Вот что такое баян? Кто-то считает, что это старая шутка с бородой длиною в вечность, кто-то думает, что это такой былинный сказитель. Чаще всего встречается точка зрения, что это музыкальный инструмент. Ну, такой с кнопочками, мехами и который еще гудит так вдохновенно. И такой чудо-махиной сейчас никого уже не удивить ни в рок-музыке, ни где бы то ни было еще. И - да! Не сам баян удивителен! Подобно тому, как возничий-Разум с помощью вожжей-Ума обуздывает чувства, предстающие перед нами четырьмя бешеными конями, Человек в Белой Рубахе с Красной Тесьмой обуздывает Музыку с помощью Баяна! Воистину удивительное зрелище.
В Рокс-Кафе в этот раз было ну очень тесно. Первый раз на моей памяти там было столько народу, что зал был буквально забит. Человек двести навскидку. Честно говоря, было ощущение, что Рокс не предназначен для таких концертов. В кои-то веки сыграла свою роль низкая сцена. Чтобы что-то увидеть, стоя не в первых четырех у сцены рядах, человеку с ростом 180 см приходилось искать всевозможные возвышения, ступеньки, перила и все такое. Поэтому первую половину концерта пришлось наблюдать музыкантов в профиль. Потом стало легче, появилась возможность подойти поближе.
Но восприятию происходящей на сцене трансцендентной феерии это не мешало нисколько. С баяном в руках можно выплясывать не хуже, чем с любым другим, более традиционным, веслом. И Дядя Федя выплясывал будь здоров. Почти в каждой исполненной вещи был момент, где группа уходила в экстатический отрыв, а Чистяков вскакивал с насиженного места и, бодро пританцовывая, выдавал свои эмоции шквалом звуков, взятых то ли изнутри, то ли откуда-то из информационной матрицы, и периодически сдабривал все это цитатами великих мастеров дела музыкального.
Как правило, когда приезжает старая группа, она, не шибко заморачиваясь с программой, устраивает чес хитами былых лет. Еще бывает так, что сначала группа играет что-то новое, а потом уже шпарит хиты. Эф Че сделал немного по-другому. Он сначала паровозом выдал самое известное, а потом уже начал прикалываться. Хороший подход.
Но всегда ведь бывает так, что исполнитель уже как бы собирается уходить, отыграв целый сет без очков и такой же сет в очках, а публика все просит и просит. Дядя Федор пообещал, что никто не уйдет обиженным. Зарядил напоследок маленькую такую двадцатиминутную сказку про Бармалея. Судя по всему, обещание выполнил.
После концерта Дженис говорила, что концерт полностью оправдал ее ожидания. Думается, не только ее.