Пустоши (Badlands) // 1973

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Пустоши (Badlands) // 1973
« : 16 Февраля 2012, 17:42:19 »
Пустоши / Badlands
режиссер:  Терренс Малик
год: 1973



Название дословно переводится как «плохие земли», но «Пустоши» мне нравится больше, звучит поэтично, и более интерпретируется как метафора бесприютности душ главных героев.
Что такое «пустоши» - там, где не растет ничего полезного, голая земля да свист ветра, - они такими и представляются – Кит и Холли.

Пустота внутри гонит человека с места, как порыв ветра - перекати-поле. Если ты не сытый, перспективный гражданин общества, то причин для личностного бунта у тебя будет, разумеется, больше.

Дорога Кита берет курс под откос, когда он по случайному стечению обстоятельств попадает в тюрьму, а, выйдя, не может найти иную работу, кроме как работу мусорщика. Общество его условно отвергает. Если первое убийство он совершает ради любимой девушки, то дальше их количество множится по принципу «а мне нравится быть злодеем».

Кит не прирожденный душегуб, как супруги Нокс из «Прирожденных убийц», и убивает скорее вынужденно, но всё чаще и чаще его пистолеты стреляют по невинным людям.

"Теперь я чувствую жизнь!" - кричал персонаж Роберта Дауни мл. в вышеупомянутом фильме Стоуна, оказавшись в гуще перестрелки с оружием в руках. В один момент и у Кита смысл существования  сводится к «убивать и убегать».
Впрочем, сцен погони в фильме почти нет, но вся картина пропитана ощущением  преследования, загнанности главных героев. Пустота внутри, пустота снаружи, и всё это на фоне красивых пейзажей Монтаны и неторопливых музыкальных пассажей.
Убийства совершаются главным героем без эмоций, без страха, без угрызений совести. Патологически отчаянный протест, вызов обществу. А потом снова бежать, чтобы чувствовать жизнь. К тому же попутно ты становишься знаменитостью, о тебе пишут в газетах, показывают по ТВ. Ростки тщеславия хорошо поднимаются на этой почве. Американская мечта маленького человека, которому нечего терять.

 В финале этот момент обыгрывается с нарочитой инфантильностью главного героя, раздающего свои личные вещи копам – расческу, ручку - на память от «того самого убийцы».
Холли с меланхоличной апатией в течение всего фильма наблюдает за поступками своего друга, то, что им не по пути – ощущается на протяжении всего фильма, и логически подтверждается в финале ее поступком.



Особенность Малика в том, что он пытается осветить нутро своих персонажей, дать их «рентгенологические снимки», показать в разрезе. И это у него неплохо получается.

В основе фильма - реальные факты, прототипы главных героев - серийный убийца Чарльз Старкузер и его пассия  Кэрил. 
Безусловно, здесь одна из лучших ролей Мартина Шина, который хорошо воплотил в себе образы: а)  романтичного изгоя с глазами полными неземного одиночества и бесприютной тоски, б) безымоционального убийцы, без зазрения совести спускающего курок.
Отправляя в небо воздушный шар, найденный на помойке, или складывающий пирамидку из камней  в надежде что кто-то, найдя их, подумает о нем,  он "просто хотел, чтоб его полюбили", потому что сам был филантропом, даже, несмотря на то, что убивал людей – вот парадокс.

- Странная ты личность, Кит…
- Думаете, суд это учтет?


Дебютный фильм Малика, снятый в жанре криминально-экзистенциональной драмы, получился вкусной киноконфетой, эстетически отточенной, как пуля, вылетевшая из револьвера, как жемчужина внутри створок раковины, рекомендую к просмотру, о, искушенные! :aaa:
« Последнее редактирование: 27 Марта 2012, 08:30:01 от Cordelia »
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн Norwegian Walrus

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 17708
  • Репутация: +556/-15
  • Пол: Мужской
  • QUUTLUH UNDERWATER
    • Просмотр профиля
    • http://horns-and-tentacles.tumblr.com/
Re: Пустоши (Badlands) // 1973
« Ответ #1 : 12 Апреля 2012, 13:56:17 »
"Пустоши" для меня не просто триллер, а что-то вроде архетипа американской мифологии. Сейчас читаю про живопись Эндрю Уайета, увидел эту картину и сразу вспомнил про фильм. Называется "Мир Кристины".