Заказ от Ashli

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ashli

  • необщительный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1224
  • Репутация: +53/-1
  • Пол: Мужской
  • а мне на вас вобщем-то похуй
    • Просмотр профиля
    • Официальный сайт группы Светотень
Заказ от Ashli
« : 29 Февраля 2012, 07:57:46 »


Марк Бернес - Лучие песни разных лет

 http://rapid.ufanet.ru/8804467

Рецы кидать Эшлику до 03.03. до 12 рокуфимского дня
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2012, 13:42:23 от Порноатеист »
Вначале сотворил Бог небо и землю... (с) Бог
А я не поехал. Я купил мотыля и пошел на реку. Я люблю рыбалку.

Оффлайн Ashli

  • необщительный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1224
  • Репутация: +53/-1
  • Пол: Мужской
  • а мне на вас вобщем-то похуй
    • Просмотр профиля
    • Официальный сайт группы Светотень
Re: Заказ от Ashli
« Ответ #1 : 07 Марта 2012, 16:32:30 »
Марк Бернес, Эшли ты серьезно в смысле? Хорошо...

Звезда которая и в правду не гаснет, и никогда не погаснет собственно от слова никогда. Причина тому, что Марк никогда и не был исполнителем, в смысле музыкантом, певцом и дринчателем. Это актер, причем по меркам тогдашнего совка, это отличный актер, можно сказать во многом переоцененный актер, но есть в нем некий шарм что ли, или даже скорее не шарм, а просто природная приятная харизма, уже глядя на обложку, можно в принципе приобрести даже диск, и казалось бы на хуй он нужен то? Но может действительно же возникнуть желание послушать, например в машине.

То есть едешь такой в машине over9000 часов, переслушал атомную гору и хуеву тучу всякой около охуенной музыки, и просто случайно натыкаешься на дицк Марка, от улыбки уже можно же, тут же буквально впендюрить его и сидеть слушать, лютейшие песни далеко минувших дней.

Но это ладно, о чем я хочу поговорить? О том, что Марк опять же не певец ни хуя. А просто как то раз запел в пхильме, и многим это так сука понравилось, что в последствии Марк еще и петь начал, такое тогда в принципе практивалось, хоть и не часто, но такое было. Так вот у большинства наших совковых всяких актеров получалось петь в разы и сотни раз лучше чем сабжевый друже, но есть фактор, их можно забыть, этого нет. Что в нем такого, чуть гнусавый низкий тон, где то совсем в нос поет и гундосит, но сука завораживает. Дело в драматургии, которую актер сует в каждую песню. Фактически театр внутри каждой песни. Да что там про актеров, Темную ночь сколько раз перепевали, но лучше чем у Марка ни хуя ни у кого не получилось. Проникновенный почти скулящий тон исполнения, я не про голос, а про тоску исполняемую в песнях, и рецептура побеждает всех профи.

Вот то, чего никто уже не может повторить никто. Однако затем Миронов перенял манеру петь именно от Бернеса, то есть Миронов так и слуха то не имел, и все равно, разве у Миронова плохие песни получались? Да хуя с два. Театр, чувства, проникновенность, одновременные восхищения, перепады в настроении, а самое главное какая то этничность исполнения. Например, ну Шаланды полные кефали, ну вот оно гениальное исполнение, простое совсем же, Одесская манера гутарить, и вот песня просто шикарно слушается.

За музыку говорить думаю совсем не зачем. В целом весь альбом переполнен бессмертными советскими хитами, которые действительно хуй когда угаснут, и это радует.

Никаким оценкам поддавать этого товарища не могу.


Есть вещи, с которыми трудно поспорить. Религиозные фанатики могут устраивать перепалки насчет количества и качества всяких там богов хоть целую вечность, а Эйнштейн говорит: "E=m*sqr(c)!", и с этим трудно поспорить. Велемир Хлебников может вращать своими палиндромами как угодно, пусть хоть на ягодицах их вертит, а Пушкин пишет двусложными размерами, и с этим трудно поспорить. Шёнберг и Шнитке могут хоть дописывать друг за другом свои только им понятные шедевры, а Бах играет на органе, и с этим трудно поспорить. Гриша Лепс и Коля Носков могут быть сколь угодно крутыми вокалистами, но есть Марк Бернес - и да, с этим очень трудно поспорить.

