С улыбкой разбивается подстреленный авиатор,
если вспомнит в поцелуе рот твой, Травиата
Оказавшись в «Театро» и ожидая начала , не могла не вспомнить свои отроческие годы. Лет 8 назад, началось всё с альбома
«Война» (1997) , где песни, пронизанные светлой тоской и жесткой романтикой были внове, что-то вроде откровения питерского маргинала. После - лиричное
«Наше небо» (2002) и только что вышедшее тогда
«Рыба, крот и свинья», с которым Пилоты приезжали подряд в 2004-м и 2005-м годах в РТИ.
Тогда с мерчем было не так вольготно, как сейчас, по крайней мере не помню, чтоб видела в продаже футболки с их аббревиатурой. Потому, взяв старую желтую рубашку и гуашью нарисовав на ней Люську и название группы, гоу на концерт. Голь на выдумки хитра. Забавное было время.
Но хватит сентиментальности
«Я пришел из другой страны». Сейчас, не имея возможности сменить после работы костюм на что-то более свободное, чувствовала себя неуютно. Знала, что будут и те песни, которые не дадут постоять в сторонке. Завидев на другом конце зала молодого человека при всем параде, подумала: «О, не только я здесь соблюдаю строгий дресс-код!» Оказалось – это
W.C.D.I. inc. . Так что все официальные» были с рокуфы
В последнее время стало признаком хорошего тона плеваться в толпу, мол, «все в говне, один я в белом смокинге», ну, оглядела зал, никаких неприятных элементов не обнаружила, разве что парочка нажравшихся морд светилась у барной стойки, но вели они себя более-менее спокойно. Подавляющее большинство – приличные молодые люди и девушки, вызывающие симпатию. Сколько помню, на Пилотах контингент был всегда такой. Бинго!
- хорошо плывут
- кто?
- а вон та компания в полосатых купальниках
Пилотовцы высыпали на сцену в зековских полосатых робах. Лично я ставлю в плюс, если группа продумывает свою сценическую одежду, придумывает что-то необычное, вот и здесь в этом плане всё было интересно.
Выступление началось с песен из альбома
«Осень» (2011). Неплохой альбом так-то. Парочка сильных композиций наличествует. «Осень» пропитана ностальгией по юности. Будто Илья машет ей рукой и провожает взглядом, а юность, вильнув хвостом, скрывается за поворотом навсегда. Драйв умеренный, уклон в сторону лиричности. Наверное, поэтому первые 5 -6 песен публика приняла вяло. Зато Черт был на сцене как заводной, лихо отплясывал, манерничал, будто черт из табакерки, но внешне все же выглядел как сытый добропорядочный отец семейства (думаю, так оно и есть). Попивал что-то из фарфоровых чашек, то ли чай, то ли что покрепче, отпив, морщился. Кажется, для проформы.
Песню
«В Сибирь», согласно недавно сложившейся в туре традиции, Илья поручил спеть 4-м активистам из уфимского фан-клуба,
которые спели ее под аккомпанемент музыкантов, вышло недурно. Фишка заключается в том, что спевшие ее в туре лучше всех, будет петь на «Нашествии»
И кто-то говорит мне, что я дьявол,
Кто-то говорит, что я пророк,
Но я не собираюсь спорить с вами,
Я просто играю рок!
На середине концерта музыканты скинули свою униформу и вышли в гражданском - вот тут и началась та часть концерта, которую я могу назвать не иначе, как кульминационной.
Черт из сытого отца семейства преобразился в матерого волчару – рок- звезду. И понеслась! Выдали один за другим -
«Королевство шлюх», «Неродина», «Рок», «Большой питерский блюз» - песни-манифесты! песни-дефибрилляторы! Уже ради них 4-х стоило идти на концерт! Жемчужины альбома «Рыба, крот и свинья»
, впрочем , в нем все песни таковые.
Здесь зал ожил и начал подавать активные признаки жизни. Черт неистовствовал – адово жестикулировал, всячески вскидывал «козу», падал на пол и возводил руки к небу. На песне
«Королевство шлюх» выхватил громкоговоритель и начал в него кричать. Получилось эффектно. Такое выделывал Молко в «Space monkey».
Что касается
«РКиС», то ничего более мощного или хотя бы такого же уровня, они вряд ли уже когда-либо выпустят, судя по тяге мистера Кнабенгофа в последние годы к около философской рефлексии, брызжущей из альбомов
Ч/б, «1+1=1» «Содружество». Местами эти пластинки откровенно скучны, чего уж скрывать. И, к счастью, песен из этих альбомов почти не было.
Хотелось еще
«Терроризма» и
«Рыба, крот и свинья», но хорошего, как правило, много не бывает.
Одна из ранних песен -
«Тюрьма» - была спета специально для какого-то братка, который в поезде, случайно услышав разговор музыкантов про 15 летие группы, выдал:
«Да это реальный срок, посоны!» Так и возникло название тура.
Завершая, Илья начал представлять музыкантов (из прежнего состава остались лишь ударник Лысов, который вовсе не лысов, а кудряв, да басист Стас Марков), каждый из них, как обычно, выдал минипассаж на свое м инструменте, но у Маркова Черт гитарку забрал и говорит: "ну-ка Стасег, в честь прошедшего 8 марта, покажи дамам стриптиз", потроллил его слегка, и Стасег, не долго ломаясь, обнажил свой накаченный торс. С нынешней белобрысой прической басист имеет сходство с Кинчевым и Стингом.
В этот момент какой-то нажравшийся ебалай нарисовался на сцене и, растянув пьяную лыбу, пошел класть руку на плечо Черту
Охрана его, конечно же, пинком под зад отправила в расстрельную комнату, а Илья и внимания не обратил, одним мудаком меньше, одним - больше.
Чуть позже второй выходец - из числа любителей стейдж-дайвинга, кинувшись в толпу, поцеловал задницей пол, ибо толпа послала его мысленно синхронно «на хуй». Мне показалось, что он все же провалился в подпол, поскольку из толпы не вылез.
Надо отдать должное, Черт лишен пафоса и звездности. Даже в его сценических жестах и позах видится простота и открытость. И это не догадки. Иначе как бы друзья организовали его квартирник год назад в Челябинске. Черт не обломался, приехал один, с гитарой и отыграл. Всё просто.
Время в «Театро» пролетело быстро, осталось ощущение, что было мало, но часы показывали 1,5 отыгранных часа. Выйдя «на бис» группа сыграла разбитную песенку про «маму, панаму и вечно бухого папу» -
«Цыганщина» ("Мама"), после откланялась и удалилась. Вослед им заиграла песня из «Спокойной ночи, малыши» ))
Ложусь на пол
всё
У тебя на руках,
у тебя на коленях,
Лежа в трамвае,
горю я