ах, вы непризнанный гений... уличный поэт...
Ну, да, - куда мне до вас, я меркантильный жлоб.
И мне плевать на некоммерческий хип-хоп!»
А в глазах грусть безграничная. Я не знаю, чем она вызвана, но нагло предполагаю, что раньше без бешеных гастролей, с подпольным лоу-фай музлом ему было прикольнее.
В душном зале я вчера находилась мало, набегами. В основном тусила в атриуме, периодически кидая взгляды на сцену через дверной проём. На бис чуваки не вышли, очень быстро свернулись, собрали инструменты и срулили. Что, по-моему, лишний раз показывает как они заебались. Пока рассосётся очередь в гардероб, мы ждали с полчаса, не меньше, такая была толпа.
В общем, послевкусие от концерта осталось довольно тягостное, у меня лично. Даже флэшмобчик, от которого я ожидала кучу эмоций, не воодушевил. До меня вдруг дошло, что ведь и тут налёт коммерции… Флэши это всегда темы, устроенные по инициативе народа. То есть концертный фб мне виделся так: кучка фанов мутит прикольную тему, подбивает по цепочке всех своих друзей, друзей друзей и тд, и на концерте феерично всё это реализуется, а артист в ахуе и приятном удивлении. Вчера был фб от
лукавого организаторов, все заранее знали, что когда заиграет песня «На Марсе классно», толпа поднимет вверх светящиеся палочки, купленные перед концертом в фойе, за 50 рублей. Куда там пошли деньги, вырученные за флэшмоб, я не знаю, но в целом довольно противно это всё. И уж очень не вяжется с бунтарско-распиздяйской репутацией Нойза. Нелепость.
Надеюсь, любимый наш Ванечка Алексеев таки впишется в новую шкурку популярного артиста, любимчика толпы, не распиздяя безбашенного, а мужа и отца двоих детей, который пашет на сцене, чтобы заработать бабло, а не чтобы выказать протест. И пропадёт из его взгляда эта тоска человека, работающего из-под палки. Желаю ему удачи и чтобы песня «На работе платят бабло» ни в коем случае не стала описанием его жизни.