Не понимаю, зачем на этот сборник писать рецензию. Такие вещи, как правило, не обсуждаются, как приказы Генштаба. Двадцать четыре аудиодорожки разной длины. Двадцать четыре песни разного содержания. И один Марк Наумович, двадцать четыре раза подряд заставляющий слушателя рыдать от счастья и просить еще. Вроде, все так просто, да? Ненавязчивые песни, исполненные человеком без особых вокальных ухищрений; можно даже сказать, он не поет здесь, а напевает, настолько легко все звучит. Музыка советских композиторов, слова советских поэтов. И пусть от осознания этого у попкорновой молодежи их неумелые пародии на мозги нальются жизнью: если бы сейчас российская популярная музыка была хоть капельку такой по качеству, большая часть наших исполнителей работала бы на заводах. Ну, профессию ночной феи тоже никто не отменял. В общем, тут такая музыка, до которой многим было бы неплохо хотя бы дотянуться.

И исполнение, конечно же. Это можно назвать уменьем шансонье: вроде бы и не петь даже, а подавать песню так, чтобы она буквально оживала. Шансонье - это не два слабоумных деньгособирателя с закосом под частых гостей мест не столь отдаленных, сколь хотелось бы. Это человек, использующий голос на десять процентов так, чтобы песня была раскрыта на все сто. Речь идет о певческом голосе, конечно же. О том, которым работал Карузо, например. С актерским голосом тут все в порядке. Точнее, сказать, что все в порядке - это ничего не сказать. Все просто шикарно. Лучше может быть, наверное, только у маэстро Вертинского, но он еще и пел, как певец. Но - нет, сравнение с Вертинским все-таки не уместно. Бернес - голос совсем другого склада. Если Александр очень звонок и громок, то Марк - тише, аккуратнее, в нем меньше пошлости и больше покоя. Поэтому и хочется, слушая Марка Наумовича, не ехать к цыганам в номера и устраивать там дебош, а пройтись со своей дамой под ручку по бульвару с расцветшими каштанами.

Ну что еще тут сказать? Безграничное уважение великому шансонье можно выражать бесконечно. Поэтому просто скажем ему спасибо за все эти песни, ставшие образцом советской культуры и лейтмотивом жизни многих, многих людей.


К нам в сад кукушка прилетела,
На ветку она села.
Красиво начала куковать,
Стала меня волновать

Ханапи Эбеккуев

В начале нынешнего круга мы эдак мягенько, как бы понарошку, окунулись в милую такую совчинку, трогательно кумачовую и исключительно декоративную. И хоть эта ласточка уже давно упорола за горизонт, между створками адских врат осталась маленькая незаметная щёлочка, через которую нежданно прорвались не стройные тёлочки с рожками и красными звёздами на сосках, а настоящий, мать его, патриарх преисподней с гармошкой наперевес. Шутки кончились, бля.

Бернес насквозь пропитался своей эпохой, абсорбировал её, перегнал через себя и полностью ассимилировался с оной. Слушать его в отрывае от времени — всё равно как поглощать королевских креветок через анус. Или, например, снять проститутку, запереть её в туалете и пойти трахать собаку. Тем не менее, у нас тут не криогенный кружок ностальгирующих археологов, а разбор на запчасти с претензией на объективность. А посему Марк Бернес, по случаю выдранный из Шеола, должен быть готов к ударам кирзовых сапог по ветхим рёбрам.

Обладая какой-никакой исторической ценностью, культурной данный «альбом» изобилует в куда как меньших количествах. Каким бы кощунственным для консерваторского ума не выглядело проявление открытой неприязни к «тем самым песням», от факта никуда не скрыться: творчества Марка Бернеса пронизано исключительным унынием и безыдейностью. Лирика здешняя, обладая смысловой насыщеностью и обезоруживающим богатством слога стихотворений заэпиграфленного выше Ханапи Эбеккуева, лишено, тем не менее, свойственного ему же сочного дегенератского душка. Классика советского шансона(?) проста даже не как палка — как сраная амёба. Если вы не выросли на этих песнях, то они вам не нужны. Их не надо слушать, они бессмысленны, беспощадны и безблагодатны. Они «душевны». Именно так называется результат желания петь песни, проклюнувшееся сквозь сухую почву отсутствия фантазии. Разрядить в реципиента упомянутых кирзовых сапог пару контрольных обойм отсутствия вокальных данных, и на выхлопе возымеется оно — «Лучшие песни разных лет». Очень хреновые песни довольно поганых лет.

Несомненно, доёбки подобного толку до творчества советского шансонье (да не простого, а прямо-таки ж глыбы!) может показаться некоей абоминацией над культурным наследием, да и, чего уж там, — просто идиотизмом, наподобие раскладывания на партитуры шлягеров Олега Митяева. Но именно для этого «все мы здесь сегодня собрались». Тем паче, что советское пространство не настолько трагично бесплодно, чтобы с колокольни дветыщидвенадцатого года выделять именно это сумрачое серево. «Шаланды, полные кефали» давно уплыли, совершенно незачем топтать прибрежные фекалии. Прости, Марк. Кто знает, быть может, ты человек хороший или, скажем, повар.

Вердикт: не стоит, право. «Лучшим песням» место в музее, но никак не в проигрывателе. Если от этого зависит ваша жизнь — вперёд, ищите здесь что-то хорошее. В противном случае будете выглядеть странно.

Оценка: 1.5


Марк Бернес имя в общем то знакомое с дества, как по его кинофильмам(ибо сложно сказать, кто он больше киноактёр или исполнитель песен), так и потому что моя маман фанатка его песнопений. Как уже было сказано смысла писать рецензии на подобное я как правило не вижу, ибо вся критика может быть вокруг каких то фактов его биографии, рассуждения о кровавой Гэбне которая пыталась его зажимать, хотя не жали его толком так эпизодически... Так или иначе всё дело в том что образ Бернеса, ну или точнее его песни, слишком тесно связаны с пластом советской массовой культуры, и восприятие его как музыканта или артиста думаю тоже напрямую будет связанно с тем как вы относитесь в целом к тому времени, всётаки для меня он как исполнитель слишком неделим с ним. Вторая проблема, в том что "творчествовал" Марк Наумович Нейман ещё до исторического материализма, когда музыканты знамениты были прежде всего живыми выступлениями, а записи, хоть тогда и существовали, но сама технология записи находилась в очень зачаточном состоянии, да и какая либо муз. индустрия носила весьма эмбрионный характер(не надо говорить что в СССР не было муз бизнеса, он был, но в очень извращённом виде, монополист "Мелодия" плюс всякая подпольщина переписанная или привезёння из за рубежа), как в совке так и за рубежом.
И данный исполнитель в целом, не выпадает из тех правил, что сущестсвовали на тот момент, если запись делалась для сольного исполнителя, то голос выводился на первый план, а музыка как правило была скорее акомпонентом, и в те редкие моменты когда этот самый исполнитель не поёт, музыкальная часть скорее усиливает общий настрой, чем играет сколько нибудь самостоятельную роль.. Плюс (что в совке, что не в совке), кого попало, и что попало не писали, только звёзды, и только хиты(иди если угодно, то хитища, хиты, хиточки - это уж как любовь народная определит). В советском союзе музицирование было ещё и очень ангажированное пропагандой. Вот собственно вам и вся картинка считай готова.
Пожалуй, у Бернеса хиточков не было были хиты и хитища, одной из причин этому была его актёрская карьера, и многие песни были записаны для кинофильмов...Можно щаз конечно побухтеть о том сколько было евреев в советском искусстве, и что они протаскивали своих собратьев, часть из которых особого таланта не имела, и что щаз всякие критики-исследователи марают мегабайты компьюетров и сотни-тысячи бумажных страниц, раскрывая феномен того или иного деятеля, мол как так голосища то нет а люди любили... Не буду лезть так глубоко правильный образ, таланливые композиторы и поэты(пусть и пропаганда), приятный тембр голоса... в общем полный набор того, что чтобы миллионы советских людей сказали "он поёт душой". Остальное, а что остальное голос, да так ли он важен если отлично вписывается в это всё.. хотя честно говоря не рискну его оценивать с академической точкой зрения..
Итог... да какой тут может быть итог, сказать, если ты это слышал ещё в глубоком детстве, отругать за совок? тыкать за Одессу? сказать что удивился услышав то, что 100 лет назад слышал? порекомендовать всем? Мелко это всё, для такой глыбы :think:






Марк Бернес...

Я даже не могу определить, что для меня первичней - сам Марк Бернес, или его песни.
Я слушал их в исполнении своей бабушки, своего отца, своей другой бабушки и в хоровом исполнении всех родственников вместе :) Я пел их сам, перед сном на пару с сестрой. И все они для меня - это мучительная ностальгия по детству, по наивности, по поездкам на море с родителями и по той чудесной совковой действительности, когда я ходил в детский садик и был вобщем то счастлив в своих колготках и шортиках :)
А сам Марк Бернес... Моя бабуша была его прожженой фанаткой, из числа тех, кто в далекие пятидесятые собирал вырежки из газет и вешал фотографии на стеночку. Она же регулярно крутила винилы с его песнями и все такое.
В его же исполнении большинство песен и не очень то слушабельны. Особенно поздние записи - когда Марк Наумович начинает декларировать под маршевые ритмы, с безумно пафосными интонациями песни о настоящих героев мне становится стыдно за советскую эстраду. Патриотизм, вот он классический оголтелый СОВЕТСКИЙ патриотизм. Под эти песни хорошо строить коммунизм, но вот жить сегодня - пожалуй просто невозможно, не тот склад ума и не те жизненные ценности сегодня воспеваются.
Возвращаясь к песням. К моему глубочайшему сожалению "альбомами" Бернеса никто не выпускал посление двадцать лет. И все, что издавалось - это сборники, причем сборники, в которые были понатыканны песни из разных лет, с разным качеством записи и с разным качеством аранжировок. Вобщем то всеми рецензентами было замечено, что главная составляющая песен Бернеса - это душа. И если рассматривать песни по периодам - то самые честные и душевные записи были сделаны в конце сороковых, начале пятидесятых годов. Бернес к этому моменту уже созрел как певец, но еще не заматерел, как шансонье...На конкретно этом сборнике таких записей, к глубочайшему сожалению, мало. Да что уж говорить - самые лучшие записи "Шаланды полные кефали" и "Темная ночь" - это выдернутые из записи из фильма. Да. там нет оркестровых аранжировок, там левые шумы и само по себе качество записи отвратное, но зато насколько искренне спето...

Но возвращаясь к альбому и рецензиям.
Рецензии пришли на удивление ровные, все отметили, что Бернес глыба, пласт истории, а песни у него - хитища былых лет.
И только Блейн, черная металлистская душа, налил в шаланды фекалий :) Хотя в чем то очень заслужено :)
Вобщем то совершенно верно, что на сегодня этот альбом - это прежде всего история, пласт, эпоха, хорошо это ли плохо - вобщем то не так уж важно.
Очень правильно отмечено, что даже при исполнении песен Бернес остается актером.
У Ширру как всегда исторические факты и академическая подача информации, у Виктуара - распиздяская эмоциональность, и Журавлев с раскладом по полочкам :) Всем спасибо, все рецензии хороши.
Вначале сотворил Бог небо и землю... (с) Бог
А я не поехал. Я купил мотыля и пошел на реку. Я люблю рыбалку